Католический костел Астрахани - опорный пункт католического миссионерства на Востоке, в Персии и Закавказье.
Первые сведения о католиках в Астрахани относятся к 1718 году, когда прибывший в город католический патер Марк Антоний застал в городе двух патеров Бонавентуру и Иоанна, совершавших требы (вместе с тем существуют свидетельства о существовании в городе деревянного костела уже в 1630). Первая каменная постройка на месте существующего костела появилась в 1721 году. Астраханский костел был третьим по времени основания (после петербургского и московского). В 1734 старый костел обветшал и на его месте был построен новый. Инициатором постройки современного здания был патер Ромуальд-а-Понто, прибывший в Астрахань в 1760 году. Новый костел заложили в 1762 году. Постройка костела была завершена 29 апреля 1769 года.
11 октября 1778 года – в день святого Франциска костел Успения Пресвятой Богородицы был освящен с разрешения папы Пия Шестого (отделочные работы продолжались до октября 1779 года). Греко-римская школа при костеле была филиалом Полоцкой академии. К началу двадцатого века в астраханском крае проживало 1118 католиков – в основном – поляки и армяне.
В 1935 году храм закрыли. В годы Советской власти в нем размещались конюшня, склад и мастерские.Реставрационные работы в костеле проводились под руководством выдающего советского реставратора Алексея Васильевича Воробьева, восстановившего Астраханский кремль.В 1987 гг., после долгого ремонта, в костеле был размещен музей. В 1992 году здание церкви было возвращено нашей общине, регулярно совершается Святая Литургия. В июне 1997 г. католический приход отмечал 400-летие своего существования и 300-летие со времени строительства первого каменного храма.В настоящее время проводится поэтапный ремонт храма. Приход насчитывает около 300 - 350 верующих.
Отрадно, что в последние годы костел – это не только католический храм, но и место проведение интереснейших концертов органной музыки.
За последние несколько лет проведены серьезные реставрационные работы по фасаду здания. В планах – реставрация внутреннего убранства.
В плане костел – прямоугольный, вытянутый с северо-запада на юго-восток, двубашенный, купольный храм, с одной полукруглой алтарной апсидой.
Четыре внутренних столпа несут крупный световой восьмерик, перекрытый лотковым куполом над средней частью объема. Завершается купол восьмигранным фонарем. Прослеживается двойственность конструктивного пространственного решения - католическая базилика и православная церковь типа «вписанный крест».
Крыша – вальмовая, с двускатным размыканием над фронтоном главного фасада. Полы собора, первоначально кирпичные, в двадцатом веке покрыты керамической плиткой. Наиболее декорирован главный фасад, завершенный треугольным фронтоном. Архитектурное оформление интерьера в основном повторяет решение фасадов. Астраханский костел своей купольной двубашенной композицией восходит к первой церкви такого типа – Сант-Аньезе Барромини в Риме(1651-1657), которую он копирует. Двойственность конструктивно-пространственного решения связывает его с кругом малопольской барочной архитектуры Белоруссии и Западной Украины.
Астраханский католический храм – культовое сооружение переходное от позднего барокко – к классицизму, являет собой синтез центрической и продольной планировки – четырехстолпный православный храм вставлен в католическую базилику.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: