Нижегородский музей электротранспорта [TR/17920]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Размер: Маленький
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Нижегородская обл.
Ближайший нас.пункт
Нижний Новгород
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.50Рекомендаций: 2Нашли: 10
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Savil
Создан: 11.09.2015
Опубликован: 11.09.2015
(отредактирован: 11.09.2020)
Компаньоны: ivah1, Andriss

Описание окружающей местности

Нижний Новгород претендует на звание города, где впервые в России был запущен регулярный электрический трамвай. С одной стороны - это, действительно, так. С другой, первым городом в Российской империи, где был запущен трамвай, стал Киев. Это произошло в 1892 году. В Нижнем же трамвай стал курсировать лишь четыре года спустя. Однако, если говорить о действующих трамвайных системах в современной России, то старейшей, безусловно, является нижегородская.

Появление трамвая в Нижнем Новгороде связано с проведением Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки, которая была организована по инициативе императора Николая II. Дело в том, что центральные власти озаботились снижением оборотов Нижегородской ярмарки, которая проводилась ежегодно. И для поднятия авторитета Нижнего Новгорода, как «кармана» России было решено провести большую выставку. Она стала крупнейшей в дореволюционной России.

Раритетные трамваи Нижнего Новгорода, на которых ездили наши бабушки и дедушки, представлены в музее электротранспорта  трамвайном дэпо № 1 МУП "Нижегородэлектротранс".

Все музейные экспонаты - на ходу, даже деревянный трамвай 1896 года выпуска, который в свое время закупили в Германии специально к открытию Нижегородской ярмарки. Предполагают, что именно в том вагоне, что выставлен в музее, прокатился до ярмарки император Николай II. В музее можно также увидеть модели 1920-х годов, послевоенного времени и 60-х годов, всего 9 трамваев и 2 троллейбуса, которые когда-то катались по улицам города, позволяют оценить историю электротранспорта в Нижнем Новгороде от самых начал до наших дней.

В музее присутствует уникальная техника.

Трамваи

  • Эрликон. Бельгия. 1896г
  • Серия Х. Усть-Катавский и Мытищинский заводы. 1926-1941 гг
  • Серия КМ. Завод «Красное Сормово»(Нижний Новгород). 1926-1939 гг
  • Серия ЛМ (ЛМ-49 и ЛМ-57) Завод «Ленинградский Моторный». 1949 и 1957 года, соответственно.
  • Серия РВЗ (РВЗ-6 и РВЗ-7). Рижский вагоностроительный завод. 1960—1987. РВЗ-7 –единственный в мире сохранившийся вагон.
  • Серия МТВ (МТВ-82) Тушиский, Рижский заводы. 1947-1961 гг

Троллейбусы

  • МТБ-82 Тушинский завод. 1946—1961 гг
  • ЗиУ-5. Завод им. Урицкого в Энгельсе.1961-1972 гг

Любой экспонат можно трогать руками. Посидеть в кабине водителя, на пассажирских «лавочках», от деревянных до кожзамовских, подергать ручки. Это ли не счастье для ребенка. Да и взрослые с радостью представляют, с каким «комфортом» передвигались в городском транспорте наши предки. Узкие и широкие двери, удобные и не очень лесенки, «эргономичные» пассажирские места и строгие водительские.

Более подробно ознакомится с историей Нижегородского электротранспорта вы можете здесь:

http://urban3p.ru/blogs/24701/

http://aboutnizhnynovgorod.ru/muzej-tramvaev.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Нижегородский_трамвай

Время работы музея: понедельник- пятница, с 8-00 до 16-00, обед с 11-00 до 12-00. В выходные дни (суббота и воскресенье) вы также можете попасть в музей, если заранее, в рабочее время, приобретете билет. Телефон музея +7-904-792-40-95. Билеты продаются в кассе музея, расположенной на втором этаже главного административного здания. Стоимость билета на дату создания тайника составляла 50 руб. 

Также в административном здании есть зал с фотографиями и макетами. Если удастся посетить его, то можете узнать много интересного, например, что во времена понтонного моста через Оку зимой трамвай ходил по путям, проложенным по льду.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

duntsev (12.06.2022 09:45:23)
Музей закрыт! Переезжает в другое место.
Белочка Чернобыльская (28.12.2020 21:27:42)
Брала 30.09.2020
Автору спасибо!
Xanthippe (16.10.2020 17:41:04)
banderaz (04.10.2020 18:25:44)
MaxiLeo (06.07.2019 09:05:09)
Лиса-Алиса (19.05.2019 14:14:33)
RaFaeL (29.10.2016 17:22:48)
Andriss (13.07.2016 12:29:35)
RaFaeL (08.04.2016 17:47:32)
lega4 (02.04.2016 10:56:12)
регистрации.нет (26.11.2015 14:44:04)
Байдерины (01.10.2015 22:08:04)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.