Менгир (от бретонского men - камень и hir - длинный) - мегалитическое сооружение, вертикально врытый в землю длинный камень (4 - 5м и более). Имеет фаллическое значение и символизирует мужскую творящую силу. Ассоциируется с дольменом, женским символом входа во чрево женщины. Является также олицетворением мировой оси и священного места жертвоприношений.
Камень этот культовый! Поэтому трогать его из любопытства и тем более портить его – себе дороже. Могут быть разные непредсказуемые последствия: от внепланового засорения карбюратора (инжектора) до мгновенных прыщей во все лицо.
Я единственный кто решился потрогать камень. Непредвиденного ничего не случилось. Правда, я не из любопытства приложился к нему, а дабы энергией мировой оси зарядиться и усилить мужскую творящую силу!!! Холмик рядом с камнем – это остатки каменоломни, где добывался красивый красноватый бут.
Первые служители церкви в большинстве случаев заново освящали древние храмы, или на их месте возводили свои. При этом руководствовались они не только простыми соображениями заменить старое новым. Все древние святилища были построены в необычных местах – местах, где «дух земли» являет свою силу. Ни одно место для храмов не выбиралось произвольно, люди лишь обнаруживали энергетику, отмечали его особенные свойства, и связывали эти проявления с каким-либо божеством. Время особой активности необычных проявлений места определяло праздники в его честь. В древности существовала своего рода сакральная география, согласно которой расположение городов, поселений и храмов подчинялись определенным законам. «Ветхий Завет» сохранил сведения о так называемых «лозоходцах», при помощи раздвоенной лозы они выявляли места проявления земной энергии, которые отмечались дольменами, валунами, менгирами, курганами.
_____
В деревне Пиллово, имеющей водское происхождение, но русско-ингерманландскую планировку много домов выстроено в классической водской манере: к бутовому дому посредством арки примыкает бутовый же амбар. Бут не серо-желтый, как в ближнем карьере Руддилово, а красноватый, добывавшийся за станцией Кихтолка.
Между Пиллово и Георгиевским на ручье - остатки мельницы мызы барона Сиверса, рядом - родник, где было явление Божьей Матери, который местные жители почитают святым. Там стоит часовня Почаевской Божией Матери. В дореволюционных источниках говорится о священных дубовых рощах води и ижоры и курганах, но рощи, видимо, вырублены или высохли, а о курганах позаботился г-н Рерих.
Информация о камне и источнике нашел здесь: http://www.regionavt.spb.ru/ Регионавтам - большое спасибо!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: