Катастрофа ракетоносца [TR/18029]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Не определен
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Новгородская обл.
Солецкий р-н
Ближайший нас.пункт
д. Велебицы
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
3.80Нашли: 29
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Ту-22М3 в полёте
Ту-22М3 в полёте
Автор: Missing
Создан: 11.10.2015
Опубликован: 15.10.2015
(отредактирован: 24.07.2020)
Компаньоны: Tomson56

Описание окружающей местности

ТУ-22М3 - одна из модификаций дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла ТУ-22М ("Backfire" по кодификации НАТО). Принята на вооружение в 1989 году и до сегодняшнего дня используется воздушно-космическими силами России. Применялась во время афганской войны, войнах в Чечне и Южной Осетии. Одним из отличий М3 от предыдущих модификаций данного самолёта являлась новая система электроснабжения самолёта. Были применены новые генераторы, новые аккумуляторные батареи и новая система управления. Всё это должно было значительно повысить качество бортового электропитания. Для данного воздушного судна бортовое электропитание - критически важный фактор. Без электричества управлять самолётом практически невозможно. Это одна из причин, почему на ТУ-22М3 устанавливается 4 генератора. Отказ одного из них не может повлечь за собой катастрофические последствия. Так решили конструкторы. Однако, в этом решении нашлось узкое место, которое 8 июля 2004 года сыграло роковую роль в судьбе четырёх членов экипажа майора Тяпкина. Пилоты отрабатывали ночной полёт звеном из трёх самолётов. Основная фаза учебного полёта прошла успешно и бомбардировщики возвращались на аэродром. Первый из них уже был на земле, остальные, запросив разрешение, готовились к посадке. В этот момент на машине под управлением Олега Тяпкина внезапно погасли посадочные фары, один из двигателей вошёл в режим помпажа и самолёт дав левый крен вошёл в штопор. Учитывая, что высота составляла всего 500 метров, всё произошло очень быстро. Вспышка от взрыва была видна в десятке километров от места падения воздушного судна. Бомбардировщик упал рядом с на шоссе Великий Новгород - Псков. Обломки разметало в радиусе километра по обеим сторонам дороги. По счастливой случайности в этот момент автомобилей на шоссе не было.
Точную картину авиационного происшествия восстановить достаточно трудно, учитывая тот факт, что военные не публикуют подробные отчёты. Результат официального расследования гласил, что и пилоты и специалисты наземных служб действовали строго в соответствии с инструкциями, а причина авиакатастрофы кроется в конструкторской недоработке.
Внимательно прочитав мнения экспертов, заявления и комментарии, можно предположить, что источником проблемы стал электронный блок отвечающий за аварийное переключение питания. При выходе из строя одного генератора, этот блок должен был переключить бортовое питание на другой генератор. Однако, этого не случилось. Какое-то время самолёт летел используя ёмкости заряженных аккумуляторов. Перед самой посадкой экипаж начал запускать вспомогательную силовую установку, что привело к сильной просадке напряжения. Управление отключилось и самолёт стал падать. Руководитель полётов дал команду на катапультирование, однако, по каким-то причинам экипаж не смог воспользоваться ручной системой катапультирования.
Трагедия унесла жизни четырёх офицеров, посвятивших свою жизнь служению Родине:
  Командир корабля, военный летчик 1-го класса, майор Олег Леонидович Тяпкин, 47 лет.
  Помощник командира корабля, капитан Илья Николаевич Ласков, 27 лет.
  Штурман, майор Николай Ильич Толстов, 41 год.
  Штурман-оператор, капитан Александр Николаевич Иванов, 26 лет.
У всех были семьи. У троих остались дети.

Тела членов экипажа были найдены с разных сторон шоссе, поэтому с обеих сторон дороги к лесу подходят мостки и коллегами погибших обустроены места, где можно помянуть экипаж упавшего ракетоносца.

Источники:

aviaport.ru

wikipedia.ru

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Vlad374 (28.02.2021 05:04:19)
Тайник брался 08.02.2020 в компании с Detroit-ом. В блокноте тайника названо: Падение "Белого лебедя". Почтили память.
Автору спасибо.
Алоль (09.11.2020 20:02:32)
Тайник взяли сегодня.Без обмена.Автору спасибо.
iriska1286 (31.10.2020 20:28:11)
dian27ka (31.10.2020 20:20:25)
Sergio79 (28.10.2020 22:58:42)
-nz- (27.10.2020 19:45:19)
Kesha&Ko (24.10.2020 22:26:32)
lega4 (24.10.2020 19:38:46)
Nick371 (28.09.2020 12:46:04)
Ninely (20.04.2020 07:19:19)
Detroit (18.02.2020 17:27:13)
jamget (31.10.2019 23:03:55)
Jenny Yorholl (26.08.2019 17:49:26)
Zlodey (21.08.2018 12:07:13)
yurii23 (21.06.2018 19:37:34)
Кочевники (01.06.2018 08:28:00)
iker (02.09.2017 20:59:22)
Вуки (13.07.2017 10:33:59)
mamalena (06.07.2017 23:07:50)
Volchki (28.06.2016 22:17:19)
Задохликовый тупик (27.06.2016 15:50:08)
Romeo (26.05.2016 12:52:33)
Кочевники (09.05.2016 19:42:32)
Vampirella (08.05.2016 21:25:31)
КоТтабыч (08.05.2016 00:43:44)
Missing (04.05.2016 13:23:32)
smalnik (04.05.2016 08:46:06)
Seriy Volk (19.04.2016 23:06:18)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.