Вокзалы… вокзалы. Зачастую – они первыми встречают приезжающих в город. И они же, провожают, медленно удаляясь от набирающего ход поезда. И если человека встречают по одежке, то город - по вокзалам. За наш смоленский вокзал – не стыдно!
Современное здание построили в 1949-52 годах по проекту архитекторов Б.С. Мезенцева и М.А. Шпотова. До этого с 1947 был временный деревянный вокзал. Ведь Смоленск был практически весь разрушен в 1941 году в результате налетов фашисткой авиации.
Если углубиться еще дальше в историю, то нужно отметить, что Смоленщина одной из первых в Российской империи приняла на своих просторах первые железные дороги. Первой из них стала Рижско-Орловская, проложенная через Смоленск в 1868 году. Двумя годами позднее открылось движение по железной дороге Москва-Смоленск, которую спустя еще год продлили до Бреста, а к концу XIX века железнодорожный путь проложили от Смоленска до Мичуринска. Все эти стремительные перемены проходили в рамках мощного экономического бума, одним из характерных проявлений которого было как раз масштабное строительство железных дорог, придавших городу дополнительный импульс в развитии, сделав его крупным транспортным узлом и торгово-перевалочным пунктом. Самый первый вокзал в Смоленске, состоявший из двух зданий, располагавшихся вдоль северного и южного перронов и соединявшихся аркой с часами, представлял собой прекрасный памятник архитектуры, выполненный в стиле неоклассицизма.
Современное здание вокзала было серьезно реконструированно в 2006 году: появилось 11 билетных касс, функциональные залы ожидания, буфеты, камеры хранения, торговые точки и все необходимое для путешественников. Через смоленский вокзал ежедневно проходит порядка 11 тысяч пассажиров, а с близлежащих перронов отправляется 28 пар (летом до 40 пар) пассажирских и скорых поездов почти во всех направлениях.
Само по себе здание железнодорожного вокзала Смоленска представляет собой яркий пример крупного общественного советского здания середины ХХ века, выполненного в характерном для того времени неоклассическом стиле. Наиболее доминантной и выразительной частью всего вокзального ансамбля является его симметричный главный фасад, обращенный на большую Вокзальную площадь. На главном фасаде выделяется высокий (в три этажа) заглубленный арочный проем со входами и колоннадой, венчаемый неполным циркулярным завершением. Все фасады здания вокзала, окрашенного в бирюзовый цвет с белоснежными декоративными наличникам на дверях и окнах, карнизами, полуколоннами и окантовками, тонко расчерчены по штукатурке под руст. Декоративные пояски, идущие по ризалитам и остальным участкам фасадов, состоят из лепных медальонов и розеток. Внутри здание вокзала также богато украшено декоративной лепниной. Высокие своды центральных залов, призванные создать ощущение масштаба и величественной эстетики, держаться на монументальных колоннах.
Кроме того, в помещениях вокзала имеется несколько огромных художественных полотен (репродукции известных картин), подаренных зданию отечественными художниками в разные времена. Последним таким даром стала картина «Смоленск православный», написанная художником Анатолием Булдаковым. В отличие от всех предыдущих работ – это единственный подлинник.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: