Товарищ министр авиационной промышленности СССР [TR/21852]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Музей/экскурсия
Прогулка
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Татарстан респ.
Дрожжановский р-н
Ближайший нас.пункт
Старое Дрожжаное
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.67Нашли: 12
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Lepoli
Создан: 05.06.2018
Опубликован: 31.07.2018
(отредактирован: 31.07.2018)
Компаньоны: Олеся, Ксю,Dasha, Даниил

Описание окружающей местности

Тайник из Серии "Жизнь замечательных людей"

 Предлагаем Вам посетить уютный Парк Военной техники в небольшом Селе Старое Дрожжаное Республики Татарстан. Парк имени Петра Васильевича Дементьева. Советского государственного деятеля, министра авиационной промышленности СССР. Дважды Героя Социалистического Труда (1941, 1977). Лауреата Сталинской премии (1953). 

 

 П. В. Дементьев родился в чувашском селе Алёшкин-Саплык Убеевской волости Буинского уезда Симбирской губернии (в настоящее время — Дрожжановский район Республики Татарстан) в учительской семье. 

 Трудовую деятельность начал в 1922 г. рабочим. После окончания Хорновар-Шигалинской сельской школы П. В. Дементьев учился в Симбирском (Ульяновском) профессионально-техническом училище. В 1927 г. он поступил в Московский механический институт имени М. В. Ломоносова, но уже через два года перевёлся в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского, которую окончил в 1931 г.

 После успешного завершения учёбы П. В. Дементьев в числе наиболее талантливых выпускников был направлен в Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота, а через три года попросился на конкретный производственный участок. В 1934—1941 гг. он проделал путь от начальника цеха Московского авиационного завода № 81 до главного инженера и директора Государственного авиационного завода № 1 (Московского самолетостроительного завода).

 В 1938 году П. В. Дементьев вступил во ВКП(б). В 1941 году он был назначен первым заместителем народного комиссара (с 1946 — министра) авиационной промышленности СССР, проработав в этой должности до 1953 г. Во время войны отвечал за серийный выпуск самолётов. В 1941 году П. В. Дементьеву в числе первых руководителей авиационной промышленности за выполнение заданий правительства по созданию и выпуску новой авиационной и специальной техники было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

 В 1952 г., на XIX-м съезде КПСС, он был избран кандидатом в члены Центрального Комитета КПСС, членом которого он стал в 1956 г. В 1953 г. П. В. Дементьев стал лауреатом Сталинской премии.

 В марте 1953 г., когда Министерство авиационной промышленности СССР вошло в Министерство оборонной промышленности СССР, курировавшееся Л. П. Берией, П. В. Дементьев потерял свой пост. После смещения и ареста Л. П. Берии, в августе 1953 г. он был назначен Министром авиационной промышленности СССР, встав во главе советского авиапрома почти на четверть века — до самой своей смерти в 1977 г. (с 1957 г. — в качестве председателя Государственного комитета Совета министров СССР по авиационной технике, с 1963 г. — председателя Государственного комитета по авиационной технике СССР, а с 1965 г. — вновь Министра авиационной промышленности СССР).

 Академик Г. В. Новожилов говорил о П. В. Дементьеве:

 "Надо сказать, что человека масштаба Дементьева можно уподобить бриллианту с сотнями сверкающих граней, и никому не дано увидеть всех их разом. Каждому из тех, с кем общался министр, он позволял видеть только то, что он хотел показать. Он умел быть и жёстким, и добрым, и неуступчивым, и всепонимающим, он умел, когда надо — польстить, когда надо — обрезать, мог приблизить человека, а мог чётко указать на дистанцию — он был многолик и именно этим, по мнению тех, кто работал рядом с министром, был интересен и дорог. Мне пришлось много лет работать под руководством Петра Васильевича Дементьева. Я считаю эти годы весьма плодотворными в моей жизни, в жизни ОКБ им. С. В. Ильюшина, да и всей отрасли. По инициативе и при непосредственном личном участии Петра Васильевича были созданы первый реактивный военно-транспортный самолет Ил-76 и 350-местный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86, с его подачи начались работы по дальнемагистральному Ил-96. В моей судьбе, как, впрочем, и в судьбе многих моих коллег, П. В. Дементьев сыграл огромную роль. Это был чуткий руководитель, выдающийся государственный деятель и вместе с тем обаятельный и остроумный человек."

 Скончался П. В. Дементьев 14 мая 1977 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Байдерины (21.11.2023 00:36:32)
Здорово, что парк всегда открыт - под покровом темноты удобно микрик брать.
ДС (18.06.2023 23:20:01)
Тайник найден 18.06.2023 г. В тайнике отсутствует карандаш-ручка. Автору - спасибо, очень оригинально и прочно выполнен тайник, и очень качественно и надежно спрятан
denisns (03.10.2022 13:32:22)
Триэр (03.10.2022 13:28:00)
RaFaeL (12.06.2022 21:39:46)
Чайник тур (29.10.2021 17:54:34)
Йети (13.12.2020 22:34:13)
АнТАнОл (13.12.2020 17:14:29)
Pachita & two (17.06.2019 14:44:48)
Max&Ko (20.09.2018 18:33:54)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.