Хотя большинство религий, в том числе и христианство не поощряют пьянство, нельзя утверждать, что церковь отрицательно относится к вину вообще. Все мы знаем о так называемых церковных винах, во главе которых обычно ставится «Кагор». На прилавках наших магазинов появились великое разнообразие спиртного в названиях которых прослеживается церковный оттенок «Шепот монаха», «Церковное», «Монастырская изба» и т.п. здесь и сухие вина и десертные и вермуты и иногда кажется., что название дано вину не по традиции, а в коммерческих целях. Увы это бывает и так. Но некоторые вина действительно имеет самое прямое отношение к религии, а церковь и, в частности, монастыри были крупными производителя вина в Средневековье. В Крыму один такой винзаводик находится в Бельбекской долине в красивейшем урочище у с. Мало-Садовое. У основания красивого каменного мыса Джаниче-Бурун (с тюрк. приятный, душевный) с восточной стороны очень напоминающего подводную лодку и расположены давильни, на примере которых можно проследить всю технологию средневекового виноделия. Поднимаясь из села, не уклоняйтесь в сторону монастыря Челтер, примите вправо по маркированной тропе, которая ведет к подводной лодке, там и увидите церковный винзаводик. Археолог В.Н. Даниленко, детально обследовавший это место (археологические надписи синей краской видны на каждом объекте) утверждает, что этот «винзавод» производил до 300 тыс. литров вина в год ( ист. http://www.crimean-wine.com/page1.html). До сих пор сохранились так называемы тарапаны ( греч. «выжимать сок, давить» есть даже в словаре В.Даля. Ист. www.turkolog.narod.ru/info/bsh/bush_trapon.pdf ) углубления в скальном грунте, в которых из винограда давили сок. Первым на них обратил внимание автор известного сочинения о Крыме Дюбуа де Монпере. Везде упоминается «челентановский» способ топтания ногами, но почему-то в стенке давильни есть одно или несколько отверстий, видимо, все-таки для деревянных конструкций пресса. Из этой ванны ведет сточное отверстие для сока в нижнюю ванну, где сок собирался, а уж затем, видимо, переносился в глиняные сосуды, где из сусла вызревало вино. Эта технология и вообще развитие виноделия в монастырях получили развитие в связи с переездом (бегством) в Крым в VIII— IX вв. монахов из Византии в результате иконоборческого движения, направленного против церковно-монастырского землевладения. Закат монастырского виноделия связывают с присоединением Крыма к России и выселением греков в Приазовье (нынешний Мариуполь). Сегодня винзавод посещают вовсе не любители вина (в одном из тарапанов мы нашли самодельный «бурбулятор») и разрушение памятников продолжается. От винзавода тропа ведет по краю ущелья Хор-Хо, что означает «гиблое место», но мы так и не поняли почему. Мы обнаружили там несколько реликтовых деревьев тиса ягодного – долгожителя Крыма и каптированный источник, это где-то в районе моторного отсека «подводной лодки», дальше тропа вела к монастырю Челтер, но это уже другая история.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: