ПМГ-1 [TR/16860]

Основатель тайника и/или администрация сайта считают, что тайник временно не действует.

Тайник находится в архиве (вне игры)

Автомобиль ПМГ-1
Автомобиль ПМГ-1
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Местность
Россия
Новгородская обл.
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.18Рекомендаций: 2Нашли: 95
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Ручной насос
Ручной насос
Центр пропОганды :)
Центр пропОганды :)
Без подписи
Без подписи
Автор: Missing
Создан: 01.03.2015
Опубликован: 07.03.2015
(отредактирован: 24.07.2020)
Компаньоны: Tomson56

Описание окружающей местности

Есть в Великом Новгороде казённое учреждение с официальным названием "Центр противопожарной пропаганды и общественных связей". А интересно оно тем, что перед ним находится мини-экпозиция из двух раритетных технических средств огнеборцев. Это ручной пожарный насос на конной тяге и пожарный автомобиль ПМГ-1.

Автомобиль ПМГ-1 (пожарная машина ГАЗ модель №1) производился на Миусском заводе в Москве с 1932 года. Предпосылки создания этого автомобиля относятся к 1930 году, когда в печати стали появляться статьи о необходимости создания легкого пожарного автомобиля.

Пожарная команда этого автомобиля состояла из 8-и человек, шестеро из которых отправлялись на задание на боковых сиденьях кузова, а двое, шофер и командир, в кабине. Чтобы удержаться снаружи пожарного автомобиля во время езды, члены команды пристегивались ремнями к поручню. Сидевший на правой скамейке возле кабины пожарный бил в колокол. Еще со времен конных пожарных экипажей этот сигнал оповещал прохожих и других участников движения о приближении пожарных. ПМГ-1 больше подходила для тушения пожаров в небольших зданиях, например, в домах, так называемого «частного сектора», которых в 30-50-е годы было еще много даже на окраинах больших городов, не говоря уже о селах и деревнях.

Внутри кузова ПМГ-1 располагался бак с водой, так называемый водобак первой помощи. Данная емкость с водой была необходима, так как перед пуском в центробежный насос требовалось залить порцию воды. По бокам к спинкам сидений крепили катушки с выкидными рукавами. Сверху надстройки закрепляли трехколенную выдвижную лестницу, заборные рукава, запасное колесо и резиновые стволы. Внутри деревянного кузова помещались стендер и фонарь «летучая мышь», а в ящиках различные противопожарные принадлежности (разветвитель-тройник, забирные сетки и прочее) и шанцевый инструмент. На передних крыльях машины закреплялись пеногенератор, разветвитель-двойник и два огнетушителя. К задней части автомобиля приделывались поворотные кронштейны, на которых подвешивали большую катушку с выкидными рукавами. Для управления механизмами машины во время подачи воды на пожаре внутри надстройки находились соответствующие тяги, а в задней ее части устанавливали ручки управления. С левой стороны сзади кабины на автомобиле устанавливался стендер - устройство для подключения к городской водопроводной сети.

Были у «Пожарной Машины ГАЗ №1» бесспорные достоинства. В 30-е годы требовалась простая надежная техника. К месту оказался простой 4-х цилиндровый нижнеклапанный двигатель, рассчитанный на низкосортный бензин, которым можно было заправиться в любом регионе СССР. Простейшая система электрооборудования, подача топлива самотеком и другие особенности конструкции не требовали от водителя глубоких познаний в механике, упрощали обслуживание. Дорожный просвет машины составлял 200 мм, что при довольно больших по наружному диаметру (840 мм) шинах размером 6,00 - 20" позволяло двигаться уверенно по грунтовым и лесным дорогам. Последнее было особо важно, так как помимо столичных пожарных депо, машины ПМГ-1 с середины 30-х поступали в сельские пожарные дружины, пожарные части небольших городов и поселков. В провинциальных и сельских пожарных дружинах некоторые «полуторки» доживали до 60-70-х годов. 

