Малая Белорусская [MS/18910]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Не определен
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Беларусь
Минская обл.
Ближайший нас.пункт
Минск
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 2
Рейтинг
4.75Нашли: 9
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: banderaz
Создан: 22.06.2016
Опубликован: 04.07.2016
(отредактирован: 11.02.2021)
Компаньоны: Xanthippe, Белочка Чернобыльская

Описание окружающей местности

«Малая Белорусская» — именно так часто называют Детскую железную дорогу железнодорожники. Несмотря на название, здесь все настоящее — и тепловозы с вагонами, и правила движения, и машинисты, и проводники, и начальники станций, и конечно, пассажиры. От большой магистрали Детская железная дорога отличается лишь шириной колеи (750 мм, почти вдвое уже «взрослой») и длиной трассы — только четыре с половиной километра, а не тысячи. Во всем остальном она в точности повторяет все то, что присуще большому и ответственному хозяйству республики — Белорусской железной дороге, являясь при этом кузницей кадров столичного отделения магистрали.

Первая в мире детская железная дорога была открыта 24 июля 1935 года в Тифлисе (Тбилиси). За шесть предвоенных лет в стране появилось более 20 детских железных дорог, одна из которых была открыта в августе 1936 года в г. Гомеле. Во время Великой Отечественной войны многие детские железные дороги попали в зону оккупации и были разрушены, приостановили свою деятельность почти все дороги в тылу. После 1945 года часть детских железных дорог была восстановлена, началось активное строительство новых.

В послевоенные годы руководство Республики Беларусь уделяло особое внимание воспитательной работе среди молодёжи. Поэтому одним из направлений этой работы было воссоздание детской железной дороги. Но восстанавливать детскую железную дорогу, работавшую до войны в Гомеле, решили нецелесообразным. И тогда было принято решение построить новую, в столице республики — Минске. 30 сентября 1954 года Постановлением Совета министров БССР на эти цели были выделены ассигнования в размере почти пяти миллионов рублей. Уже осенью 1954 года началось строительство детской железной дороги. В строительстве дороги принимали участие минские школьники, пионеры, молодёжь и, конечно, железнодорожники Белорусской магистрали. Они выполняли земляные работы, красили служебные помещения, разбивали клумбы, сажали цветы, устанавливали на дороге путевые знаки. Тем временем, в кружках уже шла теоретическая подготовка ребят к первой производственной практике на детской железной дороге.

В распоряжение детской дороги были переданы присланный из Эстонии паровоз 159-232 Подольского завода, шесть четырёхосных пассажирских вагонов постройки Столбцовского вагонного депо и одна грузовая платформа.

В воскресенье 9 июля 1955 года сотни железнодорожников, минчан с детьми, гостей города пришли на открытие детской дороги. У перрона станции Парк культуры (так называлась тогда станция Заслоново) стоял в ожидании отправления поезд из шести зелёных вагонов с паровозом во главе. Первый заместитель министра просвещения БССР Ф. Н. Казаков разрезал алую ленточку. Так началось движение поездов на детской железной дороге.

На момент открытия дороги имелось две станции: Парк культуры и Сосновый бор. Главной, с самым красивым вокзалом, стала станция Парк культуры. Здесь юные железнодорожники учились, проводили торжественные мероприятия, принимали гостей. Чуть позже была построена ещё одна станция — Пионерская, а в момент открытия дороги на её месте был лишь небольшой деревянный домик.

В 1969–1970 годах на смену применявшейся ранее электрожезловой системе сигнализации была смонтирована полуавтоматическая блокировка.

В 1971 году детской железной дороге было присвоено имя легендарного партизанского комбрига, железнодорожника Константина Сергеевича Заслонова. Тогда же станция Парк культуры была переименована в станцию Заслоново.

В 1987 году была проведена техническая модернизация дороги — была установлена автоблокировка на перегоне и электрическая централизация на станциях; реконструирован и капитально отремонтирован вокзал станции Пионерская — площадь здания увеличена в два раза, подведено центральное отопление; песчаный балластный слой был заменен на щебеночный. Поступил в эксплуатацию новый тепловоз (ТУ7А-2782) и 6 вагонов ПВ40. С этого момента по дороге начали курсировать два поезда со скрещением по станции Пионерская. В том же году произведён капитальный ремонт вокзала станции Заслоново, стены и полы здания выложены мрамором и гранитом.

В период распада СССР детские железные дороги испытывали трудности и находились на стадии закрытия. Некоторые из них прекратили свое существование. Детская железная дорога благодаря вниманию руководства Минского отделения Белорусской железной дороги и усилиям работников самой дороги справилась с трудностями, в том числе и финансовыми, и вышла на устойчивое развитие.

Летом 2008 года был приобретён тепловоз ТУ7А-3350. В мае 2009 года состоялось торжественное открытие нового учебного центра с профилирующими классами, компьютерным кабинетом и залом истории.

В настоящее время на детской железной дороге имеется два тепловоза ТУ7А-2782,ТУ7А-3350 и 12 вагонов серии ПВ51, один из которых оснащен дизель-генераторной установкой, предназначенной для освещения и отопления вагонов. Все вагоны оборудованы системой радиовещания для проведения музыкального сопровождения и тематических экскурсий.

Благодаря всем этим условиям, а также четкой и слаженной работе юных железнодорожников, путешествие на детской железной дороге становится комфортным и незабываемым.

***

Дата открытия Детской железной дороги: 9 июля 1955 года.

Полная длина: 4,5 км.
Длина главного пути: 3, 79 км.

Станции:

Заслоново - начальная и конечная станция маршрута Детской железной дороги, где происходит посадка и высадка пассажиров;

Пионерская - техническая станция, где размещен пульт управления стрелками и сигналами; производится техническое обслуживание подвижного состава и экипировка локомотивов.

Остановочные пункты:

Сосновый Бор. Здесь пассажиры могут выйти, прогуляться, подышать свежим воздухом, отвлечься от повседневной суеты.

Путевые сооружения: 3 переезда, мост через речку, путепровод.

Подвижной состав: тепловозы ТУ7А-2782, ТУ7А-3350, вагоны ПВ51.

СЦБ: автоблокировка, электрическая централизация.

Расписание и цены: http://www.minsk.rw.by/social_sphere/children_railway/rezhim_raboty/ 

-

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

НЕСЕЗОН (22.06.2022 13:42:00)
Прекрасная прогулка!
Автомобиль оставили на территории нового ЖК, через который МДЖД проходит тоже. Спрятали в тени, повезло найти местечко. а то жара такая была! А у нас котэ ))
Пришли на станцию, а там так ярко и празднично! Как в советский фильм попали! И так много работало в это воскресенье детей! Все в форме, на каждый вагон примерно по три проводника. Перед отправлением все стоят на перроне, около дверей проверяют билетик, потом в вагоне проверяют, в тетрадочку записывают, флажками об отправлении и об экстренной ситуации сигналы машинисту передают :)
СУПЕР!

Как завещал автор, приехали в лес и пошли наслаждаться оздоровительными флюидами, а заодно искать геокешерское, обратно планируя вернуться следующим рейсом. Дерево нашли, в корнях порылись основательно - но увы, обнаружили лишь пару раз обрывки пакета в глубине. Похоже, зверушка вытянула. И за это время его уже нашли и утилизировали, как мусор, наверное.
Восстановили там же, Круглая икеевская коробочка упакована для надёжности в крепкий кофейный зиплок. Поискали в окрестностях камешки, нашлись только небольшие, но всё же прижали ими контейнер, а сверху замаскировали лесной подложкой.
Еле успели на рейс! Под конец бежали - мы ж не могли долго отсутствовать. там же нас кот ждал! Дети-проводники уж выставили жёлтые флажки, чтоб поезд трогался, но увидев нас, мальчик воскликнул "КРАСНЫЙ ФЛАЖОК! КРАСНЫЙ ФЛАЖОК!" И метнулся за ним в вагон, но DidJ так боялся опоздать заскочить в поезд, что не дал мальчику нормально совершить ритуал (а тот, видать, был так воодушевлён, что ему досталась ВНЕШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ, и он. наконец-то, может помахать КРАСНЫМ ФЛАЖКОМ!!! Но взрослый чёрствый дядька смазал ему всё удовольствие))) И мальчик-проводник выставил красный флажок, когда мы уже сидели внутри вагона, а не находились на перроне, дабы соблюсти последовательность работы :)
Следом выставил и жёлтый, конечно)) и мы тронулись в обратный путь!
DidJ (19.06.2022 16:51:25)
Прокатились сегодня с НЕСЕЗОН. Великолепно! Чудесная ЖД!
Состав и вся инфраструктура в идеальном состоянии. А персонал образцово выполняет всё, что прописано в инструкциях до последней буквы :)

Тайника на месте не оказалось. Восстановили в прежнем месте.
Vir (16.07.2021 18:44:24)
Pazamn (18.04.2020 18:09:32)
romeos_88 (10.06.2019 00:46:17)
romeos_88 (31.05.2019 22:50:57)
delia и shimp (12.11.2018 14:14:43)
apv (20.06.2018 13:07:15)
banderaz (19.10.2017 18:48:33)
Santa (19.10.2017 18:15:38)
TatianKO (18.09.2017 20:31:30)
albur (20.05.2017 23:41:03)
AVK2512 (02.04.2017 13:55:46)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.