Ижевск. Паровоз Эр 796-28 [VI/15649]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Удмуртская респ.
Ближайший нас.пункт
Ижевск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.00Нашли: 18
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: mr_bo
Создан: 25.06.2014
Опубликован: 08.07.2014
(отредактирован: 08.07.2014)

Описание окружающей местности

Паровоз Э (прозвища — Эхо, Эшак) — русский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0.

На этапе вариантной разработки эскизного проекта, русский тип 0-5-0 обоснованно подвергался критике на уровне различных инстанции и комиссий Министерства путей сообщения. Верхнее строение пути большей части сети дорог Российской Империи имело рельсы легчайшего типа, в сравнении с рельсами сети дорог Западной Европы — более чувствительное к боковым нагрузкам. Поэтому решение вопроса о вводе в эксплуатацию типа 0-5-0 было сопряжено с высоким техническим риском, особенно в условиях надвигающейся войны, явилось поводом для столкновения позиций авторитетных русских специалистов (учёных и инженеров) по паровозостроению. В результате творческой переработки эскизного проекта типа 0-5-0, разработанного Вацлавом Лопушинским и специалистами Луганского завода, в условиях крайне критического отношения к проекту со стороны МПС, был создан наиболее удачный грузовой паровоз дореволюционной постройки, наиболее приспособленный для условий эксплуатации на всей сети дорог Российской империи — один из самых надёжных паровозов в мире.

Выпускался с 1912 по 1957 год включительно. В период с 1925 по 1934 гг., базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве подсерий: Эу(1926—1930 гг.); Эм (1931—1934 гг.); Эр (1934—1941 гг.). В течение 1944 года, производство наиболее удачной подсерии — Эр было возобновлено на Коломенском заводе. С 1945 года, производство паровозов серии Эр (вариант Коломенского завода), для сети дорог СССР, было развёрнуто в Венгрии, Чехословакии, Румынии. В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны, за исключением Туркестано-Сибирской, Красноярской, Дальневосточной и Приморской ж. д. В переходный период реконструкции железнодорожного транспорта СССР (1935—1936 гг.) по инициативе наркома путей сообщения Л. М. Кагановича (в рамках стахановско-кривоносовского движения на транспорте) паровозы серии Эм использовались в ускоренных «прямых» поездах на линиях Донбасс-Москва и Донбасс-Ленинград вплоть до ввода в эксплуатацию на этих линиях более мощных и быстроходных паровозов серии ФД.

В годы Великой Отечественной войны из паровозов серии Эв/и формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, в целях бесперебойного обеспечения, главным образом, воинских перевозок, в условиях отрыва от основных и оборотных депо, на прифронтовых линиях, подвергающихся интенсивному разрушающему воздействию со стороны авиации противника и ускоренному восстановлению. Таким образом, относительно простые конструктивно, но достаточно мощные и быстроходные грузовые паровозы серии Э(в/и), сыграли важную роль в обеспечении победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Заметную роль в истории паровоза серии Э сыграл профессор Н. Л. Щукин, который, будучи товарищем министра путей сообщения и председателем комиссии подвижного состава и тяги при Инженерном совете МПС, сопротивлялся по мере сил его появлению на свет и тормозил внедрение, всячески содействуя продвижению своего паровоза.

По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.

Паровоз Эр 796-28 построен в 1952 году на заводе МАВАГ в Венгрии, эксплуатировался на Горьковской железной дороге. В настоящее время установлен в качестве памятника на территории Музея истории Ижевского отделения Горьковской железной дороги.

По материалам Википедии.

Описание тайника

Содержимое тайника

Прогулка в недалекое прошлое

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Rogneda (07.08.2020 19:38:48)
Заворачивалась я к этому музею два раза. В первый день приехала на поезде рано, соответственно, музей был закрыт, а через забор лезть не рискнула. На следующий день специально приехала , но музей опять был закрыт, хотя входная дверь была приоткрыта...Стою за воротами, печалюсь. Вдруг из музея выходит женщина и передает мне через прутья ворот рекламку и говорит, что музей-ведомственный и им пока не разрешено принимать посетителей. И что мне повезло, т.к. они находятся дома, на дистанционке, а сегодня она забежала взять какие то бумаги.
Я говорю, что мне и надо то, всего паровоз посмотреть. Она категорически отказывается меня пустить, т.к. у них везде видеокамеры. Тогда я говорю, может вы мне поможете??? И прошу ее найти зачетное число на колесе....немного подумав, сотрудница быстренько вернулась в здание, отключила видеокамеры и запустила меня на территорию буквально на 3 минуты. Так был добыт ответ!
Ну что ж, спасибо и на этом доброй сотруднице музея!
moon21 (01.08.2020 07:11:03)
TFTC. Пришлось через забор лазать.
Звезда (17.07.2020 05:50:38)
DЖексон (13.07.2020 14:04:38)
Jarti (11.05.2020 01:35:36)
Cossacks (31.12.2019 17:55:42)
mantikora (26.08.2019 16:33:46)
VovkaKak (25.06.2019 22:08:23)
zezvlad (20.01.2019 10:40:25)
Вуки (10.01.2019 09:39:18)
Vils (09.01.2019 20:15:00)
Lenshik (03.01.2019 21:00:37)
Mortis_Saltatio (14.08.2018 13:01:42)
МаратУ (02.06.2018 19:15:00)
delia и shimp (19.03.2018 13:48:16)
Lappland (05.11.2016 22:13:43)
MaxiLeo (08.01.2015 07:20:09)
Байдерины (04.11.2014 22:41:00)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.