Клин. Железнодорожный вокзал [VI/23288]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
Клин
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.00Нашли: 40
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
1900 год
1900 год
1860 год
1860 год
Без подписи
Без подписи
Автор: Steelrat🐭
Создан: 01.07.2019
Опубликован: 01.07.2019
(отредактирован: 01.07.2019)
Компаньоны: firerat

Описание окружающей местности

Клинский железнодорожный вокзал - один из самых старых в России.

В 1851 году через Клин прошла первая в России Николаевская железная дорога. Тогда же в городе появилось здание вокзала, построенное по проекту архитекторов Константина Тона и Рудольфа Желязевича. Это типовой проект, с галереей на чугунных колоннах и обязательным императорским залом, в его архитектуре использованы элементы эклектики. По инициативе администрации дороги в начале XX века рядом с вокзалом был построен комплекс стандартных двухэтажных домов для железнодорожных служащих. Клинский вокзал — один из семи «вокзалов 1-го класса», построенных на Николаевской железной дороге при ее создании. Похожие здания были на станциях, Тверь, Спирово, Бологое, Окуловка, Малая Вишера, Любань.

Р.А. Желязевич родился в 1811 году, учился за границей. С 1832 по 1854 годы служил старшим архитектором в Главном управлении путей сообщения и публичных зданий. 
При сооружении Николаевской железной дороги Р.А. Желязевич был назначен инспектором строительства. 
В разработке проектов станционных вокзалов помимо Рудольфа Андреевича принимали участие архитекторы Константин Андреевич Тон (1794-1881), Николай Ефимович Ефимов (1799-1851), Александр Павлович Брюллов (1798-1877).
Вокзалы I и II класса, спроектированные Желязевичем, были построены в Клину, Твери, Малой Вишере и Бологом. 
Здания вокзалов I и II класса отличались размерами (115 и 86,7 м). Вокзалы II класса строились двухэтажными, I класса - только одноэтажными. 
Инженер Кирхнер, под руководством которого возводилось здание клинского железнодорожного вокзала, перепутал чертежи, и уездный Клин получил вокзал I класса, полагавшийся губернским городам.
Длинное кирпичное оштукатуренное здание вокзала выполнено в стиле эклектики. Здание украшают крупные арочные оконные ниши и боковые крытые перроны на стойках-колоннах.
Планировка здания включала несколько залов (I и III классов), телеграфное и багажное отделение, кассы, ресторан.
В 1941 году здание вокзала частично пострадало от бомбежек. В 1974 году оно было реконструировано.

http://www.biblio-klin.ru

https://ru.wikipedia.org

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

redgreenblue (15.07.2023 07:38:14)
Заехали в Клин, возвращаясь из Карелии домой, 14.07.23 Удачненько так припарковались где-то на задворках вокзала, посмотрели его и пошли охотиться на фонтан. Охота удалась, автозачет.
Автору спасибо.
Julia voyager (10.04.2023 12:06:29)
Я знаю Клинский вокзал всю свою жизнь. Для меня он всегда был и остаётся данностью. Я никогда не задумывалась - хороший он или плохой, лучше других или хуже. Это транзитный пункт, через который проходит дорога в деревню - моё самое любимое место в мире.

Уже во взрослом возрасте я узнала, что Клину как маленькому городку не положено было по своему статусу иметь вокзал такого класса. И удивилась - а разве этот вокзал очень большой? Вокзал как вокзал...

В памяти остались детские воспоминания - например, буфет в зале ожидания на вокзале. В детстве казалось, что дорога из деревни домой, в Москву, занимает целую вечность! Это сейчас и количество поездов с автобусами увеличилось, и скорости возросли. А раньше стыковка автобус/электричка была далеко не столь удобна. Да и отменяли электрички нередко. Поэтому в зале ожидания можно было провести довольно много времени. И буфет так и манил к себе: бутерброды, булочки, компот - всё было очень вкусно!
А вот туалет (типа "сортир") мы с сестрой старались обойти стороной, и как можно дальше. Не самое было уютное место на вокзале!

Я прекрасно помню привокзальную площадь - без АШАНа, "Дарьи" и "Петровского". Спустившись с лестницы перехода через пути, к остановке нашего автобуса нужно было пройти через сквер, в котором росли огромные деревья - тополя, наверное. А на них огромное количество птичьих гнёзд. В сквере - маленький магазинчик, где бабушка покупала продукты в деревню. И мне всегда доставалось мороженое!
Сквера нет уже очень давно, тополя все вырубили, магазин снесли, образовалась большая пустота. Сначала на этом месте обустроили невыразительную площадь. Были там дорожки-лавочки-фонарики, даже фонтан имелся, а уюта не было совсем. Постепенно всё ветшало, несмотря не периодические вялые ремонты. И вот в прошлом году затеяли масштабную реконструкцию привокзальной площади (этот проект был назван "по-настоящему революционным, призванным сделать «лицо» города привлекательным и современным"). Всё лето там невозможно было нормально пройти, но сейчас вроде практически работы по благоустройству закончились. Не могу сказать, что стало сильно уютнее, но хотя бы поновее. Поставили скамейки и модные светильники, деревьев много посадили - есть шанс, что летом площадь будет выглядеть симпатично. А фонтан с площади убрали - наверное, хлопотно его обслуживать.

Вот и тот фонтан, чей инвентарный номер представляет для нас интерес, тоже, наверное, рано или поздно уберут с территории вокзала. Я уже даже и не помню, когда он работал (году в 18-м вроде его запускали, но не точно). И совершенно непонятно - для кого он вообще предназначен, кому предполагалось на него любоваться. Ведь основные платформы, где останавливаются поезда, находятся в другом месте. Наверное, он для таких неугомонных пассажиров, как я - которые в ожидании электрички не на лавочках сидят, а ходят кругами вокруг здания вокзала. А иначе как узнать, что в Клину на станции есть фонтан!

Инвентарный номер по-прежнему на нём имеется в двух экземплярах - и на табличке, и написанный маркером на чаше. Пока ещё оба варианта читабельные, хотя табличка потихоньку отрывается, а маркер выцветает...
Автозачёт я получила 3 апреля. Спасибо автору))
Лиса и Алиса (05.12.2022 21:55:09)
vickych (04.12.2022 09:47:37)
DenSol (05.11.2022 00:20:55)
ЖЖ и Chuma (15.10.2022 22:43:40)
макс и сцветка (06.09.2022 13:11:02)
Surikot (16.05.2022 01:45:33)
talyana (27.10.2021 16:16:49)
Шкодный (13.07.2021 10:02:28)
hank (12.07.2021 11:39:02)
pupanoid (11.07.2021 22:18:59)
Xanthippe (08.07.2021 12:19:20)
Паяльник (05.07.2021 18:12:08)
banderaz (30.06.2021 16:07:04)
Белочка Чернобыльская (14.06.2021 09:10:17)
Marazm (27.05.2021 09:33:32)
Natic (10.05.2021 17:34:32)
A&Y (07.05.2021 02:12:12)
Feodor (03.05.2021 10:49:16)
VENIK97 (11.04.2021 12:54:38)
delia и shimp (20.03.2021 19:39:24)
Simba (08.03.2021 21:03:26)
Aleslav (08.03.2021 20:46:34)
Decreed (06.03.2021 19:04:16)
GAB (05.03.2021 23:25:45)
mmm1863 (05.03.2021 19:36:15)
-nz- (28.01.2020 09:15:20)
Фиатра (22.01.2020 10:49:17)
эгоистка (13.01.2020 00:05:36)
jamget (08.01.2020 18:55:06)
gremling (02.12.2019 22:01:32)
Wilder_Tier (17.10.2019 23:26:58)
Inspired_rus (17.10.2019 17:24:22)
Trankvill (14.10.2019 17:13:35)
zepr (12.09.2019 13:54:00)
Vlad374 (23.08.2019 19:36:41)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.