Сообщение об ошибке в тексте тайника


Ми-4 в Глебычево [TR/19733]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Техноген
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Выборгский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Глебычево
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.36Нашли: 37
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Cossacks
Создан: 04.03.2017
(отредактирован 04.03.2017)
Компаньоны: Nata&Serg, Seriy Volk

Описание окружающей местности

В сентябре 1951 года Сталин проводил в Кремле совещание с ведущими авиаконструкторами СССР. На повестке дня этого совещания стоял вопрос преодоления отставания страны в области вертолетостроения.
Большинство глав конструкторских предприятий, сославшись на занятость своих коллективов и отсутствие опыта, быстренько отказались от участия в столь сложном деле. Только А. С. Яковлев, заметил, что его ОКБ имеет некоторые наработки в вертолетостроении: в 1947 - 1949 годах были построены и прошли испытания два экспериментальных вертолета - один соосной схемы, а второй - Як-100 - классической. 
Позже на этом совещании с докладом о концепции двенадцатиместного вертолета В-12 выступил главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль.
На следующий день конструкторы Яковлев и Миль были вызваны в Кремль, где им была поставлена задача создания двух вертолетов: ОКБ Миля была поручена разработка одномоторного однороторного 12-ти местного вертолета В-12 (ВД-12), а ОКБ Яковлева - двухмоторного двухроторного 24-х местного вертолета.
На создание вертолета Милю отводился один год.
Изначально рассматривались следующие варианты вертолета:
1) однороторный с двигателем AШ-62 взлетной массой 4,2 тонны;
2) двухроторный продольной схемы с двумя AШ-62;
3) однороторный с AШ-82 взлетной массой 6,2 тонн.
В Постановлении правительства, подписанном 5 октября 1951 года уточнялись параметры вертолета: возможность перевозки внутри фюзеляжа 57-и 76-мм пушек, автомобилей ГАЗ-69 и «Победа», наличие боковой двери и хвостового люка. 
Вооружение создаваемого вертолета должно было состоять из одного пулемета ТКБ-481М с боезапасом 150 патронов. 
В конце 1951 года был построен макет нового вертолета и проведена макетная комиссия, в ЦАГИ передали его продувочную модель и приступили к выпуску рабочих чертежей.
Громоздкий поршневой двигатель АШ-82 стал ограничителем области поиска при выборе общей компоновки нового вертолета. Размещение его за редуктором не оставляло места для грузовой кабины, установка же над кабиной приводила к чрезмерному увеличению высоты вертолета
В конце концов наиболее приемлимым было  признано расположение двигателя АШ-82 в носовой части фюзеляжа. Такую же компоновку имел и американский вертолет S-55, появление и использование которого в войне в Корее, в принципе, и привело к разработке нового советского вертолета.

При разработке АШ-82В (вертолетный вариант двигателя АШ-82) возникла необходимость создать систему запуска и опробования двигателя на земле без передачи крутящего момента, для чего он был снабжен двумя муфтами: сцепления и фрикционной. 
Для охлаждения при работе на земле и во время висения двигатель оснастили осевым вентилятором и сконструировали специальные внутренние капоты для организации воздушного потока.
Вертолет Ми-4 стал первым в мире вертолетом, в систему управления которого включили гидроусилители (бустеры), и первым в СССР летательным аппаратом с необратимым бустерным управлением. 
Ведущим конструктором нового вертолета был назначен М. Н. Пивоваров.
К 12 марта 1952 года выпуск рабочих чертежей был завершен, два опытных вертолета начали строить в Люберцах и еще два - в Саратове, причем один из них - для ресурсных испытаний. 
30 апреля 1952 года в Подмосковье началась серия испытаний В-12 на привязи. Неожиданно, при первой же раскрутке несущего винта до 100-110 об/мин лопасти вертолета начали произвольно взмахивать с возраставшей амплитудой и, изгибаясь, грозили задеть фюзеляж. Несомненно, это был флаттер, хотя по расчетам он мог наступить только при частоте вращения 500 об/мин, что поставило в тупик многих специалистов, которые даже отказывались признать это грозное явление. 
Однако Миль, поручив теоретикам разобраться в причинах, без колебаний назвал увиденное флаттером и спроектировал балансиры, которые на следующий же день были установлены на лопастях. 
После этого взмахи лопастей винта прекратились...
Первый свободный полет на вертолете В-12 выполнил летчик В. В. Винницкий. 57 полетов было выполнено вертолетом  В-12  во время заводских испытаний, которые  прошли с июля по август 1952 года. 
Параллельно в Саратове прошли трехсотчасовые ресурсные испытания статмашины. В июне оттуда прибыл второй летный экземпляр вертолета, который был оснащен экспериментальными шумопламегасителями на выхлопных трубах.

С 12 сентября по 16 ноября вертолет В-12 выполнил 117 полетов по программе государственных испытаний и в общем по своим летно-техническим характеристикам  он соответствовал заданию. 
Были, конечно, выявлены и изъяны: 
• недостаточная прочность лопастей; 
• самопроизвольное разъединение валов трансмиссии; 
• повышенный износ текстолитовых втулок горизонтальных шарниров рулевого винта; 
• неэффективное продольное управление (из-за ограниченного диапазона отклонений лопастей автоматом перекоса); 
• малый зазор между концами лопастей несущего винта и хвостовой балкой. 
Около полутора месяца ушло на устранение этих недостатков и в декабре 1952 года, не дожидаясь подписания акта по государственным испытаниям, которое состоялось только 28 мая 1953 года, в Саратове начали серийное производство вертолета, который получил обозначение Ми-4. 
С 1953 года к его выпуску был подключен Казанский авиационный завод, ставший вскоре головным. 
Производство вертолета Ми-4 в СССР продолжалось до 1966 года.

Использована информация с сайта: http://aviacia-all.ru.

Описание тайника

Содержимое тайника

Блокнот и карандаш

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Nick371 (08.07.2019 11:03:43)
Взяли по дороге в Светогорск 06.07.19.
В дупле по прежнему аквариум. Микрик на месте.
Задохликовый тупик (20.05.2019 15:44:12)
Дупло полное воды, но микрик герметичен, лента сухая.
Автору спасибо!
Белочка Чернобыльская (13.02.2019 21:16:50)
zavar (21.08.2018 11:00:59)
mr_bo (19.08.2018 07:50:37)
shad0wrunner (10.08.2018 00:39:25)
romeos_88 (09.08.2018 15:25:08)
Карелия (30.07.2018 14:57:10)
oranjevii (05.07.2018 17:08:21)
banderaz (08.05.2018 15:48:47)
АБорМото (19.03.2018 11:16:05)
Синяя Птица (12.03.2018 23:06:22)
H.G. (24.02.2018 12:19:34)
jamget (27.10.2017 19:45:02)
ilya&vika (22.07.2017 13:00:08)
Kesha&Ko (22.06.2017 01:25:30)
3Bugs (22.05.2017 11:07:16)
Anny$hka (02.05.2017 14:33:04)
Rogneda (01.05.2017 20:05:53)
бойкоБелки (09.04.2017 23:52:07)
Sergafan (19.03.2017 13:43:34)
Tzar (15.03.2017 11:32:41)
Примус (13.03.2017 20:32:11)
Snork (10.03.2017 19:29:30)
Trankvill (08.03.2017 19:55:40)
Gluker (06.03.2017 11:17:50)
Супруны (05.03.2017 22:49:47)
Sergio79 (05.03.2017 20:40:13)
Jackie (05.03.2017 20:39:10)
Vladsc (05.03.2017 19:48:42)
Wookie (05.03.2017 19:46:43)
Leshiy&Yolochka (05.03.2017 19:37:02)
-nz- (05.03.2017 15:56:56)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.