Сообщение об ошибке в тексте тайника


Староладожский канал: Чертова канава [TR/22363]

Чертова канава
Чертова канава
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Прогулка
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Кировский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Белые Озерки
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 2
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 1Нашли: 4
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Переправа
Переправа
Вот такая дорога
Вот такая дорога
Шлюз в Сумском
Шлюз в Сумском
Автор: mvmail
Создан: 04.11.2018
(отредактирован 08.12.2018)

Описание окружающей местности

Ла́дожский, позднее Петро́вский или Старола́дожский кана́л — построенный в начале XVIII века 117-километровый водный транспортный путь вдоль берега Ладожского озера, соединяющий реки Волхов и Неву. Конечные шлюзы расположены в Шлиссельбурге и Новой Ладоге. В начале XVIII века канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы. После прокладки Новоладожского канала на многих участках зарос или пересох.

Строительство

Строительство Ладожского канала началось в 1719 году, при Петре I. В то время желание царя Петра торговать с Европой по Балтике требовало расширения путей сообщения, особенно водных. Один из участков Вышневолоцкого водного пути, соединяющего Волгу с Балтийским морем, проходил через Ладожское озеро. Этот участок являлся одним из самых трудных и опасных: частые штормовые ветра на озере стали причиной гибели сотен кораблей с грузом. В указе от 18 ноября 1718 года Петра I сказано:
«    какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало…    »

В связи с этим по инициативе Петра началось строительство обходного пути, соединяющего Волхов и Неву. Длина канала по проекту составляла 111 километров, он начинался около города Новая Ладога и заканчивался в Шлиссельбурге, где Нева берёт начало из Ладожского озера. По проекту он должен был быть без шлюзов, глубиной 2,1 м, ниже уровня Ладожского озера.

Прорытие Ладожского канала

На начальном этапе строительство сильно затянулось в связи с небрежным ведением дел компанией подрядчиков и руководителя работ Скорнякова-Писарева. Осенью 1723 года Петр лично проинспектировал строительство, после чего приказал арестовать Скорнякова-Писарева и шлюзовых мастеров-немцев и провести над ними судебное разбирательство. После этого строительство канала взяло на себя государство. И уже летом 1725 года к строительству были привлечены как вольнонаемные работники (7 тыс. человек), так и солдаты регулярной армии (18 тыс. человек).

В 1726 году был закончен участок между Волховом и селом Чёрное протяжённостью около 29 км, по участку началось движение судов. Это значительно ускорило работу, так как теперь материалы доставлялись к месту строительства по воде.

22 октября 1730 года под руководством генерала Миниха строительство канала было закончено, и 19 (30) марта 1731 года было объявлено об окончательном открытии всего канала. Однако при строительстве не были учтены многие местные гидрологические особенности. Поэтому на следующий год, в сентябре 1732 года было принято решение построить шлюзы на краях канала — в Шлиссельбурге и Новой Ладоге. В 1765 году в Новой Ладоге было построено Новое устье канала — с целью упрощения судозахода из строящегося напротив Сясьского канала. В 1800—1806 годах в Шлиссельбурге также было построено Новое устье с одним шлюзом. В 1826 году из-за сильной засухи судоходство по Старому Ладожскому каналу полностью прекратилось и поэтому были построены новые гранитные шлюзы в Шлиссельбурге. В Новой Ладоге установили паровые насосы (производительностью 310 м³ в сутки), которые перекачивали воду из Волхова в канал.

В 1822—1833 годах шлюзы на Старом устье в Шлиссельбурге были полностью перестроены по проекту П. П. Базена. Вместе с ними были построены сохранившиеся до наших дней накопительный бассейн и разводной двухпролётный мост на гранитных колоннах. В 1836—1842 году в Шлиссельбурге было реконструировано и Новое устье, с устройством двух шлюзов облицованных гранитом и разводного однопролётного моста.

В настоящее время Староладожский канал непригоден для судоходства, он практически весь зарос и имеет вид канала только в окрестностях Шлиссельбурга и Новой Ладоги. Для движения судов малого водоизмещения используется Новоладожский канал.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

На Староладожском канале есть одно интересное место - Чертова канава. Она является как бы прямым продолжением канала (если смотреть со стороны Волхова), но через пару км утыкается в болото. Ширина ее такая же, как и у канала. Сам же канал разворачивается влево... Что это - какое-то сознательное сооружение или просто головотяпствщ - сначала прокопали, а потом поняли, что не туда - не известно. Однако канава есть :-) Именно здесь мы и запрятали тайничок.

Описание тайника


Реклама


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Sergio79 (02.12.2019 22:50:37)
Взял тайник 01.10.2019 в компании с Задохликовым тупиком и romeos_88. Давно хотел сюда. Люблю такие труднодоступные тайники! Время для взятия с суши было выбрано самое удачное. Еще не было снега и встал лед на канале. Не пришлось форсировать Чертову канаву. Тропа вдоль Староладожского канала - это, похоже, ранее существовавшая дорога, вдоль нее остатки ЛЭП сохранились. Интересно, куда шли провода? Но сейчас по ней ходят только звери. Она так изрыта кабанами, что в теплое время, наверняка, тяжело будет идти. Мы же встретили только следы кабанов и лосей.
Машину в любом случае придется оставлять на базе отдыха "Белые озерки" за 200 рублей. Перед базой парковаться нельзя. Но оно того стоит. Уютно и душевно!
В тайник заселил геокротов "Барбоскин Дружок", "Мудрец и подарок".
Автору спасибо за тайник. Моим спутникам спасибо за отличную компанию!
Задохликовый тупик (02.12.2019 14:45:24)
Нашли тайник в первый день зимы в компании с Sergio79 и romeos_88.
Отсутствие снега и наличие первого льда сделало взятие этого не самого легкодоступного тайника довольно простым. В то же время восьмикилометровая прогулка по лёгкому морозцу получилась отменная, спали после неё, как сурки.
Чёртова канава, в отличие от Староладожского канала, не замёрзла, сказывается течение. И перейти её тяжело, набросанных брёвен явно недостаточно для комфортной переправы.
Чисто внешне понравилась база «Белые озерки», на парковке которой оставляли машину. Даже захотелось не ехать домой, а остаться здесь отдохнуть – тут тебе и банька, и места отдохновения, и любознательные сотрудники для лёгкой непринуждённой беседы:)
Так что взятием тайника остались довольны. Спасибо автору за тайник, а Сергею и Роману - за хорошую компанию!
romeos_88 (02.12.2019 00:04:52)
jamget (07.08.2019 23:13:18)
Примус (10.12.2018 13:14:45)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.