По путям Императорской Отдельной железнодорожной ветки [MS/22342]

Схема путей Императорской железнодорожной ветки
Схема путей Императорской железнодорожной ветки
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Археологические памятники
Архитектурный
Исторический
Прогулка
Техноген
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
СПб и Ленинградская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Пушкин
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 2
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 3Нашли: 7
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Устои моста №4 в Буферном парке
Устои моста №4 в Буферном парке
Первый путь
Первый путь
Первый путь
Первый путь
Памятный знак у станции Александровская
Памятный знак у станции Александровская
Автор: romeos_88
Создан: 03.12.2018
(отредактирован 07.01.2019)

Описание окружающей местности

Императорская Отдельная железная дорога — это железнодорожная ветка, состоящая из трёх путей. Построена в период 1896–1901 в Царском Селе для транспортного обслуживания императорской фамилии.

Императорский павильон

В 1895 году для приема императорских поездов, прибывавших в Царское  Село через станцию Александровская Петербурго-Варшавской железной дороги, были построены деревянный Императорский павильон и крытая платформа. Павильон являлся асимметричным в плане и имел всего 4 помещения.

25 января 1911 года деревянный вокзал сгорел дотла, уцелела лишь платформа и часть навеса. На месте сгоревшего павильона по проекту архитектора В. А. Покровского при участии художника М. И. Курилко возведено новое здание, от которого по территории Фермского парка была проложена шоссейная дорога к Александровскому дворцу, где проживал Николай II и его семья (с 1905 года там находилась главная резиденция). Расстояние до вокзала составляло чуть больше километра.

В 1918 году Императорский вокзал был переименован в павильон Урицкого, а к середине XX века закрыт. Сильно пострадал в период Великой Отечественной войны. До настоящего времени не восстановлен. Сохранился основной объём здания с каменной резьбой на фасаде, а также росписи сводов парадного крыльца и некоторых интерьеров. Двухсотметровый дебаркадер был разобран в 1930-х гг. Шатёр над парадным крыльцом утрачен, под землёй могли сохраниться остатки въездных пандусов.

В декабре 2017 года ранее свободный доступ внутрь здания был перекрыт. Возможное использование объекта — под торговый комплекс или ресторан.

Первый путь Императорской железной дороги (направление на Гатчину)

Это небольшой путь, построенный в 1895-1896 годах от станции Александровская Петербурго-Варшавской железной дороги до Императорского павильона. Длина его составляла 2,6 версты (2,8 км). Императорские поезда доставляли по этому пути царя и его семью в Гатчину, по нему же приезжали в Царское Село европейские монархи. Движение от Царского Села в сторону Санкт-Петербурга было возможно лишь со сменой направления в Александровской.

На сегодняшний день рельсы Первого пути сохранились на промежутке от станции Александровская до цехов Александровского завода (бывших паровозно-вагонных сараев). От завода до Императорского вокзала ничего не сохранилось.

Второй путь Императорской железной дороги (современное направление на Балтийский вокзал)

С целью экономии времени пребывания поезда в пути из Петербурга и обратно был создан Второй путь императорской ветки, который начал строиться в 1897 и был закончен в 1898 году. Дату можно считать условной, так как документов, её подтверждающих, пока не найдено. Длина второго пути от 18 версты Варшавской дороги до стрелки с первой веткой составила 1,4 версты (1,5 км). Таким образом, Второй путь позволил осуществлять движение от Императорского павильона в Петербург напрямую, без смены направления движения.

От царского вокзала путь уходит на территорию Александровского завода, совпадая с первым, а далее продолжается до основной железной дороги на север.

Ещё хорошо видны земляные валы и насыпь, которые можно проследить в полях. То есть пока можно - на этих полях планируется строительство жилого квартала «Парадный Пушкин». Пройти можно, только летом из-за обилия борщевика будет проблематично.

Третий путь Императорской железной дороги (современное направление на Витебский вокзал)

7 января 1900 года Николай II издал Указ об образовании при министерстве путей сообщения комиссии по сооружении Третьего пути. Под председательством инженера путей сообщения В. В. Салова комиссией осуществлялось техническое и хозяйственное руководство строительством. Общее руководство было возложено на инженеров путей сообщения Н. С. Островского и С. А. Штольцмана. Строительство производило Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, при участии 1-го железнодорожного батальона, за счёт казны.

Этот путь начинался у специально построенного вокзала, примыкавшего в Витебскому вокзалу со стороны Введенского канала, шёл параллельно главным путям Царскосельской железной дороги до 16 км. Затем, повернув в юго-западном направлении, пересекал перед Египетскими воротами шоссе Пулково — Царское Село и подходил к Царскому Павильону. 28 ноября 1901 года «Третий путь» был принят Комиссией. 5 декабря 1901 года был передан в введение Петербурго-Варшавской железной дороги. 21 декабря 1901 года с Высочайшего соизволения «Третий путь» получил имя «Императорский путь». 6 декабря 1902 года Императорский путь был сдан в эксплуатацию. В итоге он включил в себя и два ранее построенных пути, получив суммарную длину в 27,865 вёрст (29,7 км).

После революции Третий путь был разобран — рельсы были необходимы для ремонта более важных железных дорог. Сейчас только остовы бывших мостов да кое-где насыпь в полях говорят о том, что здесь проходил Императорский путь.

https://soglas-proekt.ru

http://katerinakost.ru

https://ru.wikipedia.org

http://kfinkelshteyn.narod.ru

Описание тайника

Содержимое тайника

Самое разное

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

A&Y (10.02.2019 22:31:01)
Прошел маршрут на снегоступах (кроме городской части маршрута). По снегу проторены трассы снегоходов, но снег сырой и рыхлый. Попробовал идти по ним без снегоступов и начал проваливаться. Шел от Детскосельской - до Александровской и обратно. Честно говоря, координаты тайника определил еще дома, "методом дедукции", так что просто включил его в число точек маршрута и соответственно спланировал маршрут. Ничего не брал, ничего не клал. Народу не было. Следов натоптал.
История этой дороги всегда привлекала внимание, так что появление этого тайника встретил с интересом. Автору спасибо!
Lucy.Geo (02.02.2019 20:19:28)
В два захода взяли тайник. Первый раз был на прошлых выходных, посетили первые пять точек. Остальные - сегодня. Не очень точно собрали значения в первый день, поэтому пришлось консультироваться с автором, спасибо ему за это. На самом деле все значения однозначны, но нужно быть внимательнее.

В итоге тайник найден, снега очень много) Но закладка спрятана отлично. Много классных ништяков внутри.

Рекомендую тайник! Было очень интересно пройти весь путь пешком, столько нового мы узнали! А гуляли сколько часов)
Sergio79 (23.12.2018 17:43:07)
Задохликовый тупик (16.12.2018 19:53:04)
Gluker (10.12.2018 17:25:05)
jamget (04.12.2018 17:22:45)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.