В 1874 году через Кузнецк прошла Моршанско-Сызранская железная дорога, которая была включена в 1890 году в состав Сызрано-Вяземской. Станция города имела небольшое деревянное здание вокзала. В период Первой мировой войны было начато строительство каменного здания, которое существует до сих пор (с 1913 года).
По информации от Е. Авдонина, в городе Кузнецке и его окрестностях действовала торфовозная узкоколейная железная дорога. Узкоколейная железная дорога была построена в 1941 либо 1942 году, когда значение торфяного топлива повысилось вследствие потери Донецкого угольного бассейна.
Главная линия узкоколейной железной дороги пролегала по направлению Кузнецк — Бобровское болото, её протяжённость составляла около 7 километров. Вывезенный по узкоколейной железной дороге торф поступал в основном на электростанцию города Кузнецка.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1950-е годы.
Данный локомотив никогда не работал на узкоколейной железной дороге, находившейся в Кузнецке. Паровоз найден в Горьковской области работниками Выксунского леспромхоза. Реставрирован при участии секретаря парткома станции Кузнецк В.В.Никитина, начальника 5–ой дистанции пути М.А. Чваркова. Рельсы железнодорожного полотна выпущены в конце 19 века.
В апреле 2008 года паровоз узкой колеи Кч4-235 установлен на вечную стоянку, на территорию перрона железнодорожного вокзала станции Кузнецк.
Материал взят с сайтов:http://infojd.ru https://ru.wikipedia.org
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: