Сообщение об ошибке в тексте тайника


ЗиЛ [TR/19254]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Размер: Другой
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Москва и Московская обл.
ЗиЛ р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Москва
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 1
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 16
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Прощай, ЗИЛ!
Прощай, ЗИЛ!
Автор: 1kon
Создан: 16.09.2016
(отредактирован 15.08.2018)

Описание окружающей местности

Первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен и публично продемонстрирован в 1896 году Яковлевым и Фрезе на Нижегородской выставке. Их автомобиль представлял собой чуть модернизированную карету с двигателем. К сожалению, он не вызвал интереса у официальных кругов империи.

До 1917 года в России автомобильной промышленности толком не было. Некоторых успехов в её развитии добились лишь Русско Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге и завод Пузырёва в Петербурге. РБВЗ сначала собирал легковые автомобили "Руссо-балт" из импортных деталей, а затем перешёл на выпуск автомобилей из запчастей собственного производства.
Однако первые серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения царское правительство предприняло уже
в разгар Первой мировой войны, когда в 1916 были выделены казённые средства для строительства автомобильных заводов: АМО в Москве, завод В. А. Лебедева в Ярославле, и ещё несколько вспомогательных автомобильных мастерских в Рыбинске, Ростове-на-дону и Мытищах. 

В связи с революцией 1917 года ни один завод не был достроен и только АМО (95 % готовности) и «Лебедев» (60 %) в дальнейшем не сменили профиля и занялись производством автомобилей (АМО ЗИЛ и Ярославский моторный завод). Руссо-Балт в Филях сменил свой профиль на производство самолётов, а затем ракет, в настоящее время это Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева".

"2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка
автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15»
по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К?». Трудности военного  времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. 

Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г.,
779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был.
Виною тому стали Октябрьская революция и Гражданская Война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.)
зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие, по существу, превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника".

...Имение то в собственном владении состоит Московской губернии, московского уезда 5-го стана, Нагатинской волости,
при деревне Кожуховой под названием "Тюфелевой дачи"...

Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924 году. С этого и началась эпоха советского автопрома.
В 1931-1933 предприятие АМО (Автомобильное Московское общество) было реконструировано и, переименованное в ЗиС (Завод Имени Сталина), выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar. Был запущен первый в СССР конвейер. Суточный обём автомобиля ЗиС - 5 достиг 60 машин. В войну мы вступили, имея только машины двух автозаводов - ЗиС и НаЗ (ГАЗ). На автомобилях ЗиС-6 было начато производство знаменитых "Катюш".

ЗиС (ЗИЛ), без преувеличения, дал толчок к развитию автомобилестроения всей страны. 

Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 г. вынудило эвакуировать значительное количество людей и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал. Однако после успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942 гг. ЗИС понемногу набирал обороты и с июня 1942 г. с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В (упрощенные), полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускалось вооружение для фронта (минометы, автоматы, мины, снаряды и прочее). За годы войны было изготовлено около 100 тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, санитарных автобусов ЗИС-16С. Тогда же в июне 1942г. ЗИС был награжден первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения. Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного.

После Войны конструкторы ЗиЛа продолжали совершенствовать и модернизировать довоенные конструкции, но время требовало новых разработок. В 1963 году начался выпуск полностью нового грузовика  - ЗИЛ-130 Машина получила новый двигатель мощностью 150 л. с. (доработанный от правительственных ЗИЛов), гидроусилитель руля, синхронизированную 5-тиступенчатую коробку передач, трёхместную кабину с омывателем панорамного ветрового стекла. Особенностью стал дизайн грузовика, разработанный дизайнерами ЗИЛ, который только начал появляться на американском рынке. Грузовик также отличался хорошей надёжностью. Для выпуска новой линейки на базе ЗИЛ-130 завод обновил многое оборудование. За создание этого автомобиля его Главный Конструктор А.М.Кригер  в 1967 гоу получил государственную премию. Машин этой модели было изготовлено свыше 3 млн.шт.

Неоценим вклад ЗиЛа в развитие КАМАЗа. Завод ЗИЛ разработал конструкцию грузовиков ЗИЛ-170 и провёл их испытания, Совет министров СССР в 1968 году для развития кооперации между республиками СССР постановил построить новый завод в Набережных Челнах Татарской АССР. В 1976 году на завод КАМАЗ была передана техническая документация и в 1976 году начался выпуск  КамАЗ-5320   До 1980 года ЗИЛ продолжал разработку девяти моделей КамАЗ-5320, устранение замечаний и недоработок, а также обучение коллективов КамАЗа.

История развития ЗиЛа закончилась вместе с СССР. Медленное умирание автогиганта описывать не хочется. В интернете есть соответствующие материалы

.Скоро на месте ЗИЛа вырастут многоэтажки и торговые центры. Гигант отечественного автопрома, заложенный 100 лет назад в Ильин день, ушел в историю...Нет, даже, заводского музея с мемориальным кабинетом И.А. Лихачёва. Там теперь музей хоккейной славы. При том, что на ЗиЛе не было своей (мастерского уровня) хоккейной команды. Экспонаты с бывшего музея пока не выкинуты на помойку и где-то складированы.

Ремарка автора

Я не работал на ЗиЛе. Я работал на ЗиЛ. А также на ГАЗ, КАМАЗ, Харьковский завод "Поршень", Омский танковый завод и множество других Советских заводов. Мы проектировали, изготавливали и налаживали для них металлообрабатывающее оборудование.

Потом начались проблемы с деньгами, а у меня в молодой семье родился ребёнок, и я ушёл туда, где были деньги. За состоянием дел на известном мне производстве я не наблюдал. И вот, случайно, взялся за тайник "ЗиЛ". Я несколько раз ходил по бывшей территории, зашёл в отдел кадров, разговаривал с людьми. Ещё есть отдел кадров, энергетики. Списочный состав ЗиЛа около 600 чел. Настроение становилось всё более депрессивным. В глазах людей, с котрыми я общался, читался один и тот же вопрос:" Ну, ладно, мы... Мы скоро уйдём. Но как вы будете жить дальше без умения что-то производить? Будете за нефтедоллары покупать технологии, которые были у нас и ушли вместе с нами?.. Эх..!!!!"

Выражаю огромную признательность работнику ЗиЛа Зенкевичу Э.А. за потраченное на меня время и ознакомление с архивными материалами.

Ссылка

Ссылка

Последний грузовик

Желающие могут почитать историю ЗиЛа:

Т1. Т2. Т3.

И про  Автоматический склад, обогнавший на 40 лет Amazon, Apple и Xiaomi.

Описание тайника

Содержимое тайника

Кэш это фольга, обмотанная вокруг ветки синей ели. Ручку и подложку принести с собой

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

ЖЖ и Chuma (14.02.2019 09:28:03)
Рассчитал оба варианта предыдущих закладок, но никак не находилось свободное время дойти до них. Вчера снова ходил на хоккей, играли Спартак и СКА. Решил по Яндекс картам посмотреть, как нынче выглядит проход по бывшей территории ЗИЛа от МЦК до ледовой арены. Заодно посмотрел на место закладки и с удивлением увидел, что памятник со всех сторон огорожен забором. Почитал последние комментарии и понял, что актуальная закладка снова переехала, причем так, что на местности и не разберешься куда именно. Посмотрел карту и нашел новое место. Вначале поискал у второй слева ели, потом у второй справа ели, где в итоге и нашел капсулу и записался.
bigben0 (29.10.2018 18:27:38)
Первоначальное задание было рассчитано 1,5 года назад, 2 раза пытался искать….. не получилось((( Ландшафт меняется со скоростью поезда «Ласточка». Но, с очередным восстановлением – тайник взят. К медсанчасти пройти не удалось – охрана бдит, а вот капсула у колледжа нашлась без проблем. Место конечно палевное – проходная дорожка, окна библиотеки колледжа - надеюсь не спалились. Чтоб записаться без ветра – зашли в вестибюль медчасти, записались и вернули на место. Помню еще предприятие работающим, в студенческие года, в 2002 или 2003 приезжали сюда 2 раза на экскурсию – практику. Впечатление даже тогда произвело от масштабов производства. Помню как для заземления какого то прибора – забивали кувалдой лом в землю)). Большое спасибо автору и восстановителю.
set-square (23.10.2018 14:07:35)
Decreed (21.10.2018 16:48:18)
DenSol (30.09.2018 01:23:32)
Байдерины (27.03.2017 20:32:31)
GAB (04.02.2017 18:32:40)
Aleslav (20.11.2016 07:48:33)
N-i-k-s-o-n (21.10.2016 20:27:08)
Steelrat🐭 (21.10.2016 10:44:59)
1kon (06.10.2016 10:41:47)
Natiс (05.10.2016 23:44:56)
О Тоторо (05.10.2016 15:28:28)
mmm1863 (23.09.2016 19:14:39)
Marikello (22.09.2016 10:37:26)
1kon (22.09.2016 02:08:04)
Marikello (21.09.2016 23:04:33)
Vlad374 (21.09.2016 20:05:07)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.