Старый гранитный шлюз [TR/19594]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Техноген
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Ближайший нас.пункт
Новая Ладога
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.00Нашли: 34
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Строительство канала
Строительство канала
Без подписи
Без подписи
Хозяйственная постройка , под которой спрятан тайник
Хозяйственная постройка , под которой спрятан тайник
резервный контейнер в дупле дерева
резервный контейнер в дупле дерева
Автор: Rogneda
Создан: 04.01.2017
Опубликован: 07.01.2017
(отредактирован: 06.11.2019)
Компаньоны: Andriss

Описание окружающей местности

     Ладожский, позднее Петровский или Староладожский канал — построенный в начале XVIII века водный транспортный путь вдоль берега Ладожского озера, соединяющий реки Волхов и Неву. Конечные шлюзы расположены в Шлиссельбурге и Новой Ладоге. В начале XVIII века канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы! Староладожский канал проходит по территории Новой Ладоги, наш тайник посвящен Старому гранитному шлюзу, который  является еще одной  достопримечательностью  этого города.

                                                                                 По замыслу Петра I

            Строительство Ладожского канала началось в 1719 году, при Петре I. В то время желание царя Петра торговать с Европой по Балтике требовало расширения путей сообщения, особенно водных. Один из участков Вышневолоцкого водного пути, соединяющего Волгу с Балтийским морем, проходил через Ладожское озеро. Этот участок являлся одним из самых трудных и опасных -  частые штормовые ветра на Ладоге были причиной гибели большого множества кораблей с грузом. На тонувших судах, кроме купеческих товаров, проходивших транзитом в Балтийское море, перевозились товары, необходимые для интенсивно застраивающейся в то время северной столицы. Петербургу были необходимы в больших количествах продовольствие и строительные материалы.
              В связи с этим по инициативе Петра началось строительство обходного пути, соединяющего Волхов и Неву. Длина канала по проекту составляла 111 километров, ширина 20- 25 м., он начинался около города Новая Ладога и заканчивался в Шлиссельбурге, где Нева берет свое начало из Ладожского озера. По проекту он должен был быть без шлюзов, глубиной 2,1 м ниже уровня Ладожского озера. Первые наброски проектирования были сделаны лично Петром I . Работа по строительству началась 22 марта 1719 г. По слухам Петр I лично наполнил землёй первые три тачки и по дощатому настилу отвез их к месту будущей плотины.
            19 сентября 1718 г. Петр I издаёт указ по проведению подготовительного этапа стройки.  Для строительства каналов планировалось привлечь крепостных крестьян, солдат и вольнонаёмный люд. Изначально работами руководил генерал-майор Григорий Скорняков-Писарев. Ему поручили изыскание трассы и составление технического проекта. К строительству были привлечены тысячи людей. В 1721 г. на строительство канала были отправлены воинские части, но война с Персией вынудила отозвать эти части, да и внимание Петра I было отвлечено. Царский контроль над строительством ослаб. По возвращении из военного похода в феврале 1723 г. Петр I вновь уделил должное внимание строительству канала. Осенью 1723 г. Петр I лично посетил места строительства канала и осмотрел проведенные работы. Он был очень недоволен медленными темпами работ и многочисленными техническими нарушениями и просчетами. По результатам осмотра Григорий Скорняков-Писарев и шлюзовые мастера-немцы были отстранены от дел и арестованы за «неискусное ведение дел». На должность главного мастера и руководителя работ был назначен генерал-лейтенант Бурхарт-Христофор фон Миних. С назначением Миниха исполнение всех земляных работ было возложено на военных. Бурхарт-Христофор фон Миних смог улучшить снабжение стройки, были значительно улучшены бытовые условия рабочих, стали вовремя выплачивать жалование. Строительные работы возобновились с прежней силой.
           Именно Миних, учитывая периодические колебания воды в озере, предложил усовершенствовать проект канала. Для того, что бы поддерживать уровень воды в канале выше ладожского на 2.1 метра были сооружены системы шлюзов, регулирующие водоспуски, плотины, резервуарные водоемы и другие инженерные сооружения. Это было сделано с целью устранения зависимости судоходства от колебаний воды в озере. Канал предполагалось запирать шлюзами у его выходов в Волхов и Неву.

              Из-за невероятно-тяжёлых условий труда на стройке была очень высокая смертность. Петр I посылал на строительство канала все новые и новые полки. На строительство канала было привлечено более 60 тысяч человек: 15 тысяч казаков, 12 тысяч драгун и 35 тысяч вольнонаёмных людей. Было даже организовано «производственное обучение»: людей знавших грамоту, дополнительно обучали основам арифметики, геометрии, механики и гидравлики. Канал планировалось соорудить за два года, но шла затяжная Северная война, и денег в казне катастрофически не хватало. Петр I ввёл обязательный канальный налог: для крестьян он составлял 70 копеек с двора, а для купцов 5 копеек с каждого рубля от их доходов. Таким образом, вся Россия принимала участие в строительстве канала: кто-то – руками, а кто-то – деньгами. Это была по настоящему народная стройка, третья по масштабу стройка в эпоху Петра I. Первые две стройки - это конечно же, Петербург и Кронштадт. Строительство Староладожского канала, было второй крупной гидротехнической стройкой во времена Петра I.  В октябре 1724 г . Петр I посетил канал и проехал на ботике по готовой части канала от Новой Ладоги до деревни Дубно и обратно. Это была последняя поездка Петра I на канал.

