История мало сохранила имен первых печорских предпринимателей и первопроходчиков. Но они открыли более широкую дорогу, по которой пришли сюда в XIX веке купцы и промышленники В.Н.Латкин, М. К. Сидоров, А. М. Сибиряков и другие. Предприимчивых людей манили печорский лес, ухтинская нефть, каменный уголь, другие полезные ископаемые, поиски путей на Обь, на Каму, на Урал, несметные богатства Сибири. «Есть на Северо-Востоке Европейской России край пустынный, мало известный, но таящий огромные богатства всех трех царств природы... Это — край Печорский... Я стремился туда с целью — исследовать и описать его и, если возможно, учредить компанию, чтоб с помощью ее капиталов развить там промышленность, пользоваться природными богатствами края, до сих пор как будто забытыми и не приносящими никакой пользы»,— писал В.Н.Латкин, в своем дневнике. В 1840 году Василий Николаевич Латкин и его зять Михаил Константинович Сидоров организуют компанию и принимают энергичные меры по изучению водных путей на Севере, а также начинают лесоразработки, доставляя лес в плотах до устья Печоры. В 1860 году впервые на зафрахтованном морском корабле «Диана» печорский лес был доставлен во французский город Нант. Хотя остальные три корабля потерпели крушение в пути, но начало было сделано. В 1861 году Латкин и Сидоров зафрахтовали еще три корабля. Загрузившись печорским лесом, все три корабля на этот раз благополучно прибыли в места назначения — в Лондон и Бордо. Несмотря на первые успехи в торговле печорским лесом с Западной Европой через Печорский порт (ныне Нарьян-Мар), опыт вывоза к нему курейского графита на шхуне "Таз", успешное участие Латкина и Сидорова в 1860 году на Всемирной выставке в Лондоне, представлявших там богатства севера России, организовать регулярный вывоз сибирских богатств с Енисея и Оби через Урал и Печору в морской порт не удалось. Печорская компания была поставлена в невыносимые условия. Латкин оказался банкротом и умер разоренным. Между тем население Печоры голодало и едва переживало зиму. Но это не беспокоило царских сановников. Когда М. К. Сидоров обратился к наследнику царя с запиской, которая именовалась «О средствах вызволить север России из бедственного положения», воспитатель наследника генерал-адъютант Зиновьев наложил на ней резолюцию: «Так как на севере постоянные льды и хлебопашество невозможно и никакие другие промыслы немыслимы, то, по моему мнению и моих приятелей, необходимо народ удалить с севера во внутренние страны государства, а вы хлопочете наоборот и объясняете о каком-то Гольфштриме, которого на севере быть не может. Такие идеи могут проводить только помешанные». А между тем экономические связи жителей Печорского края продолжали развиваться, особенно с Архангельском через устье Печоры и Чердынью с верховьев Печоры через Якшинскую пристань. К устью Печоры, где был построен порт, все чаще стали приходить суда: норвежские, голландские, прусские, датские, шведские, немецкие, русские... Они привозили хлеб, соль, товары нехитрого домашнего обихода, боеприпасы. Увозили же в основном лес, меха, дичь, рыбу, икру, кожу. 1 июня 1864 года доверенный М. К. Сидорова Николай Олейников на 12-сильном винтовом пароходе сплыл из речушки Волостницы на реку Печору, а 6 июля добрался до села Куя, что в устье Печоры, преодолев 1300 километров, вызывая удивление и торжество местного населения. В 1880-х годах активно начало развиваться пароходство. Такова история развития Печорского края: возникновение первых поселений, открытие первых разработок полезных ископаемых, развитие торговых связей, начало парового судоходства на Печоре. Город Печора, названный по имени реки, на которой расположен, возник в связи со строительством в 1937—1942г.г. Северо-Печорской железной дороги. В 1940—1941 г.г. было начато строительство рабочих поселков при станции Печора (официально открыта в 1950 г.) и при речном порте Канин (Нос), которые в 1949 г. были преобразованы в город Печора. Несмотря на то, что современный город большинством мнений считается промышленным: тут и Печорская ГРЭС, и крупный железнодорожный узел, и аэропорт, и лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия и т.д., нам он очень понравился. Возможно, что город показался нам уютным и приветливым после долгой зимней дороги, но мы склонны считать, что город и на самом деле такой. По крайней мере, нам туда хочется вернуться.
У города есть собственный сайт, с очень интересным содержанием. http://www.pechora-portal.ru/ Кроме этого, собственный сайт имеет депо Печоры, где помимо исторической информации можно найти расписание поездов. http://www.depo.pechora.org/
Так что всем, кто собирается посетить Печору, рекомендуем оба сайта к обязательному просмотру и изучению. Именно благодаря оперативному наполнению этих сайтов нам пришлось удалить из описания тайника множество точек, например таких как: - памятная доска общественному деятелю и исследователю края Латкину Василию Николаевичу, установленная на доме № 39 по Печорскому проспекту; - памятник Владимиру Александровичу Русанову; - мемориальные доски и объекты, посвященные жертвам ГУЛАГа; - техногенные объекты, такие как памятники паровозу и вертолету и многие другие.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: