Белорецк - авиа [MS/22539]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Прогулка
Техноген
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Башкортостан респ.
Белорецкий р-н
Ближайший нас.пункт
Белорецк
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.67Рекомендаций: 2Нашли: 10
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: mr_bo
Создан: 20.01.2019
Опубликован: 23.01.2019
(отредактирован: 24.08.2020)

Описание окружающей местности

В 1936 году в г. Белорецке, Республики Башкортостан впервые открылся аэроклуб. Он был оснащён планерами, самолётами, парашютистами. Учились в аэроклубе без отрыва от производства. Учиться принимали и девушек. В 37 - 38 годах молодежь шла учиться в аэроклуб охотно. В годы Великой Отечественной войны в 1941 - 1942 г. Белорецкий аэроклуб ещё работал.
Сейчас перед гимназией № 14 воздвигнут памятник - самолёт - всем лётчикам - белоречанам, участвовавшим в Великой Отечественной войне. Инициатором установки этого самолёта был первый секретарь Горкома партии Вениамин Константинович Сурин.
В 1975 году в Белорецке привезли учебный самолёт чехословацкого производства из Уфы. Встал вопрос: где же установить этот памятник? После долгих раздумий пришли к окончательному решению - воздвигнуть самолёт перед школой № 14.
В течение 1979 года устанавливали фундамент, а в декабре памятник был открыт. Первоначально он был воздвигнут только лётчикам - белоречанам - героям Советского Союза. Но в День 40-летия Победы, в 1985 году его название переименовали.
Сейчас этот самолёт - памятник стоит для всех лётчиков, штурманов, парашютистов, авиамехаников, служащих аэродрома, воевавших в 1941 - 1945 годах в Великой Отечественной войне.

Никто не забыт

L-29 был разработан инициативной группой чехословацких конструкторов в середине 1950-х гг. именно как учебно-тренировочный (а впервые поднялся в воздух в 1959 г.). В это время лётчики всего мира как раз пересаживались на сверхзвуковые реактивные самолёты, и потребность в качественном УТС была велика как никогда. Подобные самолёты были разработаны в Италии, Франции, Великобритании и США. Однако в условиях биполярного мира L-29 конкурировал, главным образом, с аналогичной техникой стран СЭВ. И конкурировал, надо сказать, успешно: на сравнительно-испытательных полётах в Монино в 1961 году обошёл основных соперников советский Як-30 и польский PZL TS-11 Iskra, в результате чего было принято судьбоносное (для всей Чехословакии) решение - о принятии L-29 на вооружение всех стран Организации Варшавского договора (кроме Польши, которая всё-таки гордо занялась своей "Искрой").

И собственно самолёт, и его двигатель М-701 были полноценными чехословацкими разработками, хотя их биография прослеживается от производившихся по лицензии советских МиГ-15УТИ и двигателей РД-45Ф и ВК-1 (а значит, дедушкой М-701 был британский Rolls-Royce Nene). У "Дельфина" составной фюзеляж (хвост позади крыльев "отстёгивается" и даже откатывается в сторону для доступа к двигателю), прямое трапециевидное крыло (что повышает управляемость и удешевляет производство), Т-образный хвост (обеспечивает сохранение управляемости на больших углах атаки и в штопоре), воздухозаборники по обеим сторонам фюзеляжа.

Сначала L-29 заменил МиГ-15УТИ в лётных училищах, а вскоре - и поршневой Як-18 в учебных авиационных центрах ДОСААФ. Самолёт предназначался для обучения будущих пилотов МиГ-21 и обладал всеми преимуществами учебного самолёта: лёгкий в управлении и устойчивый к ошибкам пилотирования. Однако в богатой биографии L-29 есть и немало боевых применений: гражданская война в Нигерии, арабо-израильский конфликт, Афганистан, Карабах. В 1975 году пилот L-29 ВВС ЧССР сбил польского перебежчика на "кукурузнике".

ТТХ самолёта:
Размах крыла, м --------------------------------10.29
Длина самолета,м-------------------------------10.81
Максимальная взлетная масса, кг-------------3540
Максимальная скорость, км/ч------------------655 (на высоте 5000 м)
Боевой радиус действия, км--------------------640
Продолжительность полета, ч.мин-------------2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин-----840
Практический потолок, м-----------------------11500

В 1971 году подоспел сменщик "Дельфина" Aero L-39 Albatros, и L-29 был снят с производства. Всего по миру разошлось более 3,5 тыс. машин, что, кстати, оставляет позади всех конкурентов, включая французский Fouga СМ.170 Magister и американский Cessna T-37. L-29 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран, а также активно используется в авиаспорте, причём не только в странах быв. СЭВ: на этих машинах летает южноафриканская пилотажная группа «Sasol Tigers», а также американские авиагонщики на престижных соревнованиях Reno Air Races.

ZAVODFOTO

Здание аэровокзала в Белорецке было построено в 1972 году. Самолеты, прилетающие в Белорецк в те годы, садились на грунтовую полосу и только в 1979 году была построена асфальто-бетонная взлётно-посадочная полоса. Аэропорт Белорецка был способен принимать самолёты Ан-24 и более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Каждый день аэропорт принимал до шести регулярных рейсов из Москвы, Екатеринбурга, Уфы; рейсы лесоохранной и санитарной авиации. Более двадцати лет назад в Белорецке приземлился последний пассажирский борт из Уфы, после этого здесь дежурили только наземные службы.

На данный момент аэропорт Белорецка не работает. Но здесь продолжают взлетать и садиться самолёты. В основном это легкомоторные летательные аппараты. Эти летательные аппараты жители города могут видеть иногда в небе над Белорецком.

Иногда аэропорт принимает гостей, например, в мае 2017 года на его территории проходило авиа-шоу, а накануне 30 апреля 11 самолётов типа «Ан-2», «Roland», «Саванна», Х-32 «Бекас» RA-1401G, «М5-235С», «Ц-172М», «Орион», А-22 «Аэропракт» совершили посадку на территорию бывшего Белорецкого аэропорта в рамках программы агит-перелёта «Золотое кольцо Башкортостана».

Наш Урал

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

iGorash (24.07.2023 19:52:37)
Тайник, как и многие, взял в два захода. Заброшенный техноген всегда впечатляет. В частности, поразительно, как быстро природа все ассимилирует. Аэропорт заброшен всего 20 лет как, лет через 100 останутся одни поросшие мхом руины. Если, конечно, его не возродят.

P.S. Чтобы взятие прошло с удовольствием, а не в отчаянии, стоит прочитать несколько предыдущих сообщений в дневнике, там есть важные нынче подсказки.
Takeshi (19.09.2022 21:41:33)
Классный аэропорт, полазал до самой крыши, сам тайник тоже спрятан в прикольном месте, всё понравилось)
luana (08.06.2022 13:39:14)
Sancho-R (08.05.2021 22:01:53)
klex (29.08.2020 19:21:27)
delia и shimp (28.08.2020 10:36:57)
amirhant (20.01.2020 17:15:41)
Шамайка (16.11.2019 18:34:35)
DЖексон (19.08.2019 15:27:03)
Вуки (17.03.2019 14:20:41)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.