Технические характеристики (в скобках для шасси ГАЗ-ММ)
Дорожный просвет минимальный 200 мм
Радиус поворота 7,5 м
Масса в боевой готовности 3800 кг
Максимальное давление насоса 12 кг/см2
Глубина забора воды 8 м
Производительность насоса 1400 л/мин
Рукава на двух боковых катушках по 80 м
Рукав на задней катушке 160 м
Емкость топливного бака 40 л
Расход топлива на шоссе 17 л / 100 км
Емкость водяного бака первой помощи 146 л
Экипаж 8 чел (2-в кабине и 6-в кузове)
Максимальная скорость при полной массе 60 (70) км/ч
Двигатель карбюраторный, 4-х тактный, 4-х цилиндровый.
Рабочий объем двигателя 3280 см3
Мощность двигателя 40 (50)л.с. / 2200 (2800) об/мин

Ручной насос на конной тяге производства Лангензипен.

В конце XIX и начале XX в. выпуском пожарных насосов в России занимались три фирмы: «Лангензипен» в Петербурге, «Рамм» в Казани, «Густав Лист» в Москве. Выпуск насосов этими фирмами не удовлетворял нужд и потребностей страны. По переписи пожарных насосов с ручным приводом в 1892 г. насчитывалось всего 4970 шт. Пожарных насосов с паровыми двигателями были единицы и те иностранного производства.

Товарищество «Лангензипен и К» учреждено в 1878 году прусским подданным, петербургским купцом 2-й гильдии, коммерции советником Рихардом Людвиговичем Лангензипеном и петербургским купцом 2-й гильдии Оскаром Васильевичем Митенсом. Уставный капитал товарищества составлял тогда 30 тысяч рублей.
Рихард Людвигович Лангензипен был основателем производства трубопроводной арматуры в России, построив Чугунно-меднолитейный, Арматурный и Машиностроительный заводы на купленных у Гоша промышленных зданиях. Лангензипен существенно расширил номенклатуру выпускаемых изделий и предприятие стало быстро расти, и в 1895 году насчитывало 650, а к 1900-м годам - 800 работников.
Продукция Акционерного общества «Лангензипен и К» пользовалась повышенным спросом, в чём в немалой степени способствовало особое внимание специалистов фирмы, уделяемое качеству и внешнему виду изделий. На выставках в Милане, Казане, Полтаве, Юрьеве, Одессе, Омске, Царском Селе изделиям «Лангензипен и К» присуждались золотые медали. Постоянно устраиваемые конкурсы приносили положительные отзывы о продукции фирмы.
Перед Русско-Японской войной завод «Лангензипен и К» выполнял заказы Министерства Обороны.
Краны-гидранты с гайками Шторца, приборы «Клингер», манометры на 200 атмосфер с кранами устанавливались на военных подводных лодках типа «Морж», линкорах «Севастополь», «Петропавловск» и броненосце «Цесаревич».

Источники:

http://www.autoreview.ru

http://gvtm.ru


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

UncleSoOOoM (25.08.2019 21:07:49)
Пообщался с персоналом. Сказали, что автомобиль обратно привозить не планируют.
Das Boot (29.07.2018 22:37:35)
Были 25.07.18. Микроконтейнер утрачен, в связи с отсутствием Автомобиля ПМГ-1 на своём месте. Видимо увезли на реставрацию или ещё куда, уточнять не стали... Фото в альбоме, тайник временно надо выводить из игры до возвращения автомобиля и восстановления закладки...
Емеля (28.04.2018 18:04:12)
putnik67 (13.03.2018 18:14:33)
VeStAlKa (11.03.2018 09:43:19)
celena_spb (10.03.2018 00:31:26)
Синяя Птица (09.03.2018 19:58:12)
Семья Тумановых (08.03.2018 19:27:04)
Simba (08.01.2018 23:31:31)
unicorn (22.10.2017 10:54:25)
ThunderKatty (21.10.2017 21:44:15)
Бегущий_по_граблям (21.10.2017 21:00:59)
blin.0772 (21.10.2017 16:44:35)
Skipjack (03.10.2017 18:18:29)
fodezo (06.08.2017 18:51:46)
Вуки (12.07.2017 14:38:20)
Missing (02.07.2017 19:30:03)
Задохликовый тупик (14.06.2017 14:46:38)
Ziggy (10.06.2017 23:52:19)
mmm1863 (09.05.2017 20:00:50)
Ermol.kss (25.03.2017 16:26:13)
Nick371 (07.03.2017 10:14:28)
katemax (25.02.2017 16:35:19)
Gray Fox (23.02.2017 21:06:26)
Dimkin (19.02.2017 22:28:49)
dar1a.rr (08.02.2017 17:46:53)
Fishus (06.01.2017 13:19:59)
НЕСЕЗОН (14.11.2016 14:36:34)
Santa (13.11.2016 18:12:30)
Ryzhaya (13.11.2016 17:11:41)
Sergio79 (13.11.2016 13:31:07)
venture (10.11.2016 19:18:45)
Vampirella (31.10.2016 12:11:09)
annii (29.10.2016 18:43:49)
story (15.10.2016 16:20:47)
jamget (23.08.2016 22:57:33)
Kompas (23.08.2016 20:25:25)
Chiffa_212 (15.07.2016 12:44:12)
ВОЛХОВЧАНИН (04.07.2016 17:42:23)
Ratocat (14.06.2016 23:17:28)
lmi (13.06.2016 04:28:28)
misstica (06.06.2016 03:29:02)
uralochka (29.05.2016 03:32:42)
delia и shimp (19.05.2016 21:08:54)
Romeo (10.05.2016 14:28:38)
WERTYM (23.04.2016 16:56:28)
KarinForte (19.03.2016 19:45:21)
geo2013 (19.03.2016 19:44:26)
ЖЖ и Chuma (24.02.2016 10:47:21)
Rogneda (17.02.2016 21:34:24)
Кенюша (05.12.2015 04:43:31)
A&Y (04.12.2015 22:51:39)
Карелия (15.11.2015 23:36:43)
Sergafan (15.11.2015 22:56:51)
Missing (20.10.2015 21:51:42)
Zib-ilya (19.10.2015 12:49:22)
Povstanez-pro (15.10.2015 22:06:10)
Lyapisinka (11.10.2015 12:16:18)
Andriss (04.10.2015 22:54:53)
НПА (04.10.2015 22:21:49)
Vladdy&Lanka (04.10.2015 12:09:27)
dr.livsi79 (26.09.2015 00:59:11)
КАА178 (23.08.2015 12:28:47)
MyNick (21.08.2015 23:23:55)
banderaz (18.08.2015 18:27:37)
hammer74 (11.08.2015 01:13:25)
КоТтабыч (09.08.2015 11:05:52)
kotya22 (28.07.2015 11:48:15)
pupanoid (27.07.2015 19:27:01)
Сундук и Панда (27.07.2015 16:55:25)
Gobichi (27.07.2015 09:34:05)
Zёbra и Бобр (27.07.2015 08:25:16)
Катёнка (24.07.2015 23:22:34)
snail333 (12.07.2015 14:07:35)
Willie Winkie (02.07.2015 12:28:32)
Левша (10.06.2015 21:56:23)
-nz- (20.05.2015 17:04:54)
JP (08.05.2015 23:37:59)
Cossacks (06.05.2015 21:38:43)
Mikolya (04.05.2015 19:08:34)
Kesha&Ko (25.04.2015 22:02:05)
макс и сцветка (29.03.2015 23:00:47)
rg.obr (26.03.2015 21:59:33)
Марья (08.03.2015 20:42:14)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.