ТУ-22М3 - одна из модификаций дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла ТУ-22М ("Backfire" по кодификации НАТО). Принята на вооружение в 1989 году и до сегодняшнего дня используется воздушно-космическими силами России. Применялась во время афганской войны, войнах в Чечне и Южной Осетии. Одним из отличий М3 от предыдущих модификаций данного самолёта являлась новая система электроснабжения самолёта. Были применены новые генераторы, новые аккумуляторные батареи и новая система управления. Всё это должно было значительно повысить качество бортового электропитания. Для данного воздушного судна бортовое электропитание - критически важный фактор. Без электричества управлять самолётом практически невозможно. Это одна из причин, почему на ТУ-22М3 устанавливается 4 генератора. Отказ одного из них не может повлечь за собой катастрофические последствия. Так решили конструкторы. Однако, в этом решении нашлось узкое место, которое 8 июля 2004 года сыграло роковую роль в судьбе четырёх членов экипажа майора Тяпкина. Пилоты отрабатывали ночной полёт звеном из трёх самолётов. Основная фаза учебного полёта прошла успешно и бомбардировщики возвращались на аэродром. Первый из них уже был на земле, остальные, запросив разрешение, готовились к посадке. В этот момент на машине под управлением Олега Тяпкина внезапно погасли посадочные фары, один из двигателей вошёл в режим помпажа и самолёт дав левый крен вошёл в штопор. Учитывая, что высота составляла всего 500 метров, всё произошло очень быстро. Вспышка от взрыва была видна в десятке километров от места падения воздушного судна. Бомбардировщик упал рядом с на шоссе Великий Новгород - Псков. Обломки разметало в радиусе километра по обеим сторонам дороги. По счастливой случайности в этот момент автомобилей на шоссе не было. Точную картину авиационного происшествия восстановить достаточно трудно, учитывая тот факт, что военные не публикуют подробные отчёты. Результат официального расследования гласил, что и пилоты и специалисты наземных служб действовали строго в соответствии с инструкциями, а причина авиакатастрофы кроется в конструкторской недоработке. Внимательно прочитав мнения экспертов, заявления и комментарии, можно предположить, что источником проблемы стал электронный блок отвечающий за аварийное переключение питания. При выходе из строя одного генератора, этот блок должен был переключить бортовое питание на другой генератор. Однако, этого не случилось. Какое-то время самолёт летел используя ёмкости заряженных аккумуляторов. Перед самой посадкой экипаж начал запускать вспомогательную силовую установку, что привело к сильной просадке напряжения. Управление отключилось и самолёт стал падать. Руководитель полётов дал команду на катапультирование, однако, по каким-то причинам экипаж не смог воспользоваться ручной системой катапультирования. Трагедия унесла жизни четырёх офицеров, посвятивших свою жизнь служению Родине: Командир корабля, военный летчик 1-го класса, майор Олег Леонидович Тяпкин, 47 лет. Помощник командира корабля, капитан Илья Николаевич Ласков, 27 лет. Штурман, майор Николай Ильич Толстов, 41 год. Штурман-оператор, капитан Александр Николаевич Иванов, 26 лет. У всех были семьи. У троих остались дети.
Тела членов экипажа были найдены с разных сторон шоссе, поэтому с обеих сторон дороги к лесу подходят мостки и коллегами погибших обустроены места, где можно помянуть экипаж упавшего ракетоносца.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: