Сообщение об ошибке в тексте тайника


Сызрань-1: Л-5184 [VI/23395]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Самарская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Сызрань
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 4
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: Мари|я
Создан: 13.07.2019
(отредактирован 23.07.2019)

Описание окружающей местности

13 ноября 2014 г. на привокзальной площади станции Сызрань-1 в качестве памятника  был установлен локомотив Л-5184.

 

Паровоз Л – советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, был разработан в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л.С.Лебедянского и академика С.П. Сыромятникова. Эта серия паровозов выпускалась с 1945 по 1955 годы. Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Также стоит отметить, что, вопреки распространённому заблуждению, именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа».

 

Локомотив Л-5184 был изготовлен в 1955 году Ворошилоградским заводом имени Октябрьской революции. С завода поступил в депо Сызрань-1. После окончания эксплуатации локомотив долгие годы стоял на станции Переволоки. В ноябре 2011 г. был переправлен на станцию Сызрань, для установки памятником, однако до осени 2014 г. находился на территории ныне закрытого в 2009 г. депо Сызрань-1.

 

Для перегона паровоза на место будущей стоянки была проведена специальная операция, в которой участвовали представители разных железнодорожных профессий – путейцы, энергетики, локомотивщики. На территории привокзальной площади была проложена временная ЖД ветка длиной около 150 метров. Работу завершили за 8 часов, в ней приняли участие 37 путейцев.  Это была сложная и практически уникальная операция. Необходимо было обойти клумбы, колодцы, правильно рассчитать кривые малого радиуса (Наименьший радиус вписывания паровоза в кривую - 125 м) и обеспечить безопасность процесса. Паровоз завозили на его место последнего пристанища не с помощью трактора или грейдера, как это обычно делается в таких случаях, а маневровым тепловозом. После установки временную ветку сразу же демонтировали. Работы по реставрации были продолжены уже на месте установки.

 

7 мая 2015 года торжественно открылся сквер имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В сквере был установлен памятник ветеранам-железнодорожникам, участвовавшим в Великой Отечественной войне.  Локомотив Л-5184 также стал центральным экспонатом этого сквера. Позже там же был запущен небольшой фонтан.

Источники: 1, 2, 3, 4, 5.

 

Описание тайника

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Йети (08.09.2019 17:49:44)
Осмотрели паровоз сегодня утром. Ответ быстро нашёлся. Автозачет. Спасибо Автору!
SofiyaP (27.08.2019 23:57:35)
Хорошо, что тайник успели создать до нашего возвращения в Тольятти через Сызрань! Много раз были у этого паровоза раньше - действительно достоин внимания геокешеров!
Ananas77 (27.08.2019 23:52:03)
Мари|я (23.07.2019 21:25:30)
hazadum (23.07.2019 07:14:16)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.