В 1871 г. обсуждался проект железной дороги Эльтон — Николаевская слобода, но решили строить участок Баскунчак — Владимировка; строительство завершилось в 1883 г. Добыча соли на Эльтоне стала падать, тем более что все чаще писали о более высоком качестве баскунчакской соли. В конце концов в том же 1883 г. добычу соли на Эльтоне прекратили. В это время Эльтонский городок значился казенным соляным промыслом в Средне-Ахтубинской волости. Однако поселок продолжал существовать: в 1873 г. в нем проживало уже 176 человек, а в 1897 г. — 190.
Активно строились новые участки железной дороги. 9 июля 1907 г. открыто движение на участке Красный Кут — Бузань-пристань, 15 декабря 1909 г. — на участке Бузань — Астрахань. Железнодорожная станция получила название Эльтон, и от поселка, который благодаря открытию станции стал называться Старый Эльтон, ее отделяло 25 верст.
С началом строительства железной дороги (1904-1905 гг.) вокруг станции Эльтон РУЖД понемногу обустраивался поселок Новый Эльтон. Он стал точкой притяжения для близлежащих степных хуторов, особенно с открытием движения по железной дороге в 1907 году. Хуторяне приезжали со своим товаром, загружались в поезд и ехали торговать в Астрахань, а городские мелкие лавочники стали возить товар на новые станции, при которых заработали ярмарки. Да и само количество хуторов в районе железной дороги быстро выросло. Постепенно стал возрождаться и соляной промысел на озере, причем с его восточной стороны, где и расположился поселок Новый Эльтон. В 1910 году на озере неподалеку от станции Эльтон открылся грязевой и бальнеологический курорт.
В Гражданскую войну оба Эльтона были задействованы противоборствующими сторонами. На станции Эльтон находился бронепоезд красных. В 1921 г. в селе Старый Эльтон антисоветские партизаны сожгли несколько канцелярий: 3 апреля — волостного, а 4 мая — сельского советов; ограбили крестьян на пашне с целью срыва посевной кампании.
Приезжающих встречает старая водонапорная башня рядом с железнодорожной станцией. Строение сохранило на себе следы войны. Видны сколы от немецких авиационных бомбардировок. Строение относится к памятникам архитектуры, как и здание самой станции.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: