Багарякское месторождение строительного камня разведывалось в 1933, 1936-1938 и 1941 годах. В 1956-1957 годах проводилась доразведка. Было установлено, что сырье пригодно для производства строительного щебня, бутового камня и известняковой муки. Добывать сырье начали в связи со строительством Уральского алюминиевого завода (УАЗ).
Разработка карьера началась рядом с берегом реки Синара, там где находилась большая скала. Говорят, что на месте карьера раньше было спецпоселение, которое перенесли на место нынешнего поселка.
Максимальная добыча полезных ископаемых происходила в 1960-1970 годах. Работы проводились в три смены. Сырье поставлялось на завод в больших объемах. Продукция вывозилась из карьера железнодорожным и автомобильным транспортом. Ударными темпами месторождение было выработано и камень стал плохого качества. Карьер был передан в трест "УРАЛНЕРУД", занимавшийся нерудными ископаемыми. На рубеже 1970-1980 годов работы на большом карьере прекратили и он был затоплен. Рядом началась разработка нового карьера, который был закрыт в 1990 году из-за большой глубины залегания ценных пород. Сейчас никаких работ в данной местности не производится, месторождение числится в госрезерве и возможно дальнейшее его использование.
Карьер с водой очень живописный. Местное название затопленной части карьера - "затон" или "забой". На автомобиле к воде не подъехать. Вода голубая, прозрачная и прохладная. Говорят, что на дне есть затопленный автомобиль. В карьере есть раки, ловится чебак и окунь. В жаркую погоду много купающихся и отдыхающих на "диком" пляже.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: