Дорога "1000 водопадов" [TR/19228]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Прогулка
Размер: Маленький
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Грузия
Аджария
Ближайший нас.пункт
Хуло
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 5
Рейтинг
5.00Нашли: 7
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: DenVut
Создан: 11.08.2016
Опубликован: 07.09.2016
(отредактирован: 19.03.2018)
Компаньоны: MagDi

Описание окружающей местности

     Трансаджарская трасса - это 160 км из Батуми в Ахалцихе. Она пересекает 6 районов и 7 городов, если учитывать Батуми. Это самый короткий путь из Столицы Грузии к Чёрному морю. Дорога интересна и с исторической, и с пейзажной точки зрения. Именно об этом мы и хотим вам рассказать.
     Впервые мы оказались здесь в мае 2012 года, решили сократить путь из Тбилиси до побережья. Так делают многие. Кто-то по незнанию - их "завёл" навигатор, а кто-то специально - не сэкономить время, а насладиться пейзажами. Мы же хотели "убить двух зайцев".
     Весной дорога прекрасна по-особенному. Ярко светит солнце. Альпийские луга завораживают зеленью, а над ними белизна вечных ледников. Где-то там, высоко в горах тает снег. С вершин несутся потоки воды. За каждым поворотом трассы путника ждут новые и новые водопады. Вода низвегается откуда-то со скал, несёт огромные камни, выкорчеванные деревья, смывая на своём пути участки дороги и мосты. Нередко дорога превращается в снежный туннель - это работа грейдера. А иногда бурлящие талые воды промывают в многометровых сугробах (сошедших зимой лавинах) длиннющие снежные ходы. Красиво и опасно... Именно тогда мы назвали эту трассу - 1000 водопадов. А побывав здесь уже не единожды, мы решили поделиться этой красотой и с вами - создали здесь одноимённый тайник.
     На протяжении трассы находятся разные достопримечательности и памятники истории. Но о них - в других тайниках. А этим тайником мы хотим привлечь ваше внимание именно к Дороге, именно с Большой буквы!
   Если вы хотите получить от Трансаджарской трассы максимум положительных впечателений, то мы настоятельно рекомендуем путь в направлении из Алхацихе в Батуми, а не наоборот. Так вы будете в основном спускаться с гор. Это проще в управлении автомобилем, экономит топливо и оставляет больше времени и возможностей "бегать глазами" по сторонам. Закладывайте на этот путь минимум часиков 6-8 светлого времени суток. И не забудьте зарядить фотовидеотехнику! Трансаджарскую трассу можно пролететь за несколько часов, а можно не проехать и за день, постоянно останавливаясь в небольших городках и любуясь потрясающей природой этих мест. Свободу, которую в путешествии дает свой автомобиль - не сравнить ни с чем.
     По дороге встречаются небольшие деревни. Старые деревянные домики и заборы смотрятся великолепно. Но это великолепие - только для фотографа и путешественника.Многие дома изрядно потрёпаны сильными ветрами и снежными лавинами. Любой ремонт делается из подручных материалов, будь то кусок ржавой жести, старая верёвка или моток колючей проволоки. Жителей здесь немного. Они пасут летом скот, заготавливают сено, горбатят спины на небольших огородиках, варят вкуснейший сулугуни, собирают в горах травы и грибы. Жизнь здесь кипит, но только летом, а зимой здесь вообще никто не живёт, т. к. Трансаджарская трасса доступна для прохожденния только с середины мая по октябрь. В зимнее время года высокогорные деревеньки пустуют, а дороги сюда никто не чистит - здесь царство снега и лавин.
     Хотелось бы что-то рассказать вам об истории Трансаджарской трассы, но, к сожалению, информации об этом мы не нашли. Крупинка улышанного от местных жителей: почти до семидесятых годов ХХ-го века дорога была очень узкой. По причине того, что рядом граница с Турцией, здесь была серьезно охраняемая пограничная зона. Личный транспорт не ходил, а туристические походы были невозможны. Вероятнее всего до Советской власти дороги здесь вообще не существовало, скорее всего плохонькая грунтовка вероятно связывала Батуми и Хуло, ну а дальше к перевалу добирались только тропами на ишаках и пешком. Когда дорога была построена, почти на всем её протяжении был асфальт, но он сильно пострадал, вероятно, уже в первую зиму и на участке Хуло-Адигени с тех пор не восстанавливался.
     О нынешнем состоянии трассы ходят разные мифы - от разговоров о её непроходимости до слухов о её реконструкции. Реальность же такова. От Ахалцихе до Адигени 25 км. Когда-то здесь был неплохой асфальт, но летом 2016-го дорогу сильно подняли, положили высокий слой щебня, думаем, положат новый асфальт. От Адигени до Зарзмы старенький асфальт. У Зарзмы асфальт заканчивается, начинается грунтовка с крутыми поворотами и подъёмом в гору. Быстрее, чем 20 км/ч не разгонишься. И так до самого перевала Годердзи. От Адигени до перевала около 25 км. Для джипперов дорога вполне пригодна, для поездок на легковых автомобилях - тоже пригодна, но утомительна. Хотя кто какие цели преследует, путешествуя по трансаджарской трассе на легковушке. В последний раз тёмной августовской ночью нам довелось спасать здесь заблужившихся москвичей на уже покалеченной заниженной "инфинити". От перевала до Хуло как ни крути, дорога займёт около двух часов. Дорога представляет из себя извилистую грунтовку. От Хуло до Кеда примерно 40 км сносного асфальта, но временами с глубокими промоинами на поворотах. Далее до центра Хелвачаури почти 30 км нормального асфальта и ещё около 10 км до Батумского порта. Чем ближе к морю, тем лучше качество дорожного покрытия.
     Планировать заранее переезды по горным трассам - дело неблагодарное. Перевал может быть покрыт густым туманом, там может идти дождь, а дорожное покрытие не всегда будет вас радовать. Но поверьте, если эта дорога оставит в вашей душе незабываемый след, и, вероятно, вам захочется вернуться сюда снова и снова... как нам. Хотим вас сразу предупредить: ваши впечатления могут оказаться смазанными из-за отсутствием времени на любое отклонение от основной дороги. Рассчитывайте время с запасом.
     Если вы готовы любоваться прекрасными видами, лицезреть природу в её неповторимом образе, общаться с людьми, фотографировать и остановить время... то это и ваша Дорога!

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

круZер (19.08.2022 09:48:58)
Из 1000 водопадов не осталось практически ни одного. На всем протяжении от Зарзмы до Хуло идёт строительство дороги. Везде строительная техника, грузовики. Постоянно заторы. Всё деревья вдоль дороги в пыли.
На верху настроили отелей. Которые соседствуют со старенькими домика и.
Виды конечно все также прекрасны. Когда доделаю дорогу станет наверное доступна для всех, даже маленьких машинок. Но свою аутентичность она потеряла
aleksk (10.08.2019 23:13:02)
Тайник найден. Проезжаю эту дорогу виды открываются незабываемые. Останавливались почти на каждом повороте. Про качество дороги написано много, да она действительно плохая. Но оно того стоит.
Sergio79 (26.07.2019 11:26:22)
Семья Тумановых (04.09.2018 07:45:13)
sswoman (11.08.2018 11:20:07)
Баранья Нога (30.05.2018 16:52:47)
MagDi (18.08.2017 15:06:50)
Сундук и Панда (15.05.2017 10:29:08)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.