Мы из Орла [TR/21901]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Орловская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Орел
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 8
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Rogneda
Создан: 04.08.2018
(отредактирован 11.08.2018)

Описание окружающей местности

   В годы Великой Отечественной войны существовал лозунг «Транспорт – родной брат Красной Армии». Железнодорожники страны бок о бок с воинами Красной Армии трудились и сражались во имя победы над фашизмом. Противник уделял большое внимание путям сообщения, в особенности железным дорогам. Под бомбёжками и обстрелами железнодорожники героически водили к линии фронта поезда с танками, самолётами, боеприпасами, живой силой и продовольствием. На сети железных дорог СССР в 1941-1945 гг. было построено более 500 армейских и зенитных бронепоездов, железнодорожники их водили в бой. За годы войны железнодорожниками было перевезено более  20 млн вагонов. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600–700 м.

        Неоценим вклад железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Их умом, знаниями, высокой дисциплиной и профессионализмом ковалась Победа на всех фронтах — от Сталинградской и Курской битв до Берлинской операции.

        Свою большую лепту за мир и свободу нашей Родины внесли орловские железнодорожники. В годы Великой Отечественной войны они героически сражались на фронтах, самоотверженно трудились и в тылу. 27 орловских рабочих-железнодорожников пали смертью храбрых на фронтах Отечественной войны. У здания Локомотивного депо, на братской могиле погибших героев, сооружён величественный монумент.

      К Дню железнодорожника в 2014 году на средства, собранные ветеранами войны и тружениками железнодорожного транспорта, в целях увековечивания памяти павших орловцев в здании вокзала ст. Орёл был оборудован зал Славы.

       К 150-летию железнодорожного узла «Орёл» и 75-летию освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков рядом с ДК железнодорожников по инициативе, силами и средствами РЖД, начали обустраивать открытый военно-мемориальный комплекс в честь железнодорожников, погибших в годы Великой Отечественной войны Его открытие планируется ко Дню железнодорожника и Дню освобождения Орла от фашистов. Он будет включать в себя сквер, аллею трудовой славы и экспонаты: паровоз и вагоны прошлого века. Внутри подвижного состава железнодорожники планируют открыть музей.

      На момент создания тайника уже был установлен железнодорожный вагон времён Великой Отечественной войны грузоподъёмностью 18 тонн. Вагон расписан слоганами военного времени – «За Родину!», «За Сталина!», «Слава победителям!», «Слава железнодорожникам!». Есть и прямое указание на «местный» вклад в Победу – «Мы из Орла».

     По информации издания InfoOrel.ru со ссылкой на группу «История железных дорог Орловщины», вагон-«теплушка» — это  распространённый тип в товарных поездах Российской Империи и СССР, с конца XIX и до середины XX веков. Он был привезён организаторами строящегося мемориала с территории Орловского эксплуатационного вагонного депо,  где также стоял в качестве исторического памятника.

    16 июля, в левое крыло сквера, рядом с вагоном-«теплушкой», установили БТТ-1 (бронированный танковый тягач) с платформой. Машина БТТ-1  была создана путём переоборудования тяжёлой САУ (самоходная артиллерийская установка) ИСУ-152. Лобовая часть корпуса была изменена. Для толкания танков с помощью бревна в нижней части лобового листа были приварены два упора.  Внутреннее пространство машины делилось на три отделения: силовое, машинное и отделение управления.

      Параллельно ведутся работы по установке участка рельсов и на правом крыле. Здесь должны поставить паровоз.

      В ходе монтажа военно-исторического мемориального комплекса железнодорожного узла Орёл также будут капитально отремонтированы существующие бетонные стенды, на которых прежде размещались фотографии железнодорожников – Героев труда.

P.S По последним данным комплекс не был открыт к намеченному сроку. Работы по благоустройсву территории  и возведению комплекса идут полным ходом.  Хочется надеяться, что в скором времени все работы будут завершены и военно-исторический мемориальный комплекс смогут посетить и осмотреть все экспонаты в полном объеме как жители Орла, так и гости города.

http://www.infoorel.ru/news/okolo-dvorca-zheleznodorozhnikov-nachata-podgotovka-territorii-pod-pamyatnik.html

http://www.infoorel.ru/news/v-skvere-u-dkzhd-ustanovili-gruzovoy-vagon-stilizovannyy-pod-epohu-velikoy-otechestvennoy.html

Описание тайника

Содержимое тайника

Память о событиях ВОВ, героях - железнорожниках г. Орла.

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

putnik67 (07.11.2018 12:35:34)
Вот тут наш миникешер оторвался по-полной. Лазила по технике с местными ребятишками до тех пор, пока руки не окоченели и наше терпение не закончилось. Записались без проблем. Памятники "Катюшам" разные видели, а вот на дрезине впервые!)
Спасибо автору!
Natiс (12.10.2018 18:31:30)
Первый тайник в Орле, взятый 9.10.2018.
Он совсем новенький, свеженький, и поэтому я его чуть не пропустила - заметила в последний момент.
Комплекс усиленно строится - одна группа рабочих возила на тачках песок и мешки с цементом, другая - что-то сваривала, третья делала ещё что-то. Я обрадовалась, что все они работают с другой стороны нужного мне вагона. Но радость моя была преждевременной - с той стороны в тылу рядом стоящего большого гранитного камня с надписью работал ещё один рабочий. Но я всё же смогла достать микрик, воспользовавшись удобным моментом. Отошла в скверик, отписалась, а вот когда вернулась к вагону, чтобы вернуть кэшик на место, то поняла, что моё вторичное появление вызвало интерес и внимание у того рабочего.

Пришлось прибегнуть к "военной" хитрости - подошла к нему и сказала, что играю в некую игру-квест, и мне надо у рессоры посчитать эти некие горизонтальные штучки, а я не знаю, что это такое. "Эх, бабы, вы, бабы бестолковые!" - явственно читалось на лице рабочего. Но он вместе со мной подошел к вагону и стал показывать и объяснять что к чему. При этом он использовал профессиональную лексику (как оказалось, он сам железнодорожник) и сказал, что это листовой тип рессор, а внизу находится букса. Я благодарно поддакивала, кивая головой в такт его словам. И когда он повернулся спиной и отправился на место своей прерванной работы, тут я ловко и вернула микрик на место.
Хороший будет мемориальный комплекс, когда все работы будут завершены.

Спасибо автору!
DisaV (08.10.2018 08:37:13)
Feodor (24.09.2018 17:20:42)
zepr (02.09.2018 10:36:13)
Aleslav (01.09.2018 15:20:40)
Dionis57 (25.08.2018 00:52:52)
gremling (17.08.2018 13:29:43)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.