Зима, снег, кактус. Для городского кэшера, даже зимой всегда найдется, что поискать. Скоро новый год, а нам не сидится дома. Ну и пусть обычные маглы спешат укрыться в теплых квартирах. Мы то не такие. Мы берем термос с чаем, одеваемся потеплее и идем гулять. Туда куда приведет нас линия…
Мы из разных районов большого города, разных профессий и возрастов, но объединяет нас одно - игра, которая стала уже больше, чем хобби.
Мы хотели весело провести время и нанести маршрут на карту, нарисовать еще одну линию. Оставить на память другим. Тем, кто захочет погулять, тем, кому будет скучно, просто игрокам. Есть разные виды прогулок. Разные серии тайников, объединенных по разным принципам. Сегодня мы создали этот маршрут с колючим названием «Линия кактуса». Возможно, завтра создадим другой.
В конце XIX века канадский художник и писатель Палмер Кокс (1840-1924) придумал крохотных человечков «брауни» и стал делать серии рисунков об их необыкновенных приключениях. Текст также принадлежал художнику. Впервые приключения под названием «The Brownies» появились в журнале «Wide Awake». Эти рисунки увидели издатели из Петербурга (Товарищество М. О. Вольфа) и решили напечатать их. Текст к ним написала русская писательница Анна Хвольсон. В 1887 году в «Задушевном слове», иллюстрированном журнале для детей, была опубликована сказка под названием «Мальчик с пальчик, девочка с ноготок», в котором впервые появился Мурзилка и его друзья. В 1889 году отдельной книгой вышло «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков в 27 рассказах А.Хвольсон с 182 рисунками Кокса». «Приключения…» переиздавались в 1898, 1902 и 1915 годах. У Хвольсон Мурзилка — хвастунишка и лентяй, щеголяющий в чёрном фраке, с огромным белым цветком в петлице и моноклем в глазу, в шёлковом цилиндре и штиблетах с длинными носами, с элегантной тростью.
16 мая 1924 года в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Оставить Мурзилку таким сказочным «буржуазным» персонажем было нельзя, и Фёдоров-Давыдов превратил его в дворняжку. Претерпевший превращение Мурзилка, во-первых, стал существом из реальной жизни, во-вторых, подходил под определение природы — был животным, а, в-третьих, стал не каким-то аристократом, а рабоче-крестьянским беспородным псом, четвёртым щенком мамы-Жучки. Он был подарен слесарем Герасимом своему сыну. Но однажды щенок исчез со страниц журнала. В июле 1937 года вышел 7-й номер «Мурзилки» с «Экстренным сообщением»: «Наконец-то нашёлся Мурзилка. Его поймал художник Аминадав Каневский и притащил в редакцию. Посмотри на обложку — там ты увидишь Мурзилкин портрет». Теперь Мурзилка — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом на шее и фотоаппаратом на плече.
В 1927—1928 годах при журнале также выходила «Мурзилкина газета».
В 1955 году на киностудии «Союзмультфильм» Мурзилка превратился в миниатюрного мальчика-корреспондента, приключениям которого были посвящены несколько мультфильмов, вышедших в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1964 году в стихотворении С. Маршака «Приключения Мурзилки» («Стихи решил я написать про нового Мурзилку…») образ Мурзилки-«лилипута» восходит к книге Хвольсон, упоминаются и другие персонажи этой книги (но текст Маршака не получил популярности, отчасти потому, что другие образы дореволюционной книги уже были переработаны Николаем Носовым для повести «Приключения Незнайки и его друзей»). При этом на страницах журнала Мурзилку продолжали изображать в виде жёлтого зверька, без разъяснения его видовой принадлежности.
В журнале начинали свой творческий путь такие писатели, как Самуил Маршак (как детский поэт), Сергей Михалков, Елена Благинина, Борис Заходер, Агния Барто, Николай Носов.
В 1977—1983 годах в журнале печаталась детективно-загадочная история «Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды» (с продолжением) про Ябеду-Корябеду и её агентов, а в 1979 году — научно-фантастические сны «Путешествия туда и обратно» (автор и художник — А. Семёнов). Впоследствии А. Семёновым создан ряд комиксов с участием Мурзилки и Ябеды-Корябеды, в том числе — на актуальную для конца 1980-х годов тему компьютеризации.
В начале 1990-х рядом издательств были выпущены репринтные издания дореволюционных книг Анны Хвольсон, в частности, «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков». Некоторые издания повторяли дореволюционную орфографию и авторские рисунки Палмера Кокса, некоторые были снабжены рисунками современных иллюстраторов и текстом, переведённым в современную орфографию.
В 2011 году журнал был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования.
В XXI веке «Мурзилка» — полноцветное глянцевое издание. При этом журнал по-прежнему сохраняет традиции, собирая на своих страницах лучшие образцы современной российской литературы для детей; в нём присутствуют несколько рубрик об искусстве, истории и природе России, развлекательные, образовательные, развивающие вкладки.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: