Сообщение об ошибке в тексте тайника


Здесь зарождалась авиация [MV/22976]

Н.Е. Жуковский
Н.Е. Жуковский
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Москва и Московская обл.
Басманный р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Москва, ЦАО, Басманный р-н
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
РЕЙТИНГ
Нашли: 2
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Аэродинамическая труба
Аэродинамическая труба
Самолёт Чкалова
Самолёт Чкалова
Жуковский Н.Е. с учениками
Жуковский Н.Е. с учениками
Музей Н.Е. Жуковского
Музей Н.Е. Жуковского
Автор: DenSol
Создан: 14.05.2019
(отредактирован 20.05.2019)
Компаньоны: Зажигалочка

Описание окружающей местности

«Я думаю, что путь исследования задачи воздухоплавания с помощью скользящей машины является одним из самых надёжных. Проще прибавить двигатель к хорошо изученной скользящей машине, нежели сесть на машину, которая никогда не летала с человеком»

Н.Е. Жуковский

«Машина же более тяжёлая, нежели воздух, даст нам, по моему мнению, средство для быстрого полёта одного или двух человек в любом направлении и заставит нас перестать завидовать птице»

Н.Е. Жуковский

«Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума»

Н.Е. Жуковский

Жуковский Николай Егорович - русский учёный в области механики, основоположник современной аэро‑ и гидромеханики. Заслуженный профессор Московского университета, профессор теоретической механики Императорского Московского технического училища (с 1918 года — Московского высшего технического училища); член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду математических наук (1894 г.).

В 1868 году окончил физико‑математический факультет Московского университета по специальности прикладная математика.

С 1885 года Николай Жуковский, одновременно с другими учебными заведениями, начал преподавать в Московском университете.

В Московском университете и Техническом училище под руководством Жуковского были организованы лаборатории, которых велись исследования в области механики.

Работы Жуковского были посвящены самым различным областям науки, например, теории вычисления планетных орбит и теории кометных хвостов; теории влияния реакций втекающей и вытекающей жидкости; теории упругости; теории подпочвенных вод и т.д. Он внес огромный вклад в развитие гидродинамики. Жуковского интересовала и гидравлика, в частности проблема водоснабжения крупных городов. Его исследования по фильтрации позже были с успехом применены к вопросам механики добычи нефти.

Одной из первых признанных работ Жуковского Н.Е. было исследование «О гидравлическом ударе в водопроводных трубах». Данное исследование было заказано Жуковскому директором московского водопровода Зиминым Н.П. в связи с частыми прорывами труб водопровода. Жуковскому удалось выяснить, что при открытии задвижек сразу и на полную мощность возникает давление, многократно превышающее существовавшую прочность труб. Также Жуковским была разработана методика точного обнаружения места прорыва трубы, находящейся вне зоны визуального контроля.

В 1890 году появилась первая работа Жуковского по механике полёта в воздухе ‑ "К теории летания". Он всесторонне исследовал динамику полёта птиц, 3 ноября 1891 года сделал доклад «О парении птиц». Следом за ней он опубликовал статьи "О летательном аппарате Отто Лилиенталя", "О наивыгоднейшем угле наклона аэроплана" и другие. В первые годы ХХ века Жуковский приступил к систематическим опытам над движением крылообразных тел в воздухе. Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука.

В 1902 году в механической лаборатории Московского университета под руководством ученого была сооружена первая в России и одна из первых в мире аэродинамическая труба закрытого типа.

По указаниям Жуковского был спроектирован и построен прибор для испытаний самолетных винтов. В 1904 году под его руководством в поселке Кучино под Москвой был построен первый в Европе аэродинамический институт.

В 1906 году появилась научная работа Жуковского «О присоединенных вихрях», заложившая теоретическую основу развития методов определения подъемной силы крыла аэроплана.

С 1912 года по 1918 год ученый написал ряд работ по вихревой теории гребного винта, в которых опирался на разработанную им теорию крыла. На ее основе проектируются и строятся даже современные воздушные винты летательных аппаратов.

С 1913 года Жуковский преподавал на курсах летчиков. В Первую мировую войну ученый со своими учениками читал лекции по баллистике, воздухоплаванию на курсах летчиков‑добровольцев, проводил работу по теории бомбометания.

Под руководством Жуковского было организовано Авиационное расчётно‑испытательное бюро, проводившее расчёты и испытания самолётов, их лётных качеств и прочности.

В 1918 году по предложению Жуковского был создан Центральный аэрогидродинамический институт, руководителем которого он был назначен. Основанные ученым теоретические курсы для военных лётчиков были реорганизованы в Московский авиационный техникум, на базе которого был образован Институт инженеров Красного Воздушного Флота, впоследствии Военно‑воздушная инженерная академия им. Н.Е. Жуковского.

Авиация в нашей стране всегда очень ценилась. В военное время в приоритете у И.В. Сталина были авиационщики. В послевоенное время, в 1947 году, когда страна оправлялась от войны, восстанавливала производство, к 100-летию со дня рождения профессора авиации было издано Постановление Совета Министров СССР от 11.01.1947 № 42 «Об увековечении памяти великого русского учёного, профессора Н.Е. Жуковского».

Данным постановлением предусматривались не только масштабные празднования, выдачи именных премий и стипендий, установление мемориальных досок, съёмка фильма о Жуковском, но и организация за счёт Министерства авиационной промышленности в 1947 году научно-мемориального музея Н.Е. Жуковского в Москве на улице Радио, дом № 17, где помещались первые теоретические курсы авиации, учреждённые Н.Е. Жуковским.

Учитывая, что А.Н. Туполев был учеником Н.Е. Жуковского и многократно был ему обязан в своей деятельности, он дважды в месяц посещал музей, устраивал планёрку с сотрудниками музея, которых на тот момент было 28 человек (сейчас – 3).

А.Н. Туполев много помогал музею. Так, на заводе для музея был открыт отдельный счёт, который также имелся и в Министерстве авиационной промышленности. В связи с этим и богатое оснащение музея. Здесь находятся четыре памятника науки и техники, множество подлинных экземпляров (в том числе, планер Отто Лилиенталя 1895 года), бюсты Героев, изготовленные лично Верой Мухиной и Евгением Вучетичем.

Итак, о музее:

Улица Радио, дом 17... Сегодня здесь фантастическая по широте и объему демонстрация всей отечественной авиации — от первых попыток человека подняться в небо и расчетов на бумаге до изумительных по красоте, идеальных по конструкции, совершенных моделей «железных птиц». Но когда-то этот дом служил совсем иным целям. Построенный в конце XVIII века он часто менял хозяев, и многое успел повидать. Здесь располагались и склады товаров, и мясная лавка, и галантерея, и даже трактир. Только в 1914 году здание будущего музея профессора Н.Е. Жуковского немного приблизилось к истинному своему предназначению, и двухэтажный каменный особняк стал общежитием и учебным помещением для летчиков с теоретических курсов авиации при Московском императорском техническом училище, которыми руководил Н.Е. Жуковский. Знаменитая Военно-инженерная академия имени Жуковского — преемница этих курсов.

Ученый решил не останавливаться на временных занятиях и в 1918 году обратился в Высший Совет Народного Хозяйства с просьбой «о разрешении занять дом для работ Научно-технического отдела аэрогидродинамической секции». Одновременно началась «разработка практического проекта учреждения Центрального Аэрогидродинамического Института, проекта положения о нем и порядка развертывания его работы». Так определилась судьба дома, и особняк № 17 по улице Радио стал первым зданием ЦАГИ. Здесь зародилась авиационная наука нашей страны.

Здесь молодые и безудержные инженеры и авиаконструкторы делали свои первые попытки в проектировании и дизайне планеров, аэросаней, самолетов. В это же время они ставили опыты и пытались решать все попутно возникающие задачи. Они упоенно работали и совершено не задумывались над тем, что спустя несколько десятков лет спроектированные ими самолеты составят почти весь авиационный парк советской России, что скульптуры с их изображением украсят города Родины, что их именами будут называть улицы, их квартиры превратятся в музеи, а их профессор станет «отцом русской авиации».

В этом здании Н.Е. Жуковский подарил своим ученикам знания и силу, а России — десятки выдающихся умов и возможность парить над облаками. С.А. Чаплыгин, А.Н. Туполев, Б.С. Стечкин, А.А. Архангельский, Б.Н. Юрьев, В.П. Ветчинкин и многие другие создатели и последователи отечественной науки и передовой авиационной техники работали здесь, в московском особняке на улице Радио.

Поэтому неудивительно, что именно это строение было выбрано в качестве мемориального комплекса. В его создании активно участвовал ученик Жуковского, генеральный конструктор, академик А.Н. Туполев.

Дом-памятник и внешне, и внутренне сохранил свой старомосковский облик, в нем до сих пор чувствуется дыхание авиационной науки начала XX века, созданной русскими инженерами и конструкторами, энтузиастами и первооткрывателями, представителями богатейшей российской истории и культуры. Здесь Ваше внимание не будут отвлекать всевозможные мультимедии и планшеты, модные нынче во многих музеях. Да, потыкать не во что, но этот музей не для тыканья, а для получения новых знаний.

Здесь можно увидеть собственными глазами, как рождалась и эволюционировала «летающая» Россия, прикоснуться к таинству необычайных исторических открытий, судьбоносных решений и эпохальных достижений авиационной науки и техники, ощутить величие времени, когда мысль о полете была еще дерзкой и загадочной.

Всего в музее хранится более 50 тысяч экспонатов: документов, фотонегативов, модели практически всех российских самолетов, вертолетов, планеров, первых ракет, макеты искусственных спутников Земли (в том числе и первого из них), космических кораблей, модели авиационных и ракетных двигателей.

Есть и настоящие шедевры, которые можно увидеть только здесь: подлинный планер Отто Лилиенталя, приобретенный Н.Е. Жуковским во время поездки в Германию в 1895 г., модель самолета «Илья Муромец» знаменитого авиаконструктора И.И. Сикорского, изготовленная на Русско-Балтийском заводе в 1915 г., и плоская аэродинамическая труба, построенная еще в 1909 году в Императорском техническом училище под руководством А.Н. Туполева по указанию Н.Е. Жуковского.

 

Интересные факты:

1. Каждое здание (сооружение) высотой выше 70 метров, а если быть точным – их макеты в масштабе, проходят испытания в аэродинамической трубе ЦАГИ. Так, например, «продувались» здания Москва-Сити, после чего высота одной из башен была существенно уменьшена, Живописный мост, монумент Рабочему и колхознице Веры Мухиной на ВДНХ и даже Родина-Мать в Волгограде.

2. На территории ЦАГИ на ул. Радио также располагаются два очень важных объекта, без которых авиация превращается в постройку самолётов по наитию, как делали до Н.Е. Жуковского. Объектами являются аэрогидродинамическая труба Т-1-2 и 200-метровый гидроканал (опытовый бассейн). В проектировании обоих объектов принимал активное участие ученик Н.Е. Жуковского – А.Н. Туполев.

В данной аэрогидродинамической трубе проводятся испытания отдельных элементов самолётов, их макетов, а также макетов сооружений.

В опытовом бассейне проводятся испытания летательных аппаратов на пригодность посадки на воду. При этом можно моделировать волну до 5 баллов. Любой производимый самолёт должен уметь совершать экстренную посадку на воду. При этом разрушений быть не должно. Таким образом, макет каждого самолёта проходит испытания в опытовом бассейне ЦАГИ и получает допуск к осуществлению дальнейшей сборки.

Если Вам повезёт и в данных объектах не будут проводиться испытания, велика вероятность, что Вы увидите аэрогидродинамическую трубу и гидроканал своими глазами.

3. Для создания ТУ-160 – сверхзвукового стратегического бомбардировщика на набережной Академика Туполева было создано отдельное здание, на пятом этаже которого макет самолёта собирался в натуральную величину.

 

Адрес музея: г. Москва, ул. Радио, д. 17, корп. 5

Сайт музея: http://www.tsagi.ru/institute/history/zhukovsky/

Посещение музея бесплатно и возможно только по предварительной договорённости:

8 (495) 916-93-74; 8 (495) 916-90-91 доб. 42-35, 42-18, 42-30

muzey@tsagi.ru

Время работы музея: будние дни с 11 до 17 часов.

 

Список использованной литературы:

1. ЦАГИ. Научно-мемориальный музей профессора Н.Е. Жуковского

2. Узнай Москву. Мемориальный музей Н.Е. Жуковского

3. РИА Новости. Биография Жуковского Н.Е.

4. Авиа.ру Жуковский Н.Е.

P.s. Если посещение музея Вам нужно лишь для зачистки карты, но не для получения новых знаний, а вопросы, по-Вашему мнению, являются «иезуитскими», обойдите этот музей стороной, не тратьте своё время, а тайник закрасьте зелёным маркером, т.к. негатива в нашей жизни и без того хватает.

Описание тайника

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Aleslav (17.05.2019 15:01:21)
Да сегодня со Светланой посетили музей. Теперь спецы в авиации. Автозачет. Автору спасибо.
mmm1863 (17.05.2019 13:47:00)
Экскурсия очень подробная. Любопытно, что на экскурсии было семь человек. И все женщины. Ну а мы с Ириной (женой Aleslav) справились. Автозачет. Автору спасибо.
P S Последний вопрос с Ириной считали в четыре глаза)). +1 должна быть буква)).
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.