Вокзал в Порту [VI/23158]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Португалия
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Порту
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Kesha&Ko
Создан: 01.04.2019
(отредактирован 13.06.2019)
Компаньоны: Синяя Птица

Описание окружающей местности

Станция Сан Бенту в Порту (Estação Ferroviária de São Bento Porto) — одна из главных достопримечательностей северной столицы Португалии, от которой туристы приходят в восторг! Здание стало знаменитым благодаря чарующим картинам, выложенным традиционной португальской плиткой azulejo.

В 2011 году центральный вокзал Порту был признан одной из самых красивых станций в мире, по версии журнала Travel + Leisure

Первой в Порту была построена железнодорожная станция КампанЯ (Campanhã). Однако она была очень удалена от центра Порту, что затрудняло транспортировку товаров и путешествия пассажиров. Тогда, с легкой руки коммерсантов, было решено построить еще один вокзал в самом центре северной столицы Португалии. И несмотря на то, что представленный в 1887 году проект новой центральной станции был признан приоритетным, его реализация затянулась на долгие годы сразу из-за нескольких проблем:

Во-первых, было принято решение строить железнодорожную станцию на месте заброшенного монастыря Mosteiro de São Bento de Avé-Maria (МуштЭйру д САн БЕнту д Авэ МарИя). И несмотря на то, что от уничтоженного пожаром в 1783 году монастыря осталась лишь одна арка, братство Святого Бенедикта, которому принадлежала эта земля, воспротивилось его сносу и не позволяла сравнять руины монастыря. В конце концов, было получено разрешение на лишь частичный снос монастыря для строительства временного здания вокзала;

Во-вторых, для постройки нового вокзала в центре города требовалось очистить землю, на которой располагалось множество небольших магазинчиков и частных домов. Процесс экспроприации собственности был весьма болезненным и затянулся на долгое время;

В-третьих, объем работ то разбивался на отдельные участки, то снова сводился в один проект, но никак не начинался. 3 объявленных конкурса на постройку вокзала Сан Бенту были аннулированы.

Но несмотря ни на что, 7 ноября 1896 года была организована «предварительная» инаугурация временного здания новой железнодорожной станции Сан Бенту. Первый поезд, встреченный на центральном вокзале, состоял из нескольких вагонов, самым последним из которых следовал специально для этого привезенный с железнодорожной линии Cascais (КашкАйш) вагон, называемый Залом Министра (Salão do Ministro), в котором обычно путешествовали королевские сановники. В этом импровизированном поезде, украшенном национальными флагами, собрался весь цвет города: его голова, местные депутаты, представители власти, инженеры, участвовавшие в строительстве, и вездесущие журналисты.

Центр помещения временного здания вокзала был предназначен для пассажиров и разделен на 2 части: для прибытия и отправления поездов. По его бокам располагались помещения для погрузки/отгрузки товаров. Места было так мало, что пришлось использовать каждый клочок земли, вплоть до самого каменного туннеля.

Однако время шло, объем перевозок все увеличивался, а капитальное здание так и оставалось проектом на бумаге. Основным препятствием для его строительства оставалось упрямство церкви, которая настаивала на сохранении части монастыря, мотивируя это желанием сохранить амбулаторию, построенную последней королевой Португалии, Rainha D. Amélia (ДОна АмЕлия), на месте бывшего монастыря. Тогда представители коммерсантов города Порту убедили Дону Амелию перенести амбулаторию в монастырь Святой Клары, чем лишили церковь последнего аргумента для защиты руин монастыря.

В 1900 году король D.Carlos (Дон КАрлуш) и королева D.Amélia (ДОна АмЕлия) торжественно заложили первый камень нового здания, но инаугурация железнодорожного вокзала Сан Бенту в Порту прошла лишь в 1916 году. Проект строения, в котором чувствуется явное французское влияние, был разработан португальским архитектором José Marques da Silva (ЖозЭ МАркеш да СИлва).

Безусловно, центральная станция в Порту стала свидетелем множества встреч и расставаний, однако самой трагичной была, наверное, встреча двух депутатов-республиканцев. В 1906 году, во время борьбы за установление республиканской системы правления, эти два оппозиционера приехали в вокзал Сан Бенту, где были встречены 20-ти тысячной толпой сочувствующих республике граждан. Королевская полиция выставила республиканцев и безжалостно разогнала горожан, не считаясь с ранеными и убитыми.

Так железнодорожная станция, которая была задумана еще в королевстве Португалия (Reino de Portugal), а окончена была уже в Первой Португальской Республике (Primeira República Portuguesa), была освящена кровью народа, став декорацией чудовищной драмы.

Так почему же вокзал São Bento вызывает такой восторг у туристов? Все дело в главном украшении холла станции — картинах, выложенных из бело-синей традиционной португальской плитки, называемой azulejo (азулЭжу). Они были выполнены гончаром и иллюстратором по имени Jorge Colaço (Жорж КулАсу) и установлены в 1914 году. Занимая 551 м², эти произведения искусства рассказывают о значимых исторических событиях севера Португалии. 

Так, слева от центрального входа, вверху, изображена картина Torneio de Arcos de Valdevez (Турнир в Аркуш д ВалдЭвеж), один из самых важных боев за независимость Португалии. Между двумя арками боковых входов, изображена «сдача» Эгаша МонИша (Egas Moniz) королю-испанцу. Справа от входа, вверху, изображен торжественный въезд в Порту D. João I (Дон ЖуАу Первый) в день своей свадьбы с Filipa de Lencastre (Филипой д ЛэнкАстр) в 1387 году. На панели из азулежу, расположенной чуть ниже, тот же D. João I изображен в битве при Сеуте (Conquista de Ceuta), североафриканского мусульманского города, произошедшей в 1415..

Также на стенах железнодорожного вокзала Сан Бенту можно увидеть сцены из сельской жизни и историю железной дороги в Португалии.

Использованы материалы с сайта: https://portugalby.me/vokzal-san-bentu-v-portu/

Описание тайника

Содержимое тайника

виртуальный

Интернет-блокнот

RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.