СУ из "Красного Сормово" [TR/20361]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Прогулка
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Нижегородская обл.
Ближайший нас.пункт
Нижний Новгород
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
3.50Нашли: 26
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: MagDi
Создан: 18.03.2018
Опубликован: 23.07.2017
(отредактирован: 25.06.2018)
Компаньоны: DenVut, Skill

Описание окружающей местности

      В историческом центре Сормова в знак благодарной памяти о паровозостроителях, их огромном вкладе в развитие отечественного железнодорожного транспорта 19 апреля 1980 г. на улице Коминтерна к 110-летию со дня рождения Ленина установлен построенный на заводе "Красное Сормово" в 1949 году паровоз СУ-251-32.  Производство паровозов АО "Сормово" организовало в 1895 г. во время строительство трансибирской магистрали.
     В августе 1898 года был выпущен первый товарный паровоз "Компаунд" 0-4-0 марки "ОЛ" (впоследствии выходил под маркой "ОВ"), заслуживший репутацию одного из лучших локомотивов по скорости, плавности и экономичности хода. Сормовичи совершенствовали и выпускали товарные паровозы усиленного типа 1-4-0 марки "Щ" (1908 г.) и 0-5-0 марки "Э" (1915 г.).
     Наряду с товарными, начиная с 1899 года, АО "Сормово" выпускает пассажирские паровозы типа 2-3-0 марки "АВ" и последующие типа 1-3-0 марки "НВ" и "НУ" (1903 г.). В 1910 году на заводе под руководством талантливого инженера Б.С. Малаховского - руководителя паровозоконструкторского бюро завода спроектирован пассажирский паровоз типа 1-3-1 под маркой "С" (Сормовский) с пароперегревателем системы Ноткина. Этот локомотив был принят как для казенных, так и для частных железных дорог и строился начиная с 1911 года. По 1918 год из ворот завода вышло 384 паровоза марки "С". Дважды он был модернизирован и выпускался под маркой "СУТ" - Сормовский усиленные тяжелый (с 1925 по 1927 гг.), а впоследствии под маркой "СУ" - Сормовский усовершенствованный (с 1934 г. по 1935 г.).
         Являясь первоклассным отечественным локомотивом, он строился по сормовским чертежам также на других заводах. Довоенное паровозное производство на заводе закончилось в 1936 году выпуском 135 узкоколейных паровозов. Кроме основных марок паровозов, завод строил в разные периоды бронепоезда, платформы для установки зенитных и полевых артиллерийских орудий, танк-паровозы (бестендерные) нормальной и узкой колеи, тендеры-конденсаторы с очень сложным механическим оборудованием, локомотивные (самоходные) вагоны.
       С началом Великой Отечественной войны строительство паровозов прекратилось. В 1947 году возобновили работу паровозокотельный и, паровозосборочный и другие цеха.
     Однако послевоенная серия паровозов была небольшой. В стране осваивался выпуск тепловозов и электровозов. Полвека завод строил и поставлял на стальные магистрали паровозы, технически совершенствуя и повышая их качество. Всего было выпущено 3468 локомотивов.
      В конце XIX - начале XX века также быстро развивается вагоностроение. Завод строит товарные и пассажирские вагоны. В 1890-1901 годах выпуск вагонов доходит до 4000 в год. В 1913-1916 годах завод строит самые разнообразные типы вагонов: товарные, пассажирские, трамвайные, узкоколейные, цистерны, вагоны-шаланды для угля, холодильники, платформы ширококолейные и узкоколейные. С начала вагоностроения и до 1917 года выпущено 62000 товарных и 2500 пассажирских вагонов. Трамвайные парки Москвы, Баку, Горького и других городов в 30-х годах пополнялись вагонами из Сормова.

Описание составлено по материалам Паровозостроение в "Красном Сормово".

Описание тайника

Содержимое тайника

Поле "Содержимое тайника" готовится к удалению. Если вы видите здесь какую-то полезную информацию, свяжитесь с модератором по "проблемной" кнопке, чтобы перенести эту информацию в другие поля.
Магнитная капсула с листом-блокнотом

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

lega4 (17.11.2020 21:52:52)
Заехали сюда утром воскресенья по дороге в Городец. Так-то вроде у этого паровоза я был, когда он был частью большого пошаговика.

Капсула нашлась не сразу, но на месте, записался.
Белочка Чернобыльская (09.11.2020 21:28:51)
Брала 26.09.2020
Автору спасибо!
Xanthippe (12.10.2020 12:14:15)
banderaz (01.10.2020 15:23:13)
Инструктор (23.08.2020 05:47:34)
Natic (20.08.2020 01:02:51)
SerP_NN (04.06.2020 01:31:54)
Мартиша Адмс (07.01.2020 16:08:28)
RaFaeL (10.12.2019 18:56:24)
Rogneda (05.11.2019 19:04:46)
Julchik (04.11.2019 15:44:00)
MaxiLeo (23.07.2019 09:11:10)
Aleslav (02.07.2019 20:19:34)
niznn (25.05.2019 21:14:02)
Savil (16.03.2019 23:14:19)
volchisa (16.03.2019 20:52:37)
Stereometria (16.01.2019 12:34:05)
Steelrat🐭 (06.01.2019 16:46:36)
TeBu (08.12.2018 16:05:43)
ds33 (05.11.2018 21:53:11)
Irinka197 (12.07.2018 11:43:01)
Кочевники (25.06.2018 07:04:40)
matik00 (19.05.2018 08:14:53)
mamalena (20.03.2018 11:04:53)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.