Железная дорога в Финляндии основана в 1862 году, после открытия первой в стране линии Хельсинки — Хямеэнлинна, хотя сами планы по постройке железнодорожной линии высказывались ещё в 1840-х. Строительство линии началось в 1856 году под руководством инженера Кнута Адольфа Людвига Стьернвалла, длина участка составила 96 километров. С этого момента начался бурный рост финских железных дорог.
Одна из самых важных магистралей Финляндии, между Хельсинки и Санкт-Петербургом, была спроектирована в 1867, и заложена в 1868 году, по указанию императора Александра Второго. Длина линии составила 371 километр и её строительство было завершено в феврале 1870-го года, а полностью линия заработала в сентябрю того же года. К этому торжественному событию в Санкт-Петербурге был построен Финляндский вокзал.
По основным магистралям курсируют Аллегро (Интерсити) и Пендолино, по региональным и пригородным маршрутам ходят простые электропоезда и автомотриссы (рельсовые автобусы). Такой состав из 2х вагонов, ходит из Париккала до Савонлинны.
Сейчас финские железные дороги реструктуризируют. Оптимизируют маршруты, закрывают билетные кассы переводя на электронную покупку билета. В Савонлинне железнодорожный вокзал оказался не у дел, под маленькие автомототриссы достаточно небольшой платформы(расположенной ближе к центру города), и в четверть квадратного метра, пункта покупки билетов. Старый вокзал 1908 года постройки в традиционном архитектурном стиле железнодорожных вокзалов, так и стоит, уже более 10 лет,не работая по назначению, лишь вспоминая свою историю. В нем сейчас расположился кирпушник и кафе, а около бывшей платформы, осталось несколько рельс и мини гольф на них.