Московско-Нижегородская железная дорога — одна из старейших железных дорог России. Строительство началось в мае 1858 года, сквозное движение от Москвы до Нижнего Новгорода (расстояние — 440 километров) было открыто в 1861 году. Дорога изначально была частной, строилась Обществом Московско-Нижегородской железной дороги. Первоначально железная дорога была однопутной. В 1877 году был открыт второй путь на участке Москва — Ковров, позднее — на участке Ковров — Нижний Новгород.
Московско-Нижегородская железная дорога проходила по территориям Московской, Владимирской, Нижегородской губерний, связывала Центр России с Поволжьем и восточными районами страны, играла важную роль в снабжении Москвы сельскохозяйственными продуктами, а также в доставке товаров на Нижегородскую ярмарку. В 1893 году Московско-Нижегородская железная дорога была выкуплена государством. С 1 января 1894 года железная дорога перешла в казённое управление. Вплоть до 1931 года Московско-Нижегородская железная дорога являлась тупиковой. По ней нельзя было уехать дальше Нижнего Новгорода. Ситуация изменилась в 1931 году, когда был открыт железнодорожный мост через Волгу в Нижнем Новгороде и стало возможно сквозное движение по маршруту Нижний Новгород — Котельнич. С этого времени Московско-Нижегородская железная дорога является одним из трёх транзитных ходов из Москвы на Средний Урал и далее на восток.
В 2012 году исполнилось 150 лет Горьковской железной дороге. По случаю солидного юбилейного события на станции Ковров был открыт памятник Ивану Федоровичу Рербергу (1831-1917), начальнику Московско-Нижегородской железной дороги с 1868 по 1893 год, сделавшему очень много для технического перевооружения железной дороги и руководившему Горьковской железной дорогой в течение 25(!) лет, оставив свой след в памяти потомков и современников. Благодаря Ивану Федоровичу Рербергу в городе Коврове уделялось большое внимание работникам железнодорожного транспорта. Здесь были построены большие кварталы жилых домов, где проживали железнодорожники. Было построено профессиональное техническое училище, где готовились кадры. И самое главное - работа на железной дороге становилась престижной. По признанию ковровчан, благодаря престижу профессии железнодорожника многие жители города и по сей день, не раздумывая, связывают свою жизнь с железной дорогой. И открытие памятника Ивану Федоровичу Рербергу еще раз доказывает – историю магистрали делают люди!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: