Представьте себе небольшую тележку на колёсах с двигателем от мотоцикла. Такую чудо-технику в ХХ веке использовали монтёры пути. Незамысловатость конструкции, видно, так сильно удивляла людей, что изобретению дали сразу несколько имён. Знакомьтесь: дрезина, «пионерка», она же «бешеная табуретка». Первое, что чувствуешь, глядя на старинную путейскую технику, это удивление и умиление. Тележка совсем небольшая, будто игрушечная. И как только в ней помещались монтёры пути?
Между тем, дрезина способна перевозить не только людей, но и инструменты. К ней можно прицепить дополнительные «вагончики» – другие тележки или платформы, но без моторов. Уже в них путейцы могут разметить свою технику для ремонта пути.
Дрезина — специальная тележка (изделие), передвигаемая механически по рельсам и служащая для поездок работников железнодорожного транспорта с целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям.
В прежние годы дрезины, как правило, не оборудовались сцепками, либо были приспособлены только для буксировки специально приспособленных прицепов. В настоящее время все дрезины оборудуются сцепками и для пересылки на большие расстояния могут включаться в состав поездов.
Мотодрезины серии ТД начали выпускать почти сразу после войны, преимущественно для движения бригад обходчиков узкоколейных железных дорог. Впоследствии, конечно же, на дрезины пересели и неспециалисты, тем более, что конструкция была проста и дешева в обслуживании. Конструкционная скорость составляла 50 км/ч, но понятно, что дрезина могла разгоняться сильно быстрее. Дрезина ТД-5 была построена в 1950 году. Но её первый прототип появился в 1813 году: немецкий барон Карл Дрез фон Сауэрброн установил на четырехколёсную повозку-самокат рулевое управление. Такие тележки стали называть дрезинами – по имени их создателя Дреза.
На тему «бешеных табуреток» даже засняли одноименный кинофильм, который вы можете посмотреть по ссылке «бешеная табуретка»
Данный экземпляр эксплуатировался на Саратовском отделении Приволжской железной дороги в середине 50-х годов. Использовался для перевозки путейских бригад, материалов и инструментов к месту работы, а так же при комиссионных осмотрах дистанции пути.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: