Детский паровозик [MS/2280]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Природный
Прогулка
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ярославская обл.
Ярославский р-н
Ближайший нас.пункт
п.Яковлеское
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
3.97Рекомендаций: 1Нашли: 62
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
ст. "Луговая"
ст. "Луговая"
Автор: Mac
Создан: 07.04.2007
Опубликован: 09.04.2007
(отредактирован: 05.06.2009)
Компаньоны: Barracuda

Описание окружающей местности

История Ярославской детской железной дороги необычна. Переносу с одного места на другое подвергались и другие ДЖД, но в случае Ярославля правильнее всё же говорить о двух разных ДЖД: между закрытием первой и открытием второй прошло 13 лет; от первой ДЖД вторая унаследовала только название. Именно поэтому, описанию старой и Ярославской ДЖД мы посвятим отдельные главы.
Меньше, чем через два месяца после окончания Великой Отечественной войны, 3 июля 1945 года, начальник тогдашней Ярославской железной дороги издал приказ № 265 «О строительстве детской железной дороги в г. Ярославле»
Первая её очередь – перегон Родина–Волга – открылась в мае 1946 года. По некоторым данным – 9 мая, но более достоверной нам кажется другая дата – 26 мая. К сентябрю 1946 года была закончена вторая очередь детской дороги – перегон Волга–Победа.
Дорога проходила всего в нескольких метрах от кромки воды по левому берегу Волги. Позже на этом месте построили Тверицкую набережную. Главная станция, Родина, находилась почти напротив речного вокзала, чуть ниже по течению. А конечная станция Победа – рядом с пионерским лагерем имени С.М. Кирова. На всех трёх станциях были построены красивые деревянные здания вокзалов с традиционной для тех времён башенкой. При этом надо отметить, в остальном пейзаж на маршруте ДЖД был довольно унылым: дорога большей частью шла мимо коллективных огородов и колхозных полей, и лишь в самом конце пути заходила в сосновый бор.
Для того чтобы научить юных железнодорожников различным способам организации движения поездов дорога была оборудована двумя разными системами СЦБ. Разбитый на три блок-участка перегон Родина–Волга оснастили автоблокировкой На этом перегоне в качестве сигнальных устройств применялись светофоры. На перегоне Волга–Победа смонтировали электрожезловую систему и семафоры.
Подвижной состав для Ярославской ДЖД в основном был доставлен из Прибалтики. Из Латвии прибыл паровоз польской постройки Рп-770 (Wp29-4581, 1929 г.п., зав. № 191). Из Эстонии были получены переделанный с колеи 600 мм на 750 мм немецкий трофейный паровоз HF 11001 (1942 г.п. зав. № 941) и два деревянных пассажирских вагона, построенных в 1939–1940 году на заводе Мыйзакюла. (Единственный уцелевший вагон такого типа можно увидеть в железнодорожном музее Лавассааре.) Откуда поступил один деревянный пассажирский вагон Коломенского завода – установить не удалось.
Каждую весну Волга разливалась и затопляла пути Ярославской ДЖД. Больше всего страдала от наводнений станция Родина. В 1953 году она была перенесена на новое место, из-за чего длина главного пути ДЖД уменьшилась примерно на полкилометра.
В 1957 году, в связи со строительством Горьковского водохранилища, уровень воды в Волге поднялся, под водой оказался весь район размещения дороги. Её пришлось закрыть. Сразу же после этого началась разработка проекта переноса дороги на новое место. В надежде на строительство новой ДЖД подвижной состав в законсервированном виде несколько лет хранился в локомотивном и вагонном депо Ярославля, но после четырёх лет ожидания стало понятно, что рассчитывать на скорое решение вопроса не приходится. В 1961 году подвижной состав был списан и сдан в металлолом.
В 1968 году, через 11 лет после закрытия первой Ярославской ДЖД, руководство Северной железной дороги решило возродить свою единственную детскую дорогу. Ярославской проектной конторе «Дорпроект» было поручено разработать документацию на строительство новой ДЖД в посёлке Яковлевское, что на восточной окраине Ярославля. Главным инженером проекта был назначен сотрудник «Дорпроекта» Голубов, а начальником строительства – Анатолий Крылов, ставший впоследствии первым начальником новой дороги.
Реализация проекта была возложена на строительное управление СУ-2 и ПЧ-2 – Ярославскую дистанцию пути. Строительство дороги предполагалось осуществить в два этапа. Первая очередь протяжённостью 3,4 км, от станции Пионерская до станции Луговая с промежуточным остановочным пунктом – платформой Зелёная, была сдана в эксплуатацию 17 апреля 1970 года. Вторая очередь предусматривала продление дороги на 1,1 км до расположенной на берегу озера станции Спортивная. К сожалению, эта часть проекта так и осталась нереализованной.