                                                      Крупнейшее гидротехническое сооружение Европы

        После смерти Петра I на престол вступила Екатерина I , темпы работ на канале несколько замедлились. И только благодаря неустанным стараниям Миниха летом 1728 г. удалось вплотную приступить к работам на последнем участке канала – от реки Кобоны до Невы. Канал начали эксплуатировать, и постепенно окупать вложенные в его постройку средства.

          За неустанные заботы о строительстве канала и значительные успехи на заключительном этапе постройки канала Екатерина I пожаловала Миниху деревню Леднёво и старый путевой дворец в Новой Ладоге.
        22 октября 1730 г. строительство было закончено. Весной 1731 г. уже императрица Анна Иоанновна торжественно открыла весь канал целиком, лично разрыв лопатой перемычку (последнюю поперечную стенку) в Шлиссельбурге. По каналу начали ходить суда. На тот момент канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы. 

                                                               Эксплуатация Староладожского канала

            Навигация на канале продолжалась от 100 до 200 дней в году в зависимости от погоды. Первоначально водный путь обслуживали два батальона Коломенского гарнизонного полка, но в 1735 году по прошению Миниха был сформирован особый батальон из прибалтийских полков и бурлаков – добровольцев, составлявший 4 роты численностью более 700 человек. Слободы батальона равномерно размещались вдоль канала через каждые 24 версты. У солдат и офицеров даже была особая форма – зелёные кафтаны с красными нашивками. Петровский канал был приравнён к военным стратегическим объектам.

            В 1782 году канал перешёл в ведение Казённой палаты, и Военная коллегия расформировала батальон, преобразовав его в рабочую команду, которая была упразднена в 1810 году после перехода канала в распоряжение Ведомства путей сообщения. Все водные сообщения осуществлялись с помощью конной (бечевой) тяги, редко с помощью бурлаков. Лошади шли по береговым булыжным дорогам (бечевникам) с обеих сторон канала в зависимости от того, в каком направлении двигалось судно. В XVIII - XIX вв. по каналу ходили трешкоты – специальные плоскодонные лодки, достигавшие в длину 12 м и предназначенные для перевозки пассажиров и грузов. У трешкотов были высокие леера вдоль бортов и один коридор сбоку судна. Они имели 4 каюты, были рассчитаны на 50 человек, но всегда были переполнены. Самые бедные пассажиры находились на верхней палубе, открытые ветрам и дождям. Трешкот имел одну мачту и приводился в движение парой лошадей.

           С вводом в эксплуатацию Староладожского канала значительно возросло значение Вышневолоцкой системы, сооружение которой было начато в 1709 году. Значительно возрос речной грузооборот по внутренним российским водным системам сопредельных губерний. Южный берег получил стимул для развития торговли, ремесел, народных промыслов, рыболовства. Выросло население, увеличились посевные площади. Основным занятием населения стал судовой промысел – проводка судов по каналу с помощью лошадей и другие виды обслуживания судоходства. Так же, канал дал ощутимый толчок в развитии системы местных поселений. Уже в начале XVIII века численность населения значительно увеличилась, в том числе и за счет бывших строителей канала. В деревнях появились каменные церкви и другие каменные и деревянные здания.

             После десяти лет эксплуатации, без надлежащего контроля и ухода шлюзы и водоспуски стали постепенно разрушаться, обваливались различные откосы, канальное ложе засорилось и обмелело. По ложному обвинению Миниха незаконно осудили и отправили в сибирскую ссылку. Назначенный в 1759-1762 гг. директором канала А.П. Ганнибал, «арап Петра Великого», не сумел исправить неполадки на канале. И лишь Миних, возвращенный из ссылки Екатериной II в 1762 году и назначенный на должность генерал-директора канала, смог получить средства на восстановление гидротехнических сооружений и расчистку русла канала. В 1765 году Екатерина II прибыла на осмотр Петровского канала. Убедившись в трудности вхождения в него судов, императрица приказала построить новый вход.   В начале XIX века Петровский канал перестал справляться с возросшим потоком судов, барж и плотов. В главном управлении Путей сообщения учредили «Комитет по благоустройству нового Ладожского канала». После постройки Новоладожского канала, Староладожский стал выполнять вспомогательную функцию. Он использовался для проводки плотов, барок с сеном и судов-порожняков возвращавшихся из столицы.

          Транспортное значение каналов резко упало в 1904 г. с вводом в строй железной дороги, которая пролегала через Волхов и связывала Петербург с Череповцом и Вологдой. Старый канал сняли с баланса Волго-Балтийского водного пути в 1962 году.

http://shlisselburg.com/history_old-and-new-chanels.php

http://pandoraopen.ru/2015-11-21/ladozhskie-kanaly/

Описание тайника

Содержимое тайника

История Вышневолоцкого водного пути, деяния царя-преобразователя Петра I на благо России .
Знакомство с достопримечательностями города Новая Ладога.
Контейнер с призами.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

A&Y (02.08.2020 14:20:23)
Взял резервную капсулу 22 июля. Хорошо, что не стал искать основной тайник, он уже к этому времени был перезаложен НЕСЕЗОН. Искать не стал потому, что невдалеке на стройке работали люди и стояли машины.
Резервная капсула в порядке, нужно только поглубже искать ее в трухе. Поверх всего в дупле лежит мешок. Возможно он от капсулы, тогда значит ее находили. Но я ничего не стал менять - лежит этот мешок и пусть лежит.
Автору спасибо!
НЕСЕЗОН (01.08.2020 16:08:08)
Вечером 19 июля мы с DidJ приехали сюда. Интересное сооружение, осмотрели всё, погуляли.
Потом пошли поискать тайник и обнаружили, что бревенчатый домик, под которым он был спрятан, полностью развалился, брёвна лежат в траве, половину уже на дрова растащили.
Прерыдущий искатель перепутал с соседним домиком, который из досок и стоит за забором.
Готовясь к худшему, решили всё же поискать среди валяющихся брёвен и - вот удача! - нашли геосвёрток!
Но, конечно, оставлять в том же месте тайник было нельзя.

Я засняла подробное видео и отправила с места автору целый репортаж с комментариями :) Но перед этим позвонила и рассказала, так, мол, и так.
Найти новое место для тайника оказалось сложно. В жаркий летний день по всему берегу было ОЧЕНЬ много народу. Кстати на лавочке около дерева с резервной закладкой постоянно сидели люди, и за час нашего пребывания там нам так и не удалось проверить. на месте ли капсула.

В общем, нашли мы, куда припрятать тайник, и место это практически такое же по концепту, как и предыдущее - на самом берегу у воды и по скрытности примерно такое же - то есть, ловольно открытое. И увы, не исключено, что при посещении там будет сидеть рыбак, например, но и на авторском месте всё было именно так.
В тайнике заменили блокнот и добавили зиплокпкеты для всего.
Спасибо за тайник, очень интересное место!
________________________________________

Я не пишу в отзыве прямые координаты нового места, так как автор думает, не сделать ли его теперь пошаговым.
А все материалы с предложениями по значениям шагов максимально подробно я автору выслала :)
Временно оставлю в отзыве свой вариант задания на мультистеп, а то вдруг кто-то приедет раньше, чем описание изменится, и не сможет взять тайник.
1. В точке, где был изначально спрятан тайник (N 60° 5.933' E 32° 18.650'), лежит на берегу судно, на боку написан номер Р **-** ЛИ.
Сумма всех цифр это XY
2. На берегу вдоль канала от шлюза до Ладоги стоят щиты с исторической информацией. На одном из них, где большими буквами слово "СУДА" и на картине корма судна, на которой люди, есть "фото" билета на проход по каналу. Год, которым датируется этот билет = ABCD

Тайник спрятан в боковое отверстие горизонтально лежащей на берегу бетонной плиты. Если встать на неё и смотреть в воду канала, то это будет слева. Четвёртое от воды отверстие.
В точке:
60 06.(Х-2)(Y+1)0
32 1(A+B).(C+2)(D+4)1
Результаты скобок, естественно, не надо перемножать)
Фото в альбоме: https://geocaching.su/photos/albums/613550.jpg
gordey_i_panda (06.07.2020 17:16:44)
FoxJulia (13.06.2020 17:45:56)
Trankvill (29.02.2020 22:07:24)
DisaV (16.12.2019 18:25:09)
Sirena (08.12.2019 10:46:26)
Tiggor (10.11.2019 19:39:05)
mr_bo (03.11.2019 08:33:16)
zepr (09.10.2019 10:41:16)
Lucy.Geo (23.03.2019 19:44:21)
Tooticky (09.03.2019 17:30:43)
Seriy Volk (27.06.2018 22:08:33)
Кочевники (18.06.2018 13:03:01)
Ziggy (10.06.2018 23:28:34)
Anny$hka (02.05.2018 20:29:20)
Cossacks (01.05.2018 13:05:40)
Задохликовый тупик (02.04.2018 17:03:10)
Супруны (11.03.2018 23:25:48)
mvmail (15.01.2018 10:41:34)
0k0 (24.12.2017 12:39:14)
Girl_Nord (02.10.2017 21:30:45)
jamget (14.09.2017 23:01:27)
ВОЛХОВЧАНИН (21.05.2017 21:20:07)
ТОЧКА_РУ (01.05.2017 23:56:39)
Kesha&Ko (12.04.2017 21:45:47)
Romeo (22.03.2017 19:04:50)
-nz- (07.02.2017 15:39:09)
Ryzhaya (22.01.2017 22:04:53)
Sergio79 (22.01.2017 21:20:57)
Santa (15.01.2017 19:49:12)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.