"Дорога должна иметь сообразный Первопрестольной Столице вид".
Имп. Николай II
Кожухово- местность на юго-востоке Москвы, на левом берегу Москва-реки. На севере примыкает к линии Окружной железной дороги, на востоке — к Южнопортовой улице. Название — от бывшей деревни; которая известна с XIV в. как владение Крутицкого подворья. В 1694 Пётр I провёл близ Кожухова большие манёвры (так называемый Кожуховский поход). С 1923 в черте Москвы, близ Кожухова — Южный порт. В 50—70-х гг. район массового жилищного строительства (автор проекта застройки архитектор М.И. Синявский и др.). В 1969 соединено Нагатинским мостом с Нагатином и Новинками. Основная магистраль — улица Трофимова (бывшая 3-я Кожуховская). Название сохранилось в наименовании 5—7-й Кожуховских улиц, 1—3-го Кожуховских проездов.
На картах деревня Кожухово до постройки завода АМО и после.
На картах Яндекса ещё имеется Кожуховский пруд, занимающий часть старого русла Москва-реки и Кожуховский парк на его берегу.
В 1903—1908 гг. через Тюфелеву рощу прошла трасса Окружной железной дороги со станцией «Кожухово». Все пассажирские здания были расположены внутри кольца со стороны Москвы, а товарные платформы, пакгаузы и товарные конторы, а также сами станционные пути — вне кольца. Станции были спроектированы под руководством архитекторов А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова. Ряд станционных и жилых строений дороги сооружён по проекту архитектора И. М. Рыбина. Было выполнено указание Императора Николая II, которое он начертал на титульном листе проекта Рашевского: "Дорога должна иметь сообразный Первопрестольной Столице вид".
Вокзалы Окружной как, впрочем, и все ее постройки близки к стилю модерн и, по отзывам современников, напоминают железнодорожные здания Германии и Австрии. Часть из них имеет оригинальные фасады, часть (Ростокино, Лефортово, а также Белокаменная, Черкизово и Кожухово) - "типовые"
Пост управления в северной горловине снесён при строительстве Третьего транспортного кольца в начале 2000-х. Пост управления в южной горловине находился на территории завода ЗИЛ, и был снесён в 2016, вместе с заводом. Около вокзала находились двухэтажные кирпичные жилые дома. Они снесены при расширении ЗИЛа в 1930-х годах. О сносе южного поста управления ст. Кожухово.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: