А вы знали, что самый длинный подвесной мост Беларуси находится (кто бы мог подумать) в Мостах? Город разделен Неманом надвое, и в нем есть семь (!) мостов, считая железнодорожный и небольшой мост через Зельвянку. Кстати, с автомобильного моста можно увидеть, как смешиваются совершенно разные по цвету воды Немана и Зельвянки.
Но визитной карточкой Мостов является подвесной пешеходный мост, которому и посвящен тайник.
Длина моста составляет 193 метра, ширина пешеходной части – 1,5 метра. Мост имеет две несущие опоры и 36-ти милиметровые канаты.
История этой достопримечательности Беларуси началась в 1972 году. В то время генеральным директором градообразующего предприятия «Мостодрев» был Евгений Радкевич. Работая в Сибири и Средней Азии, он участвовал в строительстве подвесных мостов через горные реки. Ему и принадлежит идея строительства моста, ведь до его появления переправа через Неман осуществлялась с помощью лодок и понтонного моста, что не так удобно, как стационарная конструкция. Поэтому Радкевич и решил приложить все усилия для воплощения своего замысла в жизнь. Будущую изюминку города на деревообрабатывающем комбинате своими силами спроектировали за полтора месяца. Когда были готовы чертежи, Евгений Радкевич сам отправился к секретарю райкома партии, чтобы их утвердить. Тот не сразу, но все же дал добро. Зимой 1973-го работники предприятия собрали мост на льду, а потом уже закрепили над рекой. Ближе к лету его испытали и сдали. Новый мост сразу полюбился горожанам, появилась традиция признаваться на нем в любви и гулять семьями.
Конструкция, радуя мостовчан, простояла 21 год. Однако, как и любому мосту подобного плана, ему стал необходим капитальный ремонт. Было решено обрубить канаты, на которых он держался: нужная для ремонта сумма – 5 миллиардов белорусских рублей – была баснословной на тот момент, и собрать ее вовремя не смогли.
Тогда за мостовскую достопримечательность вступился председатель райисполкома Александр Аполоник. Он попросил о сохранении уникальной конструкции председателя Совмина Беларуси Станислава Брыля, когда тот с рабочим визитом навещал Мосты. И его просьба было услышана! Мост ремонтировали полгода: он стал выше и крепче, деревянный настил и тросы заменили новыми. Мостовчане шутят по этому поводу: из-за прочности они лишились одной из любимых забав – раскачивания моста). Сколько было визга, когда парни начинали раскачивать мост и девушки, прогуливающиеся по мосту на каблучках хватались за перила, чтобы не упасть! Теперь мост укреплен и почти не раскачивается. Проверено лично!)))
Последний ремонт проводился здесь в 2011 году, с тех пор подвесной мост в Мостах находится в ведении коммунальных служб города.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: