Ижевск. Паровоз Эр 796-28 [VI/15649]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Удмуртская респ.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Ижевск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 11
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: mr_bo
Создан: 25.06.2014
(отредактирован 08.07.2014)

Описание окружающей местности

Паровоз Э (прозвища — Эхо, Эшак) — русский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0.

На этапе вариантной разработки эскизного проекта, русский тип 0-5-0 обоснованно подвергался критике на уровне различных инстанции и комиссий Министерства путей сообщения. Верхнее строение пути большей части сети дорог Российской Империи имело рельсы легчайшего типа, в сравнении с рельсами сети дорог Западной Европы — более чувствительное к боковым нагрузкам. Поэтому решение вопроса о вводе в эксплуатацию типа 0-5-0 было сопряжено с высоким техническим риском, особенно в условиях надвигающейся войны, явилось поводом для столкновения позиций авторитетных русских специалистов (учёных и инженеров) по паровозостроению. В результате творческой переработки эскизного проекта типа 0-5-0, разработанного Вацлавом Лопушинским и специалистами Луганского завода, в условиях крайне критического отношения к проекту со стороны МПС, был создан наиболее удачный грузовой паровоз дореволюционной постройки, наиболее приспособленный для условий эксплуатации на всей сети дорог Российской империи — один из самых надёжных паровозов в мире.

Выпускался с 1912 по 1957 год включительно. В период с 1925 по 1934 гг., базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве подсерий: Эу(1926—1930 гг.); Эм (1931—1934 гг.); Эр (1934—1941 гг.). В течение 1944 года, производство наиболее удачной подсерии — Эр было возобновлено на Коломенском заводе. С 1945 года, производство паровозов серии Эр (вариант Коломенского завода), для сети дорог СССР, было развёрнуто в Венгрии, Чехословакии, Румынии. В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны, за исключением Туркестано-Сибирской, Красноярской, Дальневосточной и Приморской ж. д. В переходный период реконструкции железнодорожного транспорта СССР (1935—1936 гг.) по инициативе наркома путей сообщения Л. М. Кагановича (в рамках стахановско-кривоносовского движения на транспорте) паровозы серии Эм использовались в ускоренных «прямых» поездах на линиях Донбасс-Москва и Донбасс-Ленинград вплоть до ввода в эксплуатацию на этих линиях более мощных и быстроходных паровозов серии ФД.

В годы Великой Отечественной войны из паровозов серии Эв/и формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, в целях бесперебойного обеспечения, главным образом, воинских перевозок, в условиях отрыва от основных и оборотных депо, на прифронтовых линиях, подвергающихся интенсивному разрушающему воздействию со стороны авиации противника и ускоренному восстановлению. Таким образом, относительно простые конструктивно, но достаточно мощные и быстроходные грузовые паровозы серии Э(в/и), сыграли важную роль в обеспечении победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Заметную роль в истории паровоза серии Э сыграл профессор Н. Л. Щукин, который, будучи товарищем министра путей сообщения и председателем комиссии подвижного состава и тяги при Инженерном совете МПС, сопротивлялся по мере сил его появлению на свет и тормозил внедрение, всячески содействуя продвижению своего паровоза.

По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.

Паровоз Эр 796-28 построен в 1952 году на заводе МАВАГ в Венгрии, эксплуатировался на Горьковской железной дороге. В настоящее время установлен в качестве памятника на территории Музея истории Ижевского отделения Горьковской железной дороги.

По материалам Википедии.

Описание тайника

Содержимое тайника

Прогулка в недалекое прошлое

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

VovkaKak (25.06.2019 22:08:23)
Это был прощальный из немногочисленных тайников в Удмуртии - пора было ехать домой, а по дороге ещё ждало множество тайников в различных регионах ...
zezvlad (20.01.2019 10:40:25)
03.01.2019
Вуки (10.01.2019 09:39:18)
Vils (09.01.2019 20:15:00)
Lenshik (03.01.2019 21:00:37)
Mortis_Saltatio (14.08.2018 13:01:42)
МаратУ (02.06.2018 19:15:00)
delia и shimp (19.03.2018 13:48:16)
Lappland (05.11.2016 22:13:43)
MaxiLeo (08.01.2015 07:20:09)
Байдерины (04.11.2014 22:41:00)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.