Пулково, отдаленный шум мегаполиса, звуки железной дороги, а вверху в небе, рев взлетающих самолетов. Взлетая над облаками, даже в самую пасмурную погоду, люди видят синее небо и солнце. Это приятное и незабываемое чувство... Но для кого-то это небо оказалось последним...
27 апреля 1974 г. экипаж 67 летного отряда выполнял рейс вне расписания по маршруту Ленинград-Запорожье-Краснодар. На борту находились 98 взрослых пассажира и 4 ребенка. В 18:00:08 экипаж начал взлет с МК=279°. Через 1 минуту КВС доложил о выполнении взлета, получил и подтвердил условия выхода из зоны аэропорта. Через 2,5 минуты на первом развороте он доложил: «Загорелось табло «пожар 4-го двигателя», опасная вибрация, разворачиваемся» и, продолжая разворот, по указанию диспетчера стал заходить на посадку с МК=279°. В середине второго разворота (через 2 мин. 53 сек. после взлета) КВС доложил: «4-ый двигатель во флюгере». В начале третьего разворота (через 5 мин. 12 сек. после взлета) КВС запросил пожарную машину для встречи самолета, а в конце разворота (через 5 мин. 55 сек. после взлета) доложил: «Двигатель 4-ый горит». Пожар в районе 4-ой силовой установки наблюдался на предпосадочной прямой многими очевидцами. За 5-7 секунд до падения интенсивность пожара возросла. После четвертого разворота самолет снижался по заданной глиссаде с выпущенными шасси, ДПРМ прошел на установленной высоте и скорости, точно по курсу. Не долетая около 2,5 км до торца ВПП, КВС доложил: «Падаем, конец». Самолет перешел в резкое кренение на правое крыло с опусканием носа и в перевернутом положении в 18:07:24 столкнулся с землей с отрицательным углом тангажа под углом 60° без крена в 2 480 м от торца ВПП и в 242 м правее ее оси (в поле рядом с полотном железной дороги). Радиус разброса обломков составил 30 м. Шасси были выпущены, закрылки установлены на 30°.
Это была крупнейшая авиакатастрофа в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в которой погибло более ста человек! (точные данные о кол-ве расходятся) Впоследствии вблизи места катастрофы родственниками погибших были посажены несколько деревьев, среди которых разбито небольшое кладбище. В память по погибшим членам экипажа на кладбище Памяти жертв 9-го января установлен мемориал.
Сам тайник был запланирован изначально - как традиционный. Но, при ближайшем рассмотрении,не было найдено подходящего места для закладки, да и история, произошедшая там с нами, не сильно поспособствовала полному вниманию этому месту. Могу сказать, что идея этого тайника - рассказать об этом забытом месте. Судя по виду, сюда давно перестали ездить родственники и близкие, все же прошло уже более сорока лет, кто-то умер, кто-то уехал. Я, изучив историю авиакатастроф, удивился, что это место практически неизвестно, туда даже дороги нормальной нет. Выкладываю фото, как приходилось ехать. Скажу, что в теории можно, наверное, добраться от Пулковского шоссе пешком, мы на полном приводе ехали от н.п.Пулковского (раньше вроде называлось Пулковское отделение Шушары), дорога глинистая, сейчас раскисшая. В общем, совсем забытое место…
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: