Подарок железнодорожников [VI/22225]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Смоленская обл.
Ближайший нас.пункт
Смоленск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.62Нашли: 36
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: putnik67
Создан: 02.11.2018
Опубликован: 02.11.2018
(отредактирован: 04.11.2018)

Описание окружающей местности

Летом 2018 года  железнодорожники сделали смолянам и гостям города подарок: недалеко от железнодорожного вокзала, рядом со стелой, посвященной воинам-железнодорожникам, сражавшимся во время Великой Отечественной войны, был установлен паровоз Л-3127. Такие машины выпускались в СССР в 40-50-х годах ХХ века и назывались «Лебедянками» в честь советского инженера Льва Лебедянского. Всего было изготовлено 4200 паровозов такого типа.
              Смоленский экземпляр построен в 1953 году на Ворошиловградском (Луганском заводе) имени Октябрьской революции и в 2018 году ему исполнилось 65 лет.  Паровоз Л-3127 долгое время стоял на угольном складе станции Александров-1. В 2015 году его привели в порядок и собирались установить в одном из парков  Брянска. Но там паровоз не понадобился. И теперь паровоз-памятник стал  достопримечательностью Смоленска.
               Поводом для такого подарка послужил двойной юбилей:  15-летие компании «РЖД» и 150-летитие появления в Смоленске железной дороги.

               Оказывается, в Смоленске их было несколько.
             Первой через Смоленск в 1868 году прошла ветка Риго-Орловской железной дороги, которая связывала центр страны с Балтикой.
             Уже в 1870 году, при активном содействии тогдашнего губернатора А.Г. Лопатина,  через Смоленск прошла вторая ветка железной дороги от Москвы до Смоленска, которая получила название Московско-Брестской, и в 1878 году она продолжилась до Бреста. На первом этапе строительства дорога называлось Московско-Смоленской. Ее строительство велось одновременно из Москвы и из Смоленска. В честь столетнего юбилея войны 1812 года эту железную дорогу переименовали в «Александровскую». В августе 1922 года Александровская и Московско — Балтийская железные дороги были объединены в Московско — Белорусско — Балтийскую ветку. В первые годы своего существования нынешний Белорусский вокзал в Москве назывался Смоленским, а сама станция и сегодня официально называется Москва-Пассажирская-Смоленская.
            Третья железная дорога, которая проходила через Смоленск,  называлась Рязано-Уральской. Строительство ветки на Смоленск началось в 1897 году. В Смоленске эта ветка была тупиковой, имела общую пассажирскую станцию с Риго-Орловской железной дорогой. В 1953 году по решению Совета Министров СССР в стране произошло укрупнение дорог. Рязанско-Уральская и Сталинградская железная дорога были объединены в одну дорогу, которая названа Приволжской дорогой.
              В тридцатые годы XX века в Смоленске началось строительство еще одной, четвертой  ветви железной дороги, которая должна была соединить Смоленск и Могилёв. До войны успели построить только административное здание. И по ряду причин, в том числе из-за войны — железнодорожная ветка так и не была построена.
За информацию спасибо сайту drygoi-smolensk и всемирной сети.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Sergio79 (24.03.2024 11:11:51)
Проезжали мимо сквера 10.03.2024, постепенно стремясь на выезд со Смоленска. Очень напрягало отсутствие навигации из-за глушилок в Смоленске. Чуть севернее уже все работало стабильно. А здесь все еще нет. romeos_88 раньше уже брал этот тайник и вовремя предложил притормозить. Понравился вопрос про воду. А еще манекен в паровозе. Впервые вижу такое. Даже немного испугался, показалось, что живой железнодорожник там сидит. Автору спасибо!
Buhubat (12.03.2024 18:37:08)
Сасибо автору за тайник! Мы не первый раз в Смоленске, но в прошлый раз мы были на грани играем/не играем. То есть, нас с игрой познакомили в ту поездку. Сидя в поезде мы пытались высмотреть на фотографиях паровоза заветные значения и если с колесом всё было в наличии, то надпись мы не сфотографировали.

В этот раз пришли специально. К паровозу добавили платформу и цистерну.

По паровозу - на деталях паровоза обнаружены клейма с клеймами с 52-го до 56-го года, что впринципе логично, ибо ремонт был делом обыкновенным. Бросается в глаза современность конструкции: это и паровоздушный насос, закрытый спереди кожухом (Зачем не очень понятно, ведь наоборот стояла задача охлаждать его), это и электрооборудование (правда где стоит генератор я не углядел). Сцепка уже установлена автоматическая сцепка СА-3, при том с одной стороны в малом её зубе сохранилась вертикальная подъёмная чека, прорезь под которую вижу и сейчас, но ее самой уже нет, вместо этого поворотный кулачок на боковой поверхности.
Колодки уже с клиновым, а не с болтовым креплением, что ускорило замену и улучшило прилегание. На паровозе с каждой из сторон установлены насосы принудительной спмазки и помощнику машиниста уже нет нужды бегать с лейкой-маслёнкой и повсюду подливать масло. На соединениях с малой амплитудой установлены маслёнки-пробки, под которые закладывалась консистентная смазка (тоже та еще работа надо полагать). К сожалению, отсутствуют шатуны, видимо, их снняли для транспортировки, чтобы паровоз мог просто катиться, а назад почему-то не поставили. Ходовая смотрится голой. Но нет, как говорится, худа без добра и нам открылась шейка шатуна на среднем колесе поезда, а там нашлась не гладкая поверхность, а множество конических углублений от сверла миллиметров на 12-15, расположенных в шахматном порядке. Видимо, это было призвано улучшить удержание масляной плёнки на трущейся поверхности.
Что касается тендера, то кочегару уже не было нужды махать лопатой, ибо появился стокер. Будка тоже стала закрытой сзади, что должно было существенно повысить комфорт машиниста и помощника.

Ходил вокруг и восхищался - надо же какая громадная и в то же время изящная машина!
Спасибо еще раз!
Мэри Мэкси (14.11.2023 21:07:20)
ilance (26.07.2023 16:46:28)
delia и shimp (01.04.2023 22:52:29)
Белочка Чернобыльская (28.03.2023 20:15:11)
banderaz (28.02.2023 14:41:04)
Ambush (02.11.2022 16:04:26)
Matador (04.10.2022 15:34:18)
HunterLip (17.06.2022 08:03:24)
Pazamn (14.05.2022 01:26:12)
Feodor (28.04.2022 16:48:15)
Vlad374 (09.10.2021 23:00:06)
pupanoid (02.08.2021 06:59:07)
Байдерины (19.06.2021 18:16:58)
Vampirella (31.05.2021 17:24:23)
КоТтабыч (29.05.2021 20:46:20)
Decreed (07.05.2021 17:46:27)
Ogge (07.05.2021 11:13:00)
-nz- (14.04.2021 10:13:58)
jamget (09.01.2021 21:31:27)
Stereometria (29.11.2020 11:41:09)
Solo (21.09.2020 10:38:47)
zepr (03.08.2020 13:31:18)
IVasi (21.03.2020 05:56:28)
Santa (13.03.2020 17:56:01)
set-square (09.08.2019 19:37:38)
A&Y (17.06.2019 00:30:42)
romeos_88 (12.06.2019 00:13:39)
ЖЖ и Chuma (06.05.2019 14:57:28)
djin-sv (01.01.2019 17:43:00)
Steelrat🐭 (04.11.2018 12:54:39)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.