Для влюблённых [LV/21648]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Логический виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Логический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Ближайший нас.пункт
Санкт-Петербург
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 5
Рейтинг
4.75Нашли: 22
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: oranjevii
Создан: 23.06.2018
Опубликован: 23.06.2018
(отредактирован: 02.07.2018)

Описание окружающей местности

В жизни всегда есть место романтике. Петербург же отличается особым духом романтики, в нём столько увлекательных уголков. Предлагаю Вам устроить романтическую прогулку и подарить незабываемые минуты радости себе, своим возлюбленным  и проявить фантазию и смекалку.

В процессе взятия тайника необходимо будет выполнить ряд не сложных, даже приятных заданий. Маршрут охватывает значительную часть центрального Петербурга, поэтому станет интересен, прежде всего, гостям нашего города. По пути встречается  много достопримечательностей. Сразу должна предупредить - прогулка будет долгой!

Начнём маршрут с небольшой разминки! Вам надо попасть в точку, узнать которую вы сможете, разгадав музыкальную  загадку: «ми-до-ми-до-фа-ми-ре-соль-соль-соль-ля-си-до-до-до» (Здесь можно избавиться от денег и загадать желание!)

Теперь прогуляемся по Фонтанке, двигаясь по течению реки.

Немного истории:

А).В 1876 г. на этом месте был построен мост на чугунных винтовых сваях, пролётное строение состояло из железных ферм. Пешеходное движение "в видах предупреждения несчастных случаев воспрещено г. Градоначальником".

В 1908 году, буквально через год после пуска в Петербурге первого трамвая. Его возвели по проекту, исполненному военным инженером Г. Г. Кривошеиным и архитектором М. М. Перетятковичем.. По конструктивной схеме и изящной геометрии металлических конструкций мост напоминал Большеохтинский, в проектировании которого Кривошеин также принимал активное участие. К мощной арочной пространственной ферме с двумя поясами разной кривизны подвешено на широких ажурных тяжах пролетное строение. Порталы моста были украшены пальметками и греческим орнаментом.  Береговые устои выполнены в классической петербургской традиции. Предусмотрено было только полотно для рельсового транспорта в 2 направления. По краям размещались пешеходные галереи. Трамвайное движение по мосту было открыто 2 (15) сентября 1909 года.
Мост, похоже, вышел красивым, но не слишком функциональным. К. В. Овчинников вспоминает: «Много лет по нему ходили трамваи маршрутов № 1 и № 6. <...> Имел он и большой недостаток — из-за слишком большой кривизны путей на съезде с моста вагоны часто сходили с рельс. Кроме того, на этом участке усложнялось движение автотранспорта».

В 1932 г. было произведено усиление нижних подвесок моста. Мост использовался в трамвайном движении вплоть до начала Великой Отечественной войны. Вскоре после начала войны трамвайные маршруты, использовавшие этот мост, были закрыты, и он фактически перестал использоваться.

В 1951 г. комиссия Ленмостотреста признала состояние моста неудовлетворительным.

В 1955 г. было решено перенести трамвайные маршруты на новый соседний мост.

В 1958 г. мост был разобран.

Б). В 1866 г. была открыта  больница для чернорабочих в память 19 февраля 1861 года (день освобождения крестьян от крепостной зависимости) на личные средства императора. С целью отметить этот исторический факт на средства Городской Думы в 1892 г. был сооружен памятник, для которого использована отливка бюста императора по модели Н.А. Лаверецкого, разработанной для установки в местах, связанных с жизнью и деятельностью властителя. После революции больницу переименовали в  Больницу им. 25-го Октября.

В).Есть такая легенда:

 «Однажды, купец О. Тупиков, предлагая генерал-губернатору Петербурга разбить сквер на месте прежней площади, был согласен сделать это за свои средства при условии, что получит камни, которыми была вымощена площадь. Купец получил разрешение при условии, что создаст ещё и ограду для будущего сквера. На церемонии открытия сквера император пожелал объединить его с церковным садом».

Г). Изначально, в первой половине XVIII века, на месте моста была переправа через реку, сделанная горожанами из подручных средств.
В 1738 году в связи с устройством на реке гранитных набережных на этом месте был построен деревянный пешеходный подъёмный мост. Он был оборудован подъёмной частью для пропуска мачтовых судов, к тому же его раскрашивали в разные цвета, поэтому он именовался «Цветной».

В 1768 году мост переделан в проездной (для гужевого проезда), конструкция моста была изменена: он стал однопролётным на каменных опорах.

Название моста известно с 1790 года по фамилии купца 3 гильдии, владельца питейного дома.

К началу XIX века мост перестал отвечать увеличившимся транспортным нагрузкам и изрядно обветшал.

В 1808—1816 годах он был перестроен по типовому проекту В. И. Гесте в однопролётный мост из чугунных тюбингов. При въездах на мост были установлены четыре гранитных обелиска с фонарями. Металлические конструкции были изготовлены на уральских заводах Н. Н. Демидова. Тогда же была установлена фигурная перильная решетка моста, которая дошла до наших дней без изменений. Изящная ограда была скопирована с рисунка ограды набережных реки. Она была изготовлена на Петербургском чугунолитейном заводе.

Первая крупная реконструкция была произведена после сильного наводнения 1824 года, которое едва не разрушило мост полностью. По мосту с 1909 по 2006 ходил трамвай.

В 1905 и 1906 годах, в связи с намеченным открытием трамвайного движения, мост был обследован комиссией инженеров, которая признала необходимым немедленную перестройку моста и ограничение провоза по нему грузов не свыше 200 пудов.

В 1907—1908 годах мост был реконструирован для прокладки трамвайных путей с сохранением внешнего вида. В процессе реставрации были утрачены гранитные обелиски с фонарями. Пролётное строение выполнено в виде двухшарнирной арки из литого железа, автор конструкции — инженер А. П. Пшеницкий. Ширина моста увеличена за счёт выноса на консолях за пределы несущей конструкции сооружения.

В 1952 году по проекту А. Л. Ротача были восстановлены четыре гранитных обелиска, увенчанные шарами, со светильниками по типу фонарей Красного моста.

При реставрации 1969 года была произведена позолота шаров обелисков, а также восстановлены другие элементы убранства моста.

С названием моста связано множество легенд:

Говорили, что в XVIII веке, когда граница города доходила только до реки, мост служил местом прощаний и встреч. Здесь прощались со своими возлюбленными все, кому приходилось уезжать из города.

Мост назван оттого, что ведёт к воротам Гвардейского Флотского экипажа и здесь моряки прощались со своими подругами.

Кроме того, считалось, что здесь арестанты прощались с родными (недалеко находилась тюрьма).

Согласно одной из легенд название объясняется тем, что в старину у влюблённых был обычай: при переходе через мост целоваться, чтобы, как они говорили при этом друг другу, никогда не расставаться.

Также фигурирует старинный обычай целоваться с проезжающими и проходящими через мост всякий раз, независимо от степени близости и родства.

Сохранились предания, что в старину мост служил местом для свиданий молодых влюблённых, по каким-то причинам вынужденных скрывать свои чувства.

Эти мифы получили дополнительное развитие в XX веке:

Если при расставании поцеловать человека на этом месте, то он обязательно вернётся.

Считается, что влюблённые, поцеловавшиеся на мосту или, ещё лучше, под ним, будут счастливы. И мера этого счастья будет зависеть от того, как долго длится их поцелуй.

Также рекомендуется посетить его и молодожёнам. В день свадьбы рекомендуется пройти или проехать по мосту, причём начать поцелуй они должны на одном берегу реки Мойки, чтобы закончить его на другом, и им обеспечена долгая и счастливая семейная жизнь.

Обычай влюблённых целоваться на этом мосту, чтобы никогда не расставаться, противопоставляет эту неразводную переправу разводным мостам, так как расходящиеся створки символизируют расставание.

Все материалы черпались из https://ru.wikipedia.org

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

delia и shimp (28.02.2024 15:58:50)
Не поняли смысл тайника. Прогуляться почти шесть километров, а может и больше, ради нужных трех точек. А, да, еще мосты посчитать. Может влюбленные так и делают?
«Оазис» среди каменной пустыни заполнен собачьими какахами и бутылками. Сейчас влюбленным там, явно, делать нечего.
Остальные две достопримечательности просто осмотрены. По своему они оригинальны и интересны, только не осознали их взаимосвязи с влюбленными.
Фото в нужных местах сделаны, обязательно выложим в альбом.
Автору спасибо! Всем успехов!
ЖЖ и Chuma (23.08.2023 09:46:50)
Точки заранее нанес на карту, по ним и прошлись. На третьей точке уже были, когда искали другой тайник. Маршрут приятный.
olegas (12.08.2022 16:15:46)
Seriy Volk (02.06.2022 06:07:06)
geokoriphey (21.04.2022 21:12:16)
Синяя Птица (05.05.2021 16:45:23)
Kesha&Ko (04.05.2021 08:49:49)
Задохликовый тупик (16.12.2020 13:26:09)
Xanthippe (30.10.2020 16:44:28)
banderaz (02.10.2020 23:35:55)
celena_spb (04.10.2019 22:56:02)
IVasi (18.09.2019 19:09:19)
Santa (10.09.2019 15:33:09)
Aleslav (10.09.2019 05:46:13)
Mikkonen&MiLedi (25.03.2019 09:34:38)
DenSol (27.01.2019 00:29:19)
BarabanovaP (01.01.2019 19:56:49)
Marazm (26.08.2018 10:26:40)
jamget (02.07.2018 23:34:29)
romeos_88 (02.07.2018 19:37:04)
romeos_88 (26.06.2018 20:21:57)
oranjevii (26.06.2018 10:55:09)
Tooticky (25.06.2018 23:57:59)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.