К открытию дороги из локомотивного депо Паневежис в Ярославль был доставлен тепловоз ТУ3-043. Вагонный парк дороги состоял из пяти цельнометаллических вагонов PAFAWAG с буксами на подшипниках скольжения. Отсутствие запасного локомотива осложняло эксплуатацию дороги, и потому, в 1972 году, с Новомоскоской ДЖД был передан ещё один тепловоз – ТУ3-003.
Через десять лет эксплуатации подвижной состав заметно поизносился. В начале 1981 года вагоны и тепловоз ТУ3-043 были отправлены на капитальный ремонт.
В 1982–1983 годах подошёл срок ремонта и у тепловоза ТУ3-003. Локомотивное депо Ярославль-Московский не было готово повторить «подвиг» с реконструкцией ТУ3-043, и тогда была предпринята неудачная попытка отправить тепловоз в Гайворон на тепловозоремонтный завод. Чтобы ДЖД снова не осталась без подменного локомотива, в управление Северной дороги была подана заявка на приобретение тепловоза ТУ7. Но, из-за неосведомлённости локомотивной службы «большой» дороги в типах узкоколейных локомотивов, вместо ТУ7 с Харовского завода Вологодской области на Ярославскую ДЖД, по ошибке, был доставлен тепловоз ТУ6А-2630 с механической передачей (фактически – мотовоз). Будучи мало пригодным для работы на детской железной дороге, простой и безотказный локомотив как нельзя лучше подошёл в качестве резервного, способного вытащить с перегона поезд с неисправным основным локомотивом. Так Ярославская ДЖД стала единственным из всех детских дорог страны обладателем ТУ6.
1984 год стал для Ярославской ДЖД особенным. Она получила с Демиховского завода первые два вагона ПВ51 (остальные три были получены в следующем, 1985 году). В этом же году было построено локомотиво-вагонное депо, в каждое из двух стойл которого можно поставить целый состав! Редкая ДЖД может похвастаться таким огромным депо.

Первое время после получения новых вагонов в обращении по очереди были два состава – старый, из вагонов PAFAWAG, и новый, из вагонов ПВ51. Но вскоре большая часть «стариков» была списана, и лишь один оставлен под склад. Тележки от него ещё в 2002 году можно было увидеть в тупике на станции Пионерская. Здесь они использовались в качестве наглядного пособия для учеников.
Зимой 1989 года дорога получила тепловоз ТУ7А-2866. Весной 1990 года, для его доставки на ДЖД, от станции Луговая до разобранного ныне ширококолейного подъездного пути станция Филино – Ярославский завод дизельной аппаратуры было построено 200 м временного пути. Не мешая никому, он пролежал в течение десяти лет. И только в 2000 году, после предпринятой «охотниками за металлоломом» попытки кражи рельсов, путь был разобран. Разборка временного пути вызвала необъяснимый переполох в рядах любителей узкоколейных железных дорог, воспринявших её как начало уничтожения самой ДЖД.
В 1989 году дорога получила из Вапнярки паровоз Гр-332 (1951 год постройки, заводской № 15429). Не выполнив здесь ни одного рейса, он встал на вечную стоянку перед входом на станцию Пионерская.
С момента открытия и по сегодняшний день движение поездов на этой дороге регулируется полуавтоматической блокировкой. Обе станции оборудованы стрелочными переводами с ручным приводом. Промежуточная платформа Зелёная не имеет путевого развития. Поезда останавливаются на ней далеко не всегда.
Рассказ о Ярославской ДЖД будет неполным, если не упомянуть разработанный в 1988 году проект её реконструкции. Рассматривалось два варианта, и в обоих случаях Ярославская дорога стала бы самой длинной в СССР.
Первый вариант предусматривал её продление за ныне действующую станцию Луговая до посёлка Красный Профинтерн. При этом большую часть нового участка предполагалось построить трехниточным по существующей ширококолейной ветке. Протяжённость детской железной дороги по этому варианту возрастала до 25 км, и она должна была стать новым видом пригородного транспорта.
По второму варианту линия детской железной дороги за платформой Зелёная должна была повернуть на восток, пересечь автомобильную дорогу на Красный Профинтерн и мимо села Пестрецово дойти до Диева Городища. В случае реализации этого варианта длина ДЖД стала бы равна 16 км.
В 1989 году геодезисты Северной железной дороги провели обследование обоих вариантов трассы. На этом реализация проекта и прервалась. Первый вариант был признан непригодным по соображениям безопасности, да и слишком большим для обслуживания детьми. Для реализации же второго вариант требовалось ни много, ни мало – 3 миллиона рублей в докризисных ценах. Самой длинной детской дорогой в СССР Ярославская так и не стала…
Адрес: 150054, пос.Яковлевское, ДЖД
Тел.: +7(4852) 24-58-83, 79-08-83/(4852) 79-08-83
Детская дорога начинает работать с 06 мая по воскресным дням, в летние месяцы пятница, суббота, восресенье. Стоимость билеа 20 рублей - детский, 40 р. -взрослый.
Использованные материалы взяты с сайта: http://railways.id.ru/towns/yaroslavl/index2.html

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Колобкова корова (22.08.2022 18:19:41)
Очень сложно посчитать количество профлистов, уложенных на кровле - стыки плохо видны. Посчитали, как смогли, но очень приблизительно.В возможной точке нашли несколько поваленных перекрёстных сосен, но ничего похожего на тайник. Либо не так посчитали, либо плохо искали. Кто поедет искать за мной, уточните у автора достоверность данных.
А за саму ДЖД - спасибо! Без геокешинга не узнала бы о таком месте в Ярославле.
хрущёв (10.05.2022 17:43:04)
Наконец-то мы попали на Детский паровозик! Детям очень понравилось маленькое путешествие, жалко, что билетики никак не оформлены и сделаны в виде чеков.
Спасибо автору!
Sado-mazda (10.05.2020 22:14:47)
volchisa (11.05.2019 17:51:39)
(31.08.2016 14:14:08)
Романтики (02.08.2016 15:27:20)
Margosha-15 (21.07.2016 00:01:32)
Sh4dow (17.07.2015 23:41:24)
weird (31.08.2014 20:54:16)
smile_mad@list.ru (05.11.2013 00:28:02)
andrey16 (14.10.2013 16:49:12)
Valand (06.10.2013 20:15:02)
Jilted (17.09.2013 14:46:31)
Не пешеход (12.05.2013 15:53:01)
ZeRo (14.11.2012 22:24:50)
tourist (09.08.2012 19:37:31)
Yarteam (01.05.2012 00:52:27)
DST (30.04.2012 19:45:52)
koffee (07.11.2011 08:07:19)
R.E.AL. (05.11.2011 19:07:25)
Jilted (06.10.2011 11:30:07)
John00 (14.08.2011 18:29:33)
ефрем (05.09.2010 22:36:06)
Father (11.08.2010 23:24:03)
ефрем (02.08.2010 09:52:01)
Nata O (15.06.2010 17:57:43)
Zuzutin (17.04.2010 19:50:05)
Шур-Шур (03.10.2009 15:21:29)
@@Amely@@ (27.09.2009 18:25:08)
Пушистый (29.08.2009 00:09:01)
screamer29 (25.08.2009 10:15:25)
Keyman (09.08.2009 20:51:41)
Gobichi (31.07.2009 15:26:10)
Wizard4me (26.06.2009 14:32:13)
MarkusAurelius (25.06.2009 19:14:43)
maXon777 (24.06.2009 16:06:28)
vulkan1979 (23.06.2009 00:50:33)
z00m (07.06.2009 19:55:24)
link_z (25.05.2009 01:22:13)
bu (03.05.2009 14:16:58)
***SunRise*** (24.11.2008 19:11:08)
Джипик (23.11.2008 22:57:42)
Семья Тумановых (27.08.2008 21:38:13)
SeLaNik (31.07.2008 13:58:28)
Mama Umka (11.05.2008 11:51:17)
SergeiVL (21.04.2008 11:14:10)
Night-FoX (21.04.2008 11:07:19)
НЕСЕЗОН (10.12.2007 18:17:57)
Palmman (31.07.2007 12:32:24)
Susanina (25.07.2007 23:05:58)
Сундук и Панда (25.07.2007 23:02:34)
Инструктор (23.07.2007 15:29:37)
carpet (03.07.2007 09:51:34)
RSNDшки (18.06.2007 15:37:39)
Mac (18.06.2007 11:38:03)
солнышко (16.06.2007 12:08:02)
ALLISA-76 (13.06.2007 17:10:55)
Marmozetka&Bujanych (13.06.2007 12:14:08)
Lava (13.06.2007 11:22:32)
Mac (13.06.2007 08:14:31)
MOHCTP (05.05.2007 18:37:20)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.