Самарские легенды. Конверсия по-куйбышевски [VI/17879]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Самарская обл.
Промышленный р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Самара
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.67Нашли: 16
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: Инструктор
Создан: 30.08.2015
(отредактирован 04.01.2018)

Описание окружающей местности

Всем известна история Куйбышевского авиазавода № 18:

До Великой Отечественной войны авиационный завод № 18 был основан и работал в городе Воронеже с марта 1932 года. 10 октября 1941 года был издан приказ НКАП № 1056сс об эвакуации завода № 18 на площади строящегося авиационного завода № 295 в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышева (строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых  Безымянлага). В течение октября — ноября 1941 года завод был перебазирован на новое место. Объединённый завод (№ 295 и № 18) получил № 18, А возвратившийся обратно в 1943 году из Куйбышева в Воронеж авиазавод 18 был переименован в номер 64. 10 декабря 1941 года взлетел первый самолёт (Ил-2), выпущенный заводом на Безымянской площадке.

Вскоре необходимый темп выпуска самолётов был достигнут. В годы войны самарский завод выпустил более 15 тыс. самолётов-штурмовиков Ил-2, из более чем 36 тыс. построенных в СССР, таким образом Ил-2 по сей день остаётся самым массовым самолетом в истории.

Каждый шестой самолет, участвовавший в Великой Отечественной войне, был построен в Куйбышеве.

В 1944-1949 годах завод производил штурмовики Ил-10

Но вот и закончилась война. Советские войска оккупировали восточную часть Германии. И тут-то начался повальный вывоз всего, что имело хоть-какую либо ценность для СССР, треть которого лежала в руинах после войны. Я не буду напоминать о хрестоматийном вывозе сборочной линии автозавода «Опель», благодаря которой в 1947 - 1956 на базе оборудования и оснастки, вывезенных с завода в Рюссельхайме по репарациям, советский завод малолитражных автомобилей в Москве выпускал семейство "Москвич-400" — изначально полный аналог четырёхдверного «Кадета» в варианте с независимой передней подвеской. Тогда разбирали на комплектующие и перевозили в СССР все, мало-мальски подходящее под нужды восстанавливаемой промышленности…

Так, на авиазаводе «Юнкерс» близ города Росток было демонтировано несколько цехов авиасборочного производства  для самолетов. Куда их отправить? В Куйбышев, на авиазавод! Цеха в разобранном виде прибыли, несколько из них были собраны, и в них наладили выпуск советских самолетов.

Только один сборочный ангар не пришелся к месту – ну не нашли ему применения. Два года его фермы, пролеты и прочие металлоконструкции лежали на хоздворе завода.

И лишь в начале 1948 года прибывшая с проверкой  из Москвы высокая комиссия, обнаружив на хоздворе ржавеющие части ангара, спросила руководство: «Что ж этак-то такое добро пропадает? Ну, примените хоть куда-нибудь!»

В этот год как раз силами авиазавода активно застраивался жилой район для ИТР и рабочих завода в поселке Безымянка. Роскошные по тем послевоенным временам отдельные квартиры с удобствами в двухэтажных бараках. И вдруг за 10 дней посреди рабочего поселка возникает  огромный крытый РЫНОК высотой с трехэтажный дом…

Так решили проблему бывшего авиационного цеха завода «Юнкерс». Кто не верит в эту легенду – может приехать на Безымянский рынок и убедиться сам: неужели в только-только оправляющемся после войны СССР могли в 1948 году построить такое капитальное здание с такими мощными стальными балками в качестве обычного рынка, когда в стране так не хватало металла на более важные постройки.

Описание тайника

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Триэр (26.02.2019 11:38:38)
Утром, 25 февраля, по дороге домой, решили заехать на этот тайник. Посчитали, дали ответ. Зачет. Автору спасибо.
Rogneda (09.01.2019 23:16:20)
Тайник взят 6.01.2019г. Уже темнело и к моему приходу центральный вход на рынок уже закрыли. Продавцы убирали свои рабочие места. Я тоскливо стояла у закрытых дверей и пыталась через стекло рассмотреть и посчитать светильники. И тут, на мое счастье, идут продавцы и говорят мне.. "Чего стоишь то тут? Иди, вон, зайди со входа, где мясо". Завернула я за угол и зашла в здание со служебного входа.Быстренько все посчитала, как оказалось, верно! Этим тайником я завершила свой геокешерский день в Самаре. До поезда оставалось пару часов, а надо было еще добраться до вокзала.Прикупив на углу в пекарне вкусняшек, села на маршрутку, которая и привезла меня прямо к вокзалу.
Автору спасибо за тайник и как всегда, интересную историю, всем-удачи!
tsepoff&anastasia (13.11.2018 14:55:03)
DЖексон (03.06.2018 15:41:08)
MaxiLeo (30.03.2018 16:40:35)
IVZ (05.12.2017 12:20:52)
Байдерины (10.07.2017 20:30:36)
Nycher (20.08.2016 23:53:03)
Vils (22.03.2016 17:21:47)
sirena143 (09.02.2016 21:47:46)
Pachita (16.01.2016 22:12:28)
mlan (14.11.2015 22:50:27)
Алексий (11.11.2015 22:20:00)
denisns (07.11.2015 22:45:25)
zzzuka (05.09.2015 07:58:00)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.