Ямал-2007. По дну океана [EV/1969]

Основатель тайника и/или администрация сайта считают, что тайник временно не действует.

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Встреча
Класс: Замечательные люди
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ямало-Ненецкий авт. окр.
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
Нашли: 7
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: СкиталецЪ
Создан: 10.03.2007
Опубликован: 21.11.2006
(отредактирован: 21.12.2007)
Компаньоны: Den-djan*, Gek Finn, LSDinka, NordFox, zimin @, Железнодорожник, Инструктор

Описание окружающей местности

Внимание!
Определен окончательный состав участников экспедиции. Участвуют 4 геокешерских экипажа - Den-Djan, @zimin, Gek Finn, СкиталецЪ. Присоединиться к нам, увы, уже не получится.


Почему именно Север? Это отдельный мир, попасть в который колесный транспорт в большинстве своем может только лишь зимой по проложенным по болотам и льду рек зимникам. В остальное время года сообщение с большой землей только по воздуху / воде / жд. Потому что, попав на наш Север один раз, целый год будешь ждать следующей зимы. Это болезнь, причем заразная. Почему именно март? Тут объяснить проще. Март для Севера это еще не весна, но уже и не зима. Достаточно комфортные температуры (не ниже -20, очень на это надеюсь). Длинный световой день, примерно с 6 и до 18. И нормальные зимники, проходимы обычным стандартом (если нет сильного ветра). Итак, коротенько.

Маршрут: Москва – Ярославль – Кострома – Пермь – Чусовой – Серов – Ивдель – Березово – Мужи – Лабытнаги – п-ов Ямал? – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Ямбург? – Находка? - Тюмень - … Москва (то что с вопросительным знаком, не факт, что доедем)

Продолжительность – 14 дней с 10 по 24 марта год 2007

Протяженность – около 7000-8000 тысяч км, дороги сильно петляют.

Экипаж – желание, умение и возможность прожить две недели в замкнутом пространстве со своим пилотом/штурманом. Дабы в ночи никто не погрыз друг-другу горло. Ночевки в условиях полной автономки (в автомобиле или палатке). При возможности будем вписываться в гостиницы. Банька пару раз совсем лишняя не будет.

Техника – достаточно и стандарта, но чуток подготовки не помешает. Самое главное требование – возможность передвигаться по асфальту хотя бы 100 км/ч, без ущерба для автомобиля. И еще одно не менее важное требование – надежность и способность преодолеть маршрут без ПРЕДВИДЕННЫХ!!! поломок. Что это такое объяснять, я надеюсь, не надо. Наличие СБ-рации настоятельно рекомендуется (очень грустно ехать в колоне, которая знает куда едет, а Вы нет). Наличие автономного подогревателя весьма и весьма приветствуется. Жизненно необходим запас хода в 1000 километров.

Дороги – до Урала это обычный асфальт, со всеми вытекающими, а по ту сторону в большинстве своем зимники. У зимника есть два варианта состояния – или его нет (и тогда 35 колесья если и помогут, то очень специфично), или он есть, и тогда по нему реально ехать, не подключая полного привода. Т.е. экстрим не планируется никак. «Без фанатизма».

Основная цель – блин, ну какая может быть цель. Сибирь, Север – это девственная местами природа, абсолютная нецивилизованность, история, наконец. Если одним словом - геокешинг! :)

Пропуска в погранзону - в связи с необходимостью оформления пропусков в погранзону заявки принимаем до 20 января.

"...В основании Западносибирской плиты находится палеозойский фундамент, глубина залегания которого составляет, в среднем, 7 км. Наиболее древние докембрийские и палеозойские горные породы в Западной Сибири выходят на поверхность лишь в горных районах ее юго-востока, в то время как в пределах Западно-Сибирской равнины они скрыты под мощным чехлом осадочных пород. Западно-Сибирская равнина - молодая погружающаяся платформа, скорость и величина погружения отдельных участков которой, а следовательно, и мощность чехла рыхлых отложений, весьма различны.

Образование Западносибирской плиты началось в верхней юре, когда в результате обламывания, разрушения и перерождения огромная территория между Уралом и Сибирской платформой опустилась, и возник огромный седиментационный бассейн. В ходе своего развития Западносибирская плита не раз захватывалась морскими трансгрессиями. В конце нижнего олигоцена море покинуло Западносибирскую плиту, и она превратилась в огромную озерно-аллювиальную равнину. В среднем и позднем олигоцене и неогене северная часть плиты испытала поднятие, которое в четвертичное время сменилось опусканием. Общий ход развития плиты с опусканием колоссальных пространств напоминает не дошедший до конца процесс океанизации. Эта особенность плиты подчеркивается феноменальным развитием заболоченности..." Так что надо успеть. :)

Что смотрим – До Урала идем в режиме экспресса с одной остановкой в единственном в России музее истории политических репрессий «Пермь-36», который включает в себя сохранившиеся и реконструированные сооружения лагеря (исправительно-трудовой колонии) для политических заключенных.
Урал – тут без коментов, пересекаем по цивилизованному пути. Ивдель. Асфальт до Приобья. Выходим на берег Оби – она там шириной по 5 км, а вся дельта так вообще местами под 40, Зимник идет через Игрим, Березово, Мужи и приходит в Лабытнаги (город почти всех олимпийцев в лыжных видах спорта). Там до Воркуты всего 100 км, но увы дороги и здесь нет. Пересекаем Северный Полярный Круг, и пытаемся по зимникам пробраться максимально на север Ямала. Возвращаемся в Салехард и идем вдоль «мертвой дороги» Стройка № 501 – это почти 1000 километров почти построенной жд-ветки, которая должна была соединить Воркуту с Игаркой. Строил ГУЛАГ, в невыносимых условиях, и со смертью вождя строительство остановили. До сих пор дорога существует мосты, семафоры, насыпь, огромное количество лагерей. Одним словом – «мертвая дорога». Надым. Уренгой, Ямбург – (…). Обская губа Карского моря – настоящий Северный Ледовитый Океан. И домой по ведомственным зимникам.

Как бонусы будем рассматривать возможность прохождения зимниками Югорск - Саранпауль - Неройка. В этом случае однодневное восхождение на Приполярный Урал. Идея Железнодорожника.

И наиболее экстримальная часть путешествия. По состоянию погоды будем пытаться проехать в центр полуострова на Бованенковское месторождение. Вдоль самой северной в мире железнодорожной ветки Обской-Бованенково, проложеной по уникальной технологии на вечной мерзлоте. Максимальная цель р. Сеяха. Именно по этой реке некогда пролегал знаменитый торговый путь в "Мангазею златокипящую"
.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Инструктор (11.08.2007 00:35:50)
да
СкиталецЪ (17.02.2007 23:15:09)
В составе экспедиции едет радиолюбитель-коротковолновик со своим приемопередатчиком, имеющим радиус действия около 7000 км. Интерес к этой поездке среди КВ-радиолюбителей - огромен, так как наш маршрут пролегает по негустонаселенным местам, и для многих - это уникальная возможность провести радиосвязь с не просто радиостанцией, а - движущейся, установленной на машине, работающей из мобильных условий; и к тому же работающей из "белых пятен" на радиолюбительской карте России. Наш сигнал будет услышан на любительских частотах 14,180; 7,080 МГц, и каждый корреспондент с удовольствием окажет помощь экспедиции. Через них, наших радиодрузей, мы будем передавать текущую информацию о нашем местонахождении. Читайте свежие новости о прохождении нашей поездки на нашем форуме.

RA3ARS/9
Инструктор
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.