История таганрогского театра восходит к 1827 году, когда по ходатайству градоначальника А. И. Дунаева на содержание города была взята труппа заезжих гастролёров под управлением неслужащего дворянина Валентина Петровского. Помещение для театра взяли в аренду у одного из состоятельных горожан, содержание актёрам так же выплачивалось из средств Городской Думы. Представления шли с большим успехом, труппа даже выезжала на гастроли в Ростов-на-Дону, Новочеркасск. Наряду с посредственными комедиями и водевилями в репертуаре театра значились постановки по пьесам Шекспира, Шиллера и Гоголя. Не было опер, которых всё время требовала публика, так как труппа не обладала нужными голосовыми кондициями, да и акустика наскоро приспособленного зала оставляла желать много лучшего.В 1845 году Таганрогский театр был в числе первых, поставивший на своей сцене «Горе от ума», за что режиссёр Петровский был уволен. Театральные постановки требовалось вывести на новый, более высокий уровень. Поэтому, начиная с 1845г., городские власти обращаются к царскому правительству с просьбой о выделении средств на строительство нового оперного здания, но безуспешно. В итоге театр был построен на средства горожан. В 1863 году согласно третьему генеральному градостроительному плану было определено местоположение будущего театрального здания. В 1865 году было организовано акционерное общество под управлением богатого коммерсанта Варваци, в создании которого поучаствовал и отец А.П.Чехова. 2 апреля 1866 года состоялась закладка первого камня. Двухэтажное здание в стиле неоклассицизма строилось по проекту итальянского архитектора К. Лондерона, выписанного из Одессы, и русского Н. Трусова. Строительство обошлось в 55 000 рублей. Член дирекции, купец С. И. Мавро на свои средства произвёл отделку внутреннего убранства театра на манер итальянского оперного театра "Ла Скала". Небольшой, но вместительный зал отличался замечательной акустикой, изящная роспись, тонкая лепка и ажурная люстра дополняли его оформление. Расположенное на главной городской улице, оно специально предназначалось для оперных постановок. 25 ноября 1866 года состоялось первое представление — фрагменты итальянских опер. В 1874 году город выкупил акции, приобретя здание театра в свою собственность. С 1866 по 1886 год в театре существовали две труппы — итальянская оперная под управлением итальянского антрепренёра Луиджи Росси де Руджеро и русская драматическая под управлением Н. Новикова. Оперная была не в пример популярнее, имея в своём составе около 100 исполнителей против 20 в драматической. В репертуаре театра были оперы Россини, Верди, Глинки, Чайковского, а на сцене театра выступали известные итальянские исполнители Белатти, Зангери (у экзальтированной публики возникли даже своеобразные партии зенгеристов и беллатистов, носившие галстуки любимых этими певицами цветов). В 1870-е годы драматическая труппа набирает популярность и расширяется вдвое. На гастроли в таганрогский театр приезжали знаменитые трагики Айра Олдридж, Эрнесто Росси, Томазо Сальвини. В 1895 году за постановку запрещённой пьесы Льва Толстого «Власть тьмы» был привлечён к уголовной ответственности антрепренёр Н. Синельников. В 1896 году в театре была поставлена и с огромных успехом принята публикой «Чайка» А. П. Чехова. В 1901г. в здании театра состоялся первый киносеанс в Таганроге. После революции наблюдался застой в театральной деятельности, поднимался даже вопрос о закрытии театра. В 1920г. театр был национализирован и назван народно-художественным. На его сцене, наряду с произведениями классической драматургии, ставились новые пьесы — «Выстрел» А. Безыменского, «Королевский брадобрей» А. Лунарчарского, «Васса Железнова» М. Горького. Организаторами нового театра были С. Д. Орский и В. Г. Ордынский, впоследствии главный режиссёр и художественный руководитель. На сцене театра по-прежнему гастролировали известные артисты из центральных театров, например, мхатовцы О. Книппер-Чехова, А. Л. Вишневский, И. М. Москвин, А. К. Тарасова. В последующие годы театром руководили А. Б. Надеждов, затем К. Т. Бережной, работали актёры М. Н. Куликовский, Г. Е. Леондор, Е. А. Алмазов, Ф. В. Григорьев и др. В 1941 году Таганрог был оккупирован немцами. Многие актёры были отправлены на фронт, имевшие еврейское происхождение — расстреляны фашистами. Во время войны театр не прекращал своей работы, но спектакли и игра актёров-непрофессионалов были низкого качества. В основном, театр процветал как музыкальный. Именно в это время немцы построили оркестровую яму. В 1943 году город был освобождён от немецко-фашистских захватчиков. Своей труппы после освобождения города театр не имел, сцена предоставлялась гастролировавшим популярным артистам эстрады и кино и другим театральным коллективам. В 1944г. Постановлением правительства театру было присвоено имя Антона Павловича Чехова. В ноябре 1944 года в театр приехала группа выпускников курса М.М.Тарханова, Московского Государственного института театрального искусства (ГИТИС) ,режиссерами-педагогами которого были народный артист СССР В.В.Белокуров и В.И.Мартьянова. Дипломы молодых артистов были подписаны О.Л.Книппер-Чеховой. 10 января 1945 года на сцене чеховского театра была сыграна дипломная работа курса — пьеса Чехова «Три сестры». В 1977 году, в год 150-летнего юбилея, театр был приглашён в Москву со спектаклем «Дядя Ваня», который поставил на таганрогской сцене главный режиссёр театра имени Моссовета П. Хомский. Роль Астрова в этом спектакле исполнил Аристарх Ливанов, после гастролей оставшийся в Москве в театре имени Моссовета. А в роли Елены Андреевны дебютировала молодая актриса Елена Федоровская. За последующие годы она стала признанной чеховской актрисой таганрогского театра, воссоздала почти все женские образы из пьес Антона Павловича и в 1998 г. стала Заслуженной артисткой России. Помимо «Дяди Вани» московскому зрителю в этой юбилейной поездке были показаны спектакли «Беспокойная старость» Рахманова, «Ривьера» Мольнара, «Последняя инстанция» Матуковского и сказка Устинова «Бочка меда». Было присвоено звание заслуженных артистов Ольге Воробьёвой, Анатолию Ионову, Нелле Ергаковой, звание заслуженного работника культуры РСФСР — главному художнику театра Николаю Ливаде. С 1980г. в нашем городе проходят ставшие уже традиционными Международные театральные фестивали «На родине А.П. Чехова». В них принимали участие лучшие театральные коллективы России, Испании, Австралии, Германии, Хорватии, Италии, Японии, Украины, Грузии, Белоруссии и др. И сегодня театр творит, бережно сохраняя и продолжая традиции русского реалистического искусства. Таганрогский ордена «Знак Почета» театр им. А.П. Чехова не на словах, а на деле доказал, что он достоин имени своего великого земляка.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: