Герои Советского Союза: Раскова Марина Михайловна [TR/23364]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Природный
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Саратовская обл.
Ближайший нас.пункт
Энгельс
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
Нашли: 10
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: IVZ
Создан: 14.07.2019
Опубликован: 14.07.2019
(отредактирован: 24.11.2022)

Описание окружающей местности

Биография Марины Расковой во многом похожа на биографии тысяч простых советских девушек, чью жизнь опалила Великая Отечественная война. Она — пример стойкости, твердости характера, недюжинной воли и смелости, качеств, которые по определению больше присущи мужчинам. В период серьезных испытаний для Родины Раскова проявила себя как настоящий, храбрый и грамотный командир. Вот уж точно о таких не скажешь: «Слабая половина».

Марина Раскова стала известной в 30-е годы прошлого столетия. Вместе с двумя членами экипажа АИР-12 она побила существующий мировой рекорд протяженности полета на самолете. Буквально на следующий год после упомянутых событий, в одна тысяча девятьсот тридцать восьмом году, бравые летчицы зафиксировали еще два рекорда. Теперь — по расстоянию полета на МП-1 (гидросамолет).

Тот год был действительно знаковым для Расковой. В начале осени на АНТ-37 она вместе со своим командиром Гризодубовой и 2-м пилотом Осипенко осуществила беспрецедентный беспрерывный полет по маршруту Москва — Керби. Его длина составила почти 6 с половиной тысяч километров. Знаковый перелет принес Расковой всеобщее признание и наивысшее звание — Героя Советского Союза. Также она была награждена орденом Ленина.

Молодые годы

Марина Малинина (после замужества Раскова) появилась на свет 28 марта 1912 в Москве. Ее родители занимались педагогикой. Девочка закончила 9-летнюю школу. В Марине видели будущую оперную диву. Ее папа, Михаил Малинин, преподавал вокал. Мама работала в школе учительницей. Папа рано заметил у дочери вокальные данные и старался их развивать. Однако в возрасте 7 лет Марине лишилась отца. Мужчину насмерть сбил мотоцикл.

После смерти главного кормильца в семье остро стала ощущаться нехватка денег. В семнадцать лет девушка пошла на работу. Потом было раннее замужество. Её избранником стал Сергей Расков. В 1928 г. Марина была химиком-лаборантом на заводе. В 1931 г. — лаборантом в Военно-воздушной академии имени. Именно тогда окончательно поняла: самолеты – это её. Заочно обучалась в Ленинградском авиационном учебном заведении. 1933 год — она уже штурман Черноморских аэрографических экспедиций. Позже трудилась в Военно-воздушной академии на должности лётного инструктора, параллельно училась в Ленинградском институте инженеров Гражданского воздушного флота. Получила специальность "штурман". Прошла подготовку в школе подготовки летчиков в Тушино.


Все выше и дальше!

30-е годы 20 века воистину ознаменованы расцветом авиационной
романтики. Марина явилась первой девушкой-штурманом в СССР. Скоро ей поручили важное задание: провести крупную аэрофотосъемку, требуемую для строящейся авиалинии Одесса – Батуми. Работа была выполнена безукоризненно!

В свои 22 Марина являлась инструктором по штурманскому обучению летной академии им. Жуковского. Однако активная девушка не собиралась останавливаться на достигнутом. Благодаря настойчивости выбила разрешение обучаться в школе летчиков Центрального авиаклуба Москвы. После окончания учебы, в 1935 году, за штурвалом самолета участвовала в параде, посвященном празднованию 1 Мая. Каждый прожитый год добавлял смелой девушке опыта и новых достижений. Были рекордные полеты, экстремальные ситуации…


Вот одна из них. АНТ-37 «Родина» поднялся в воздух со Щёлково 24 сентября 1938 года. С начала полета все пошло как-то не так. Плотный покров облаков. Нулевая видимость. Пришлось управлять самолетом, опираясь исключительно на показания приборов. Но это не все. Очень скоро наступило обледенение. На пропеллере рос слой льда. Чтобы справиться с ситуацией и не допустить худшего, было принято решение увеличить обороты до максимума. Сильно болтало в воздухе. После того, как Урал остался позади, радиосвязь пропала.

Когда облачность миновала, выяснилось, что самолет находится над Охотским морем.

Командир экипажа Гризодубова произвела разворот «Родины» к берегу. Кончалось горючее, а вместе с ним и шансы благополучно завершить перелет. Стрелка топливного прибора неумолима двигалась к нулю. Было принято решение идти на посадку в тайге.

Только это неизбежно привело бы к гибели штурмана, находящегося в нижней кабине из стекла. Чтобы избежать смерти, Марина прыгнула с парашютом. Приземление было нормальным. Но вскоре она столкнулась с новым вызовом: холодно, кругом звери и рядом никого. Блуждала с минимальными припасами продовольствия, крепко сжимая револьвер и нож в руках, долгих десять дней, до тех пор, пока не вышла на людей.

Боевой комполка

С самого начала Великой Отечественной Раскова участвовала в создании авиационных полков, состоящих из женщин. Считается инициатором выхода соответствующего решения Госкомитета обороны СССР. С 1942 года Раскова стала командиром 587-го бомбардировочного полка (женского), имеющего на вооружении самолеты Пе-2. Вверенные ей эскадрильи бились в небе над Сталинградом.

В одна тысяча девятьсот сорок первом году при участии Расковой сформирована авиационная группа, которая состояла из 3 женских полков: Пе-2 бомбардировщики, Як-1 истребители и По-2 ночные бомбардировщики. Последних немцы прозвали «Ночными ведьмами». Вот такими смелыми летчицами довелось командовать Марине Михайловне.


Эта смелая и решительная женщина прожила недолгую, но очень яркую жизнь настоящего патриота, отданного своей стране человека. Смерть настигла ее на фронте.

В роковой день января 1943 года летчики Расковой вновь направлялись на фронт, пройдя переформирование. В очень трудных метеорологических условиях около села Михайловка в Саратовском районе самолет майора Расковой разбился. Ей было только тридцать.

Изначально Марину Раскову похоронили в Саратове, но потом останки кремировали, перевезли в Москву, где они были навек помещены в Кремлевскую стену.

В 1943-м полк, в котором она служила, переименовали в 125-й гвардейский имени Марины Расковой.

Вся жизнь Марины Расковой была отдана беззаветному служению Родине. Именно такие люди по праву считаются национальными героями, достойными уважения, вечной памяти и подражания со стороны будущих поколений.

https://topwar.ru/155086-marina-raskova-istorija-legendarnoj-letchicy-shturmana.html

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Мари|я (19.11.2022 23:29:13)
Как и предыдущий игрок, мы с Кристиной тоже не обнаружили микрик, поэтому восстановили. В авторском месте.
froLOVEs (17.11.2022 22:12:09)
Тайник восстановили с Машей ) даже снег , перешедший в ливень , насквозь промокшие ноги нас не остановили ) пока капсула на месте , рекомендую брать
DiKey (12.06.2022 18:08:23)
redgreenblue (08.11.2021 07:01:29)
Вера (06.11.2021 19:38:41)
Звезда (05.11.2021 15:01:40)
D_&_Y (28.07.2021 23:52:30)
Iskender (21.06.2021 10:42:52)
Elin (22.05.2021 20:32:26)
netmenya84 (21.05.2021 05:26:48)
asrmod (11.04.2021 13:41:50)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.