Великая Китайская Стена (участок Jinshanling) [MV/21062]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Археологические памятники
Архитектурный
Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
КНР
Hebei р-н
Ближайший нас.пункт
Caozhazi
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: lega4
Создан: 04.01.2018
Опубликован: 11.02.2018
(отредактирован: 17.09.2018)

Описание окружающей местности

Как известно, Великая Китайская Стена - одна из главных достопримечательностей Китая. Но как же быть, если вам не хочется гулять с толпами туристов, а хочется чего-то более самобытного? Выход простой - ехать на более удаленные участки, чем Бадалин или даже Мутяньюй. Один из таких участков - Jinshanling, находящийся в 150 километрах от Пекина и даже в соседней провинции - Hebei (да, если вы поедете туда во время безвизового транзита - формально это нарушение условий транзита, как и в случае с другими участками). Об этом участке информации немного даже в англоязычном интернете, что уж говорить про русскоязычный. С июня до октября 2017 года участок был закрыт на реконструкцию и "окультуривание", поэтому можно смело считать, что автор - один из первых посетителей этой части стены после открытия. Возможно, в сезон здесь людей чуть больше, но в январе 2018 автор гулял по стене в абсолютном одиночестве.
Вариантов посещения может быть несколько, рекомендуемый - прогулка от Главных ворот до Восточных ворот, по официальным данным занимает 4 часа, но весь трек может быть пройден чуть больше, чем за 2 часа. Также возможен вариант в обратном направлении или расширение прогулки, захватывая Западные ворота.

Стена
Вообще, участок достаточно большой и в него есть как минимум три "входа". Главные ворота, восточные ворота и западные ворота. Восточные ближе всех к автобану, западные, соответственно, дальше всех. Я прошелся от главных ворот до восточных. То ли из-за несезона, то ли из-за удаленности участка, то ли из-за того, что его только в октябре открыли - но людей не было от слова "совсем". В гордом одиночестве, вдыхая морозный китайский воздух (на улице было где-то около нуля, может, -4, но без снега), я дошел до билетных касс, где меня обеспечили бумажкой за целых 55 юаней. Там же можно взять бесплатную карту, налить воды и вообще, порадоваться цивилизации. А дальше - в путь. Сразу видно, что ремонт\реставрацию тут делали недавно - играет тихая приятная традиционная музыка, чистые и аккуратные дорожки, скамейки - все смотрится очень свежо. Интересно, что тут будет хотя бы через год. От входа до первой башни идти минут 15, единственный встреченный мною человек - китайская бабушка, предлагающая горячий чай из термоса, сникерсы и книжку с фотографиями. Такие же бабушки еще не раз попадутся на самой стене - сидят у башни и ловят туристов.

Сама стена, внезапно, построена на очень, очень, очень холмистом рельефе, ходишь то вверх, то вниз (вот я читаю предыдущий пост, будто в Мутяньюй также, но или уже подзабыл, или там подъемы со спусками чередовались намного реже, здесь же - буквально каждые две башни). Страшно представить, как ее тут строили, если уже по готовой стене идешь, постоянно останавливаясь или почти карабкаясь, помогая себе руками. Но так или иначе, вся прогулка от площади перед канатной дорогой до беседки в конце восточных ворот у меня заняла чуть больше 2 часов, что намного меньше, чем "официальные" четыре часа. Но в качестве "зарядки" и очищения головы от бытовой рутины самое оно, мысли улетают в неведомые дали, регулярно возвращаясь к реальности: "ох, опять вверх". Значительная часть облагорожена, но по мере приближения к Восточным воротам все чаще попадаются полуразрушенные башни, местами даже без ограждений на месте дыр или отсутствующих стен. Только огромные камеры висят на зеленых железках, грубо приделанных к башне и все это великолепие бросается в глаза, нарушая атмосферу древнего оборонительного сооружения.
От Восточных ворот до главных, по идее, тоже должен был ходить бесплатный автобус, но и здесь я его не обнаружил. Но поскольку до автобана не так далеко, решил просто пойти пешком. Только сейчас, смотря на карту, вижу, что надо было идти налево, на северо-запад, я же пошел направо, "по азимуту" на автобан. В принципе, дошел, но там были абсолютно дикие и заброшенные места. Хотя стоит отметить, что именно там я обнаружил некую лестницу, которая на maps.me была аккуратно отмечена как "back entrance path". Не нужно быть гением, чтобы догадаться, что это, очевидно, немного заброшенный бесплатный вход на стену. С учетом качества тамошених карт, рекомендую заранее осознать, где он находится - координаты N 40 40.976 E 117 15.726, смотреть или на спутнике или на OSM (у гуглокарт плохая привязка, врет на пару сотен метров).

Доездинг:
Участок находится в 150 километрах от Пекина, добраться туда относительно несложно (по крайней мере, по сравнению с Мутяньюй): едете на Wangjing west (望京西站) на 13 желтой линии прямо от Dongzhimen (куда аэропорт экспресс приезжает), там выходите в выход B, проходите через мост, поворачиваете налево и идете вдоль забора до некой площадки-"станции", там по "змейке" из ограды - и оказываетесь прямо у автобуса. Кстати, рекомендую купить небольшой уличный перекус, которым торгуют что с правой, что с левой стороны моста - предельно дешевое (6 юаней) горячее мясцо неплохо бодрит в облачную зимнюю погоду. Автобусы ходят с 7:00 до 16:30 (обратно также). Стоимость проезда 32 юаня, из которых 19 - по "области" Пекина и 13 по области Hebei. Соответственно, при наличии транспортной карты Пекина (что безусловно рекомендуется абсолютно всем, ибо проезд по карте намного дешевле, чем за деньги) за "пекинскую" секцию можно платить только 9.5. Из-за этих манипуляций, оплата проезда выглядит непривычно - на входе в автобус платите 13 наличными кондуктору и в самом автобусе еще прислоняете карту (также прислоняете на выходе). Дорога занимает около 2 часов, поэтому рекомендуется выезжать как можно раньше. Важно не пропустить остановку, вам нужно выйти или "на следующей" или "через одну", по пути возможно будет небольшая техническая остановка для естественных нужд. Но даже тут все явно проще, чем по дороге в Мутяньюй, где было 100500 остановок и нужно было четко следить, чтобы не проехать нужную. С учетом того, что с GPS в Китае какие-то неведомые проблемы (что в 2016, что в этом году - после прилета спутники ловятся более часа, и, даже поймавшись, так и норовят отвалиться, а потом опять полчаса ловить) - надо или ставить таймер или глазеть по сторонам. Но там есть хороший ориентир - нужно выходить сразу же после тоннеля  Когда вы выйдете из автобуса, вы окажетесь примерно "в середине нигде". Пишут, что от этой остановки до главного входа Стены должен ходить бесплатный автобус, но то ли меня опять развели наглые китайцы, то ли на самом деле в несезон бесплатные шаттлы отменили - только пешком либо такси (вокруг куча частников). Как обычно - торгуйтесь, я сбил цену до 35 юаней до главных ворот. А уже от главных ворот до, собственно, "входа", бесплатный "шаттл" есть, возит даже одного человека. 
Источник: http://greatwallbest.com/how-to-get-to-jinshanling.html

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.