Тысячи паровозов–тружеников, установлены в виде памятников на железнодорожных станциях нашей необъятной Родины. Станция Котлас не является исключением. Паровоз-труженик серии Л № 5129, детище Ворошиловградского завода, участвовавший в строительстве и освоении Севера, работал на участках Котлас – Киров, Котлас – Коноша, Котлас – Воркута с 1955 по 1972 годы. Исторический паровоз – подарок городу на 90-летний юбилей от железной дороги, установлен в ночь с 12 на 13 июля 2007 года. До водружения на постамент паровоз находился на базе запаса станции Урдома, откуда был доставлен в локомотивном депо станции Сольвычегодск. Паровоз отреставрировали в экспериментальном цехе: установили недостающие детали, покрасили. Сейчас старый паровоз олицетворяет собой облик железнодорожного узла Котласа и напоминает об ушедшей эпохе, когда ударная комсомольская стройка покоряла вечную мерзлоту тундры и таежную тишину неожиданно оглашал свисток паровоза. Информация взята из сайта www. http://kotlaslib.aonb.ru/kotl-pam-tekhniki-parovoz.html
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: