Железнодорожная катастрофа в Миассе [VI/23493]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Челябинская обл.
Ближайший нас.пункт
г. Миасс
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.00Нашли: 16
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: Триэр
Создан: 30.06.2019
Опубликован: 01.08.2019
(отредактирован: 01.08.2019)

Описание окружающей местности

Столкновение поездов, произошедшее в Миассе на территории нынешней центральной части города в далеком 1944 году.

  16 ноября 1944 года на подъездном пути Уральского автозавода им. Сталина, примыкающего к станции Миасс ЮУЖД, произошло крушение рабочего поезда в составе пяти пассажирских вагонов и кольцевого угольного маршрута.

  Как это было. Чтобы поставить точку в этой истории, хотим познакомить читателей с документами, которые когда-­то предоставила нам ведущий специалист дирекции по персоналу АЗ «Урал» Татьяна Ильинкова, — официальный акт о причинах крушения, составленный прокурором Нечипоренко совместно с представителем НКВД Миасса и ревизором движения Ароновым. Сразу скажем: в отличие от эмоциональных, изобилующих интересными подробностями рассказов очевидцев, которые в большом количестве печатал «МР» в 2013 году, документальное изложение, как ему и положено, более сложное для восприятия, суховато, но зато конкретно и объективно. Пользуясь указанными в протоколах суда цифрами, попробуем восстановить ход событий. Итак…

  15.50 — на станцию Миасс в адрес автозавода ЗИС прибывает угольный кольцевой маршрут. Начальник станции Лежнев требует прислать с завода маневровый поезд.

  16.00 — прибывший маневровый поезд прицепляют к составу, который стоит на третьем пути.

  16.15 — на перегоне «станция Заводская ­Миасс» по имеющемуся однопутному графику между заводом и станицей начинается движение пассажирского рабочего поезда.

  17.45 — по прибытии рабочего поезда после второго рейса, начальник железнодорожного цеха Хейман дает указание сменному помощнику начальника ЖДЦ Муфтееву через диспетчера, находящегося на станции Миасс, отправить кольцевой маршрут с углем на завод. Диспетчеру станции Заводская о необходимости задержать рабочий поезд для пропуска угольного маршрута не сообщают.

  17.50 — со ст. Миасс на ст. Заводская отправляется угольный маршрут.

  17.55 — в соответствии с расписанием, диспетчер ст. Заводская отправляет рабочий поезд на ст. Миасс.

  18.05 — на втором километре пути происходит столкновение поездов.

 

В результате аварии погибают 23 человека, ранено 17. Повреждено 10 метров пути. Перерыв движения по подъездному пути — 18 часов. Согласно приложенной к документам справке, стоимость поврежденных паровозов при крушении составила 31500 рублей, стоимость поврежденного состава — 30 тысяч рублей. Виновные наказаны. Как указано в техническом заключении:  основной виновник крушения — начальник железнодорожного цеха А. О. Хейман — «допустил незаконное вмешательство в оперативное руководство движением поездов на подъездном пути, без ведома диспетчера станции Заводская дал распоряжение отправить кольцевой угольный маршрут со станции Миасс, зная, что по существующему расписанию уже производилось движение пассажирского поезда с рабочими на перегоне «станция Заводская ­станция Миасс». (…) Согласно утвержденному расписанию движения пассажирского поезда работа других единиц локомотивов прекращается до окончания перевозки рабочих. Этот порядок Хейман знал хорошо». Выездная сессия областного суда приговорила Хеймана к высшей мере наказания (которая определением Верховного суда была заменена десятилетним сроком заключения), а сменного помощника начальника ЖДЦ Муфтеева — к 10 годам тюрьмы. За причиненный ущерб суд постановил взыскать с осужденных Хеймана и Муфтеева  с солидарной ответственностью  в пользу Уральского автозавода им. Сталина 64500 рублей.

Источник: https://2018.miasskiy.ru/raskryta-tajna-stolknoveniya-poezdov-proizoshedshego-v-miasse-v-1944-godu/ © Миасский рабочий

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Звезда (12.09.2023 05:43:31)
Не смогла найти проход пешком, везде установили заборы, пришлось вызывать такси, что бы успеть на следующий бла бла кар. Спасибо автору.
---maksim--- (09.08.2023 07:40:57)
Посетил с семьёй 08.08.23. Автозачёт получен. Место не привлекло. Просто камень на месте трагедии. Не чего интересного. Но с другой стороны если бы не этот тайник, не когда бы не узнал о случившемся. В любом случае, автору спасибо!
Family PRODActioN (04.06.2023 12:20:21)
tavi111 (26.12.2022 13:44:51)
Serg-p (21.05.2022 11:17:44)
Ambush (16.12.2021 15:48:43)
mamalena (05.08.2021 21:45:20)
MagDi (23.09.2020 15:05:38)
DЖексон (15.08.2020 14:52:51)
papakos (22.05.2020 13:54:30)
papakos (20.05.2020 20:55:48)
Plombeer2008 (10.05.2020 15:09:00)
Lenshik (20.03.2020 21:08:09)
mr_bo (29.11.2019 08:38:42)
Vils (10.09.2019 07:47:57)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.