Кипрская железная дорога [VI/17998]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Кипр
Никосия р-н
Ближайший нас.пункт
Эвриху
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
5.00Нашли: 2
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Nata&Serg
Создан: 24.09.2015
Опубликован: 05.10.2015
(отредактирован: 05.10.2015)

Описание окружающей местности

Железная дорога на Кипре начала свою жизнь в 1905 году, когда была проложена первая колея от порта Фамагусты. Ширина колеи была 762 мм. При общей протяженности 122 км на дороге было 39 станций, платформ и полустанков, наиболее крупными из которых были вокзалы в Фамагусте, Прастио , Ангастине ,Трахони, Никосии, Коккинитримитии, Морфу, Кало Хорио  и Эвриху. Последней остановкой была станция Эвриху (Evrykhou), где и расположилось здание современного музея. 

Строительство железной дороги на Кипре было впервые предложено британским верховным комиссаром,Гарнетом Уолсли (англ.) в 1878 году, однако проект не был реализован в течение длительного времени из-за неопределенности британского пребывания на Кипре. В ноябре 1903 было утверждено предложение по строительству железной дороги, земляные работы начались в мае 1904. Гавань Фамагуста была соединена с Вароша (1 миля) и была проложена линия Фамагуста — Никосия — 36 км (21 октября 1905).

Второй этап строительства начался в июле 1905 года и был закончен 31 марта 1907, он состоял в строительстве линии Никосия — Морфу — 38 км.

Третий этап — начался в январе 1913 года и строительством вокзала в Эвриху и железнодорожной линии Морфу — Эвриху, 15 км, окончание строительства — 14 июня 1915 года.

В качестве топлива использовался уголь, который поставлялся в доки Фамагусты из Великобритании. Поездка из Никосии в Фамагусту со всеми остановками занимала в среднем два часа и обходилась пассажирам в 3-6 пенсов. Путешественники часто жаловались на медлительность поезда — случалось так, что самые нетерпеливые пассажиры могли идти быстрым шагом рядом с вагонами, не отставая от них.

Если в пути случались задержки, то в подавляющем большинстве случаев не по вине машиниста — просто очередное стадо коз или овец заполоняло железнодорожное полотно, пытаясь перебраться на другую сторону. И если строптивых животных не мог устрашить пронзительный гудок или клубы пара, выпускаемые паровозом, то приходилось останавливаться и ждать, пока стадо не освободит путь. Во время вынужденной остановки служащие поезда наводили чистоту, а пассажиры отправлялись играть в футбол с жителями расположенной рядом с железнодорожной насыпью деревни.

Пассажирские поезда ходили дважды в сутки. Например, утренний поезд отправлялся из Фамагусты в 8.35 и прибывал в Никосию в 10.37. По воскресеньям вводился дополнительный поезд, на котором столичные жители отправлялись к пляжам Фамагусты. Во время проведения ежегодного Апельсинового фестиваля в Фамагусту из Никосии прибывал большой состав, украшенный апельсинами. Одной из главных проблем Кипрской железной дороги были, нет, не безбилетники, а… реки. Если летом они мелели или совсем пересыхали, то зимой, в сезон дождей, превращались в бушующие потоки, смывающие все на своем пути.

Пик активности Кипрской железной дороги пришелся на годы Второй мировой войны. В то время она превратилась в главную артерию страны, по которой день и ночь из порта Фамагусты к аэродрому Никосии перевозились британские войска, техника и амуниция. После войны изношенная дорога нуждалась в реконструкции. Для ее обновления требовались значительные денежные вливания. Колониальные власти оказались перед выбором: вкладывать в реконструкцию железной дороги тысячи фунтов или закрывать ее. В начале 50-х правительство приняло решение о закрытии железной дороги, мотивируя это отсутствием необходимых средств на ее обновление. Последний поезд отправился из Никосии в Фамагусту 31 декабря 1951 года.

К марту 1953 разбор путей был завершён, а большинство локомотивов проданы компании Meyer Newman & Co, хотя один из локомотивов поставлен на вечную стоянку рядом с бывшим вокзалом Фамагусты. Здания бывших вокзалов были переданы местным властям и использованы для нужд полиции или социальных служб.

По материалов сайтов http://cyprusiana.ru/ и википедия.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Pazamn (03.09.2019 09:07:23)
Интересный небольшой музей. Очень жаль, что это (и ещё пара паровозов) все, что осталось от кипрской ЖД.

Дата производства нашлась в нужном месте быстро. Бонусный вопрос отыскать не вышло.
tsepoff&anastasia (19.08.2019 15:26:01)
Любопытная деревня Эвриху, симпатичный музей, интересная история. Вход бесплатный ;)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.