По путям Императорской Отдельной железнодорожной ветки [MS/22342]

Схема путей Императорской железнодорожной ветки
Схема путей Императорской железнодорожной ветки
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Археологические памятники
Архитектурный
Исторический
Прогулка
Техноген
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
СПб и Ленинградская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Пушкин
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 2
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 4Нашли: 10
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Устои моста №4 в Буферном парке
Устои моста №4 в Буферном парке
Первый путь
Первый путь
Первый путь
Первый путь
Памятный знак у станции Александровская
Памятный знак у станции Александровская
Автор: romeos_88
Создан: 03.12.2018
(отредактирован 27.02.2019)

Описание окружающей местности

Императорская Отдельная железная дорога — это железнодорожная ветка, состоящая из трёх путей. Построена в период 1896–1901 в Царском Селе для транспортного обслуживания императорской фамилии.

Императорский павильон

В 1895 году для приема императорских поездов, прибывавших в Царское  Село через станцию Александровская Петербурго-Варшавской железной дороги, были построены деревянный Императорский павильон и крытая платформа. Павильон являлся асимметричным в плане и имел всего 4 помещения.

25 января 1911 года деревянный вокзал сгорел дотла, уцелела лишь платформа и часть навеса. На месте сгоревшего павильона по проекту архитектора В. А. Покровского при участии художника М. И. Курилко возведено новое здание, от которого по территории Фермского парка была проложена шоссейная дорога к Александровскому дворцу, где проживал Николай II и его семья (с 1905 года там находилась главная резиденция). Расстояние до вокзала составляло чуть больше километра.

В 1918 году Императорский вокзал был переименован в павильон Урицкого, а к середине XX века закрыт. Сильно пострадал в период Великой Отечественной войны. До настоящего времени не восстановлен. Сохранился основной объём здания с каменной резьбой на фасаде, а также росписи сводов парадного крыльца и некоторых интерьеров. Двухсотметровый дебаркадер был разобран в 1930-х гг. Шатёр над парадным крыльцом утрачен, под землёй могли сохраниться остатки въездных пандусов.

В декабре 2017 года ранее свободный доступ внутрь здания был перекрыт. Возможное использование объекта — под торговый комплекс или ресторан.

Первый путь Императорской железной дороги (направление на Гатчину)

Это небольшой путь, построенный в 1895-1896 годах от станции Александровская Петербурго-Варшавской железной дороги до Императорского павильона. Длина его составляла 2,6 версты (2,8 км). Императорские поезда доставляли по этому пути царя и его семью в Гатчину, по нему же приезжали в Царское Село европейские монархи. Движение от Царского Села в сторону Санкт-Петербурга было возможно лишь со сменой направления в Александровской.

На сегодняшний день рельсы Первого пути сохранились на промежутке от станции Александровская до цехов Александровского завода (бывших паровозно-вагонных сараев). От завода до Императорского вокзала ничего не сохранилось.

Второй путь Императорской железной дороги (современное направление на Балтийский вокзал)

С целью экономии времени пребывания поезда в пути из Петербурга и обратно был создан Второй путь императорской ветки, который начал строиться в 1897 и был закончен в 1898 году. Дату можно считать условной, так как документов, её подтверждающих, пока не найдено. Длина второго пути от 18 версты Варшавской дороги до стрелки с первой веткой составила 1,4 версты (1,5 км). Таким образом, Второй путь позволил осуществлять движение от Императорского павильона в Петербург напрямую, без смены направления движения.

От царского вокзала путь уходит на территорию Александровского завода, совпадая с первым, а далее продолжается до основной железной дороги на север.

Ещё хорошо видны земляные валы и насыпь, которые можно проследить в полях. То есть пока можно - на этих полях планируется строительство жилого квартала «Парадный Пушкин». Пройти можно, только летом из-за обилия борщевика будет проблематично.

Третий путь Императорской железной дороги (современное направление на Витебский вокзал)

7 января 1900 года Николай II издал Указ об образовании при министерстве путей сообщения комиссии по сооружении Третьего пути. Под председательством инженера путей сообщения В. В. Салова комиссией осуществлялось техническое и хозяйственное руководство строительством. Общее руководство было возложено на инженеров путей сообщения Н. С. Островского и С. А. Штольцмана. Строительство производило Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, при участии 1-го железнодорожного батальона, за счёт казны.

Этот путь начинался у специально построенного вокзала, примыкавшего в Витебскому вокзалу со стороны Введенского канала, шёл параллельно главным путям Царскосельской железной дороги до 16 км. Затем, повернув в юго-западном направлении, пересекал перед Египетскими воротами шоссе Пулково — Царское Село и подходил к Царскому Павильону. 28 ноября 1901 года «Третий путь» был принят Комиссией. 5 декабря 1901 года был передан в введение Петербурго-Варшавской железной дороги. 21 декабря 1901 года с Высочайшего соизволения «Третий путь» получил имя «Императорский путь». 6 декабря 1902 года Императорский путь был сдан в эксплуатацию. В итоге он включил в себя и два ранее построенных пути, получив суммарную длину в 27,865 вёрст (29,7 км).

После революции Третий путь был разобран — рельсы были необходимы для ремонта более важных железных дорог. Сейчас только остовы бывших мостов да кое-где насыпь в полях говорят о том, что здесь проходил Императорский путь.

https://soglas-proekt.ru

http://katerinakost.ru

https://ru.wikipedia.org

http://kfinkelshteyn.narod.ru

Описание тайника

Содержимое тайника

Самое разное

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

avi86 (07.04.2019 21:38:46)
Сегодня с минигеокешером Степаном взяли таки этот тайник. 13 км для него были испытанием) в дупло у моста 5 зарыл микрик, он обмотан изолентой, но открыв его можно понять цвет крышки - он тот, что надо! Микрик глубоко в дупле, см. фото, его лучше с другой стороны доставать. Спасибо огромное Роме за крутой тайник!
Tooticky (07.04.2019 18:59:43)
Не знала куда бы поехать сегодня, в лесу еще снег. Посмотрела на фото Mikkonen и решила прогуляться по точкам тайника. Весь путь проходим в кроссовках, самую малость сыровато ближе к финалке. Крышечка у моста № 5 нашлась на земле. Я поняла, что это она, т.к. она была пробита проволокой, положила в дупло. Была прошлым летом у моста № 7. Высокие устои у берега. Сильно удивилась, когда обнаружила верхушки опор в середине реки. Паводок! Контейнер был найден без проблем. Поменяла 3х кротов, на 3х других.
Спасибо автору.
Mikkonen (06.04.2019 19:58:09)
A&Y (10.02.2019 22:31:01)
Lucy.Geo (02.02.2019 20:19:28)
Sergio79 (23.12.2018 17:43:07)
Задохликовый тупик (16.12.2018 19:53:04)
Gluker (10.12.2018 17:25:05)
jamget (04.12.2018 17:22:45)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.