Посетив СУ-27 и направляясь в Грайворонский район, не смогла проехать мимо самолета, оказавшегося припаркованным на песочке у речки с беседками и пристанью.
С интересом заглянула под крылья и рассмотрела как и где крепятся шасси.
Википедия сообщила, что проект этого самолета был разработан конструкторском бюро Яковлева в 1964 году. Он стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний. Опытный образец был построен в 1965 году. Уже в 1967 самолёт был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове.
Самолёты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Некоторое время самолёт выпускался с взлётной массой 14,7 т и числом мест 27. Дальность полёта составляла 710 км (с резервами топлива). Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлётной массой 16,1 т и числом мест 32.
Серийное производство самолета было прекращено в 1981 году из-за перехода завода-изготовителя на производство нового самолёта ЯК-42. Ещё одной причиной явилась начавшаяся в стране кампания экономии. Реактивный самолёт, перевозивший всего два-три десятка человек на небольшие расстояния, стал экономически невыгодным. Последний экземпляр Як-40 заводской номер 9840459 был построен для Закарпатского машиностроительного завода в январе 1982 года. Первое массовое списание лайнеров состоялось в конце 1980-х годов. В 1990-е годы сложности с приобретением новой техники и сравнительно низкие цены на авиационное топливо сделали Як-40 востребованным самолётом, многие из них в эти годы использовались в качестве корпоративного и VIP-транспорта. По мере старения авиапарка, роста цен на топливо, появления на рынке более экономичных и современных конкурентов, а также стремительного свёртывания региональных авиаперевозок самолёты типа Як-40 стали все реже появляться в небе, а с начала 2000-х годов началось их массовое списание и вывод из эксплуатации.
Интересные факты:
В 1970 году за создание Як-40 ОКБ Яковлева была присуждена Ленинская премия.
У Як-40 нет отдельного багажного отсека. Багаж сдается при посадке на борт и перевозится в вестибюле.
Як-40 изображен на гербе поселка Быково Московской области.
По кодификации НАТО: Колдинг (англ. Codling) — «Мелкая треска» или «Мелкий анчоус».
А теперь на это детище ОКБ Яковлева можно полюбоваться и прикоснуться по координате в заголовке.
Инициаторы и организаторы, видимо, из придорожно-туристического комплекса.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: