Зубчатый трамвай в Будапеште [VI/22651]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Венгрия
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Будапешт
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 2
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
На конечной - SZECHENYI-HEGY
На конечной - SZECHENYI-HEGY
Автор: delia и shimp
Создан: 12.03.2019
(отредактирован 12.03.2019)

Описание окружающей местности

  Зубчатый трамвай в Будапеште отличается от всех остальных трамваев венгерской столицы. Он имеет номер №60, а его особенность заключается в том, что помимо двух обычных рельсов у трамвая есть третий посередине. И он не гладкий, а зубчатый. Отсюда и название – зубчатый трамвай, хотя правильно называть эти необычные пути зубчатая железная дорога (ЗЖД).

 Несложно догадаться для чего прокладывается зубчатый рельс посередине. Чтобы транспортное средство могло преодолеть подъем и не скатиться вниз.  Подвижной состав такой железной дороги оснащен зубчатым колесом. Во время движения оно перескакивает с зубчика на зубчик, каждый раз создавая своеобразную опору.

  Зубчатых железных дорог в мире не так много и чаще всего их строили в гористой местности. Например, самая крутая зубчатая железная дорога в мире расположена в Швейцарии недалеко от города Люцерна. С помощью нее местные жители и туристы попадают на вершину горы Пилатус. Поэтому дорога называется Пилатусбан (Pilatusbahn), а ее максимальный уклон достигает 48 %. Дорога была открыта в далеком 1889 году, а электрифицировали ее в 1937-м.

  Начиная с 1868 года в Будапеште регулярно ходили конки. Но как поднять вагоны с пассажирами в горы, пусть и не такие высокие?  Власти Будапешта обратились к Никлаусу Риггенбаху, конструктору первой европейской зубчатой железнодорожной линии Вицнау — Риг, которая была открыта в 1871 году с предложением,  представить проект зубчатой железной дороги в городе. Разрешение на строительство было выдано 3 июля 1873 года, строительство линии началось сразу же. В эксплуатацию дорога была введена уже в следующем году. Первый пробный трамвай вышел из депо в 16:00 24 июня 1874 года, а регулярное движение началось на следующий день после этого.

  Поскольку работа зубчатой железной дороги оказалась успешной, был поднят вопрос о продлении линии. План продления был принят в 1890 году. Линия была проложена дальше в сторону горы Сечени, и теперь её длина в целом составляла 3700 метров. Муниципальная транспортная компания получила железную дорогу в свою собственность в 1926 году. Начиная со 2 июля 1929 года новые электротрамваи ходили каждые 15 минут. В 1973 году на линии была проведена полная реконструкция, после которой вся она была переведена на зубчатое зацепление системы Strub, тогда же были поставлены новые трамваи.

  Полезная информация о трамвае

  Маршрут зубчатого трамвая №60: от Варошмайор (Városmajor) до горы Сечени (Széchenyi-hegy).

  Время работы: трамвай ходит по расписанию, которое вывешено на каждой остановке. От Варошмайор первый трамвай отходит в 04:57 утра, а последний в 23 с небольшим. В среднем в час отправляется три рейса.

  Стоимость проезда: поскольку трамвай относится к системе общественного транспорта, то действует обычный билет (350 форинтов разовая поездка на начало 2019 года), который можно купить на остановке.

http://tripandme.ru

https://hu.wikipedia.org

Описание тайника

Интернет-блокнот

RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.