Приглашаем Вас посетить Железнодорожный Центр Чувашии - это город Канаш, ну, а его сердцем является, конечно, Локомотивное Депо. Здесь, помимо различных ангаров, электричек и локомотивов, вы встретите паровоз ЭР 796-34 - Памятник паровозным бригадам колонн особого резерва НКПС СССР 1941-1945гг.
Летопись локомотивного депо, как станции Канаш, исчисляется с1893 г., тогда оно было на 2 стойла. Паровозное депо принимало паровозы для мелкого ремонта, для отстоя пассажирских и товарных паровозов в суровые зимние времена, чтобы не заморозить машины. Было депо тогда прямоугольной формы, на 2 стойла, имело смотровые канавы для ремонта экипажной части снизу – рессор, подбуксовых устройств, других агрегатов. По углам по диагонали, были расположены две чугунные солидные печи, которые обеспечивали помещение теплом. Ворота сверху были полукруглой формы, проемы - между окон и торцами стен для усиления были выложены вертикальными скосами. При ремонте паровозов пользовались свечами и факелами, инструмент применялся самый незатейливый: кувалда, лом, ключи, лапа для небольшого перемещения паровоза.
Чуть подальше вокзала, у депо были гидроколонки, где паровозы заправлялись водой. Они и сейчас стоят на своих местах как памятники прошлого. Сейчас на месте старого депо находится прекрасный современный вокзал. В то время паровозы, прибывающие из Алатыря и Свияжска разворачивались на угольнике, что находится под путепроводом Чебоксары – Ульяновск или в районе старого военкомата. После того как была сдана в эксплуатацию ж/д линия Арзамас – Шихраны, станция Шихраны становится узловой станцией к существующему зданию депо были сделаны, пристрой на 4 стойла, склад топлива и дом отдыха поездных бригад.
В период империалистической и гражданской войн жизнь не остановилась. Старое паровозное депо со складом топлива расширилось. К северной стороне пристраивается кузница, что дает возможность как паровозникам- ремонтникам, так и путейцам обрабатывать ковкой детали.
В 1920 г. по линиям примыкающим к Канашу, начали ходить более мощные паровозы серии «Э», что позволило поднять весовую норму грузовых поездов и несколько увеличить скорости движения поездов.
В 1931- 1932 г.г. осуществляется строительство нового паровозного депо. Маневровые операции производятся в грузовом парке Канаш. В 1933 г. началась коренная реорганизация работы ж\д транспорта.
Осуществляется строительство ж\д дороги в столицу Чувашии- Чебоксары. В январе 1939 г. на перрон временного вокзала ст. Чебоксары прибыл первый пассажирский поезд его доставил машинист депо ст.Канаш К.К.Каменский.
В 1939 г. паровозное депо становится основным, имел свой приписной парк паровозов и свою ремонтную базу. Паровозное депо должно было расти и развиваться, но помешала война. К началу Великой Отечественной войны Канашское депо действовало слажено стало надежно работающим ремонтным пунктом в сети Горьковской магистрали, что позволило ему с честью выдержать суровые испытания военного лихолетия. Тысячи эшелонов мчались на восток, они везли станки, оборудование в глубокий тыл. В это же время на запад шли тысячи поездов с солдатами в теплушках, с орудиями, уральскими танками, казанскими самолетами и другой боевой техникой. Все силы были брошены на защиту Отечества, Особенно напряженно жили железнодорожники. Днем и ночью с паровозов не сходили бригады. «Все для фронта, все для победы» - это девиз Канашских паровозников был воспринят всеми – от старших до младших поколений. Мужчин, ушедших на фронт, заменяли на паровозах женщины, выполняя нелегкую работу.
Но вот и пришел долгожданный день – отсверкал салют Победы. После войны произошли большие перемены в Канашском депо. Появились новые паровозы серии «Л» с механическим отоплением, хотя работы на старых марки «Э» продолжались. Вскоре в депо поступили новые паровозы серии «ЭР» с заводов Румынии, Польши, Венгрии.
В начале 60-х г.г. на Горьковской железной дороге внедрялось тепловозная тяга. В короткие сроки была обеспечена переквалификация и подготовка кадров тепловозников. В связи с переходом на тепловозную тягу и реорганизации Юдинского депо в тепловозное , Канашскому депо передали Юдинские и Алатырские паровозы.
В 1976-1983 г.г. с помощью строителей СМП – 541 произошла большая реконструкция депо, были построены новые просторные цехи. Существенные изменения прошли по укреплению ремонтной базы локомотивного депо, по созданию экипировочного хозяйства для новых локомотивов. Существенные изменения произошли по укреплению ремонтной базы локомотивного хозяйства.
Локомотивное депо постоянно пополнялось молодыми кадрами, жило и живет теми же заботами, что и вся страна. У его коллектива немало добрых дел, славных традиций, которые сохраняются и приумножаются. И как начало этих славных дел в депо есть памятник паровозу, на котором начертаны слова: «Паровозу – труженику, паровозу - -воину».Этот паровоз был поставлен на вечную стоянку возле локомотивного депо 9 мая 1994 г.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: