Нижний Новгород претендует на звание города, где впервые в России был запущен регулярный электрический трамвай. С одной стороны - это, действительно, так. С другой, первым городом в Российской империи, где был запущен трамвай, стал Киев. Это произошло в 1892 году. В Нижнем же трамвай стал курсировать лишь четыре года спустя. Однако, если говорить о действующих трамвайных системах в современной России, то старейшей, безусловно, является нижегородская.
Появление трамвая в Нижнем Новгороде связано с проведением Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки, которая была организована по инициативе императора Николая II. Дело в том, что центральные власти озаботились снижением оборотов Нижегородской ярмарки, которая проводилась ежегодно. И для поднятия авторитета Нижнего Новгорода, как «кармана» России было решено провести большую выставку. Она стала крупнейшей в дореволюционной России.
Раритетные трамваи Нижнего Новгорода, на которых ездили наши бабушки и дедушки, представлены в музее электротранспорта трамвайном дэпо № 1 МУП "Нижегородэлектротранс".
Все музейные экспонаты - на ходу, даже деревянный трамвай 1896 года выпуска, который в свое время закупили в Германии специально к открытию Нижегородской ярмарки. Предполагают, что именно в том вагоне, что выставлен в музее, прокатился до ярмарки император Николай II. В музее можно также увидеть модели 1920-х годов, послевоенного времени и 60-х годов, всего 9 трамваев и 2 троллейбуса, которые когда-то катались по улицам города, позволяют оценить историю электротранспорта в Нижнем Новгороде от самых начал до наших дней.
В музее присутствует уникальная техника.
Трамваи
Эрликон. Бельгия. 1896г
Серия Х. Усть-Катавский и Мытищинский заводы. 1926-1941 гг
Серия КМ. Завод «Красное Сормово»(Нижний Новгород). 1926-1939 гг
Серия ЛМ (ЛМ-49 и ЛМ-57) Завод «Ленинградский Моторный». 1949 и 1957 года, соответственно.
Серия РВЗ (РВЗ-6 и РВЗ-7). Рижский вагоностроительный завод. 1960—1987. РВЗ-7 –единственный в мире сохранившийся вагон.
Серия МТВ (МТВ-82) Тушиский, Рижский заводы. 1947-1961 гг
Троллейбусы
МТБ-82 Тушинский завод. 1946—1961 гг
ЗиУ-5. Завод им. Урицкого в Энгельсе.1961-1972 гг
Любой экспонат можно трогать руками. Посидеть в кабине водителя, на пассажирских «лавочках», от деревянных до кожзамовских, подергать ручки. Это ли не счастье для ребенка. Да и взрослые с радостью представляют, с каким «комфортом» передвигались в городском транспорте наши предки. Узкие и широкие двери, удобные и не очень лесенки, «эргономичные» пассажирские места и строгие водительские.
Более подробно ознакомится с историей Нижегородского электротранспорта вы можете здесь:
Время работы музея: понедельник- пятница, с 8-00 до 16-00, обед с 11-00 до 12-00. В выходные дни (суббота и воскресенье) вы также можете попасть в музей, если заранее, в рабочее время, приобретете билет. Телефон музея +7-904-792-40-95. Билеты продаются в кассе музея, расположенной на втором этаже главного административного здания. Стоимость билета на дату создания тайника составляла 50 руб.
Также в административном здании есть зал с фотографиями и макетами. Если удастся посетить его, то можете узнать много интересного, например, что во времена понтонного моста через Оку зимой трамвай ходил по путям, проложенным по льду.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: