..Который час мы быстро идём по лесу. То по зарастающим просекам, то по старым лесовозкам, то просто по азимуту пересекая болотца и ручейки. Вечереет. Тихо. В остывающем воздухе, в низинах, потихоньку появляется туман. Тут я замечаю перед собой, посреди густого леса, совершенно заросшую этим самым лесом, невысокую насыпь и кюветы по бокам от неё. И тут, что-то присходит, картинка перед глазами начинает морфиться, перетекать из серой туманной нежности тихого лесного вечера в чёткую картину солнечного дня, наполненного звуками. Насыпь только оформлена. Её здесь ещё ровняют граблями и лопатами мужики в сапогах, суконных содатских гимнастёрках и кожаных картузах. Мы чуть приподнимаемся и смотрим дальше по насыпи. Там, впереди, другая группа мужиков укладывает рельсы на свежепросмолённые, характерно пахнущие и блестящие на солнце деревянные шпалы. Дальше видны уже уложенные рельсы и на них дымящий чёрным угольным дымом небольшой паровоз с пузатой трубой. За ним прицеплены пять платформ со шпалами и рельсами. Справа от насыпи, поотдаль, виден большой навес, под ним стол и лавки, рядом небольшая печка, у которой хлопочет дородная баба в белой косынке и запачканном сажей полотняном фартуке. В большом чугунном котле клокочет похлёбка. Мы движемся дальше вдоль насыпи на уровне вершин елей, впереди видна прямая как стрела свежая просека через лес. Дальше лес расступается, насыпь становится очень высокой, выходя в широкую речную долину. Виден деревянный мост, хитро сплетённый из множества брёвен... И тут картинка мгновенно исчезает, мой вестибулярный аппарат сообщает мозгу, что я стремительно рушусь вперёд и вниз. С чавкающим звуком, зацепившись ногой за брёвнышко, я плюхаюсь в чёрную холодную жижу очередного болотца.
Это конечно была литературная фантазия по мотивам прогулок по трассе несостоявшейся железной дороги, следы строительства которой можно обнаружить в лесу на границе Московской и Владимирской областей.
Я узнал о ней из поста в ЖЖ энтузиаста изучения железнодорожностей Александра Каменского http://al-kamensky.livejournal.com/32784.html. В сети есть ещё несколько скудных упоминаний об этом строительстве. http://trojza.blogspot.de/2011/09/xix.html. Мы будем благодарны, если кто-то сможет дополнить материалы об этом железнодорожном фантоме.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: