ОАО «Пермский моторный завод» — российская машиностроительная компания, ведущий в России серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.
Строительство завода началось в 1931 году. Днем рождения завода считается 1 июня 1934 года, когда был собран и испытан первый М-25, который создавался по лицензии на базе мотора воздушного охлаждения «Циклон» американской фирмы «Кертис-райт».
Уже в январе 1935 года Пермский моторный завод начал серийный выпуск мотора М-25, а в конце 30-х годов начал выпускать отечественные двигатели разработки известного конструктора Аркадия Швецова. Эти двигатели — М-62, М-63, М-62ИР (позднее им были присвоены индексы АШ) — стали сердцами советских истребителей И-16, И-153, Ла-5, Ла-7, Ту-2 и других.
В первые месяцы Великой Отечественной войны завод принял на свою территорию 6 эвакуированных предприятий. Наращивая выпуск моторов, завод многократно превысил плановые задания и за годы войны выпустил для фронта более 30 000 моторов.
Вторая половина XX века стала эпохой создания реактивных двигателей. Газотурбинной тематикой занялись в Перми в 1953 году, когда опытно-конструкторское бюро возглавил Павел Александрович Соловьев. Пермские реактивные двигатели приобрели славу самых надежных и экономичных в стране. Уже в 80-е годы более 60 % всех пассажирских и транспортных перевозок в Советском Союзе осуществлялось на самолетах с пермскими двигателями.
В 50-е годы на заводе было организовано два новых производства. В 1951 году пермские моторостроители начали выпуск вертолетных редукторов, а в 1958 году — жидкостных ракетных двигателей. Именно пермские моторостроители в 1965 году начали выпуск редуктора ВР-8А для самого массового вертолета Ми-8. А в 1964 году пермяками был освоен жидкостный ракетный двигатель для 1 ступени РН «Протон».
В 1982 г. на Пермском моторном заводе началось освоение двигателя четвертого поколения ПС-90А для магистральных самолетов Ту-204 и Ил-96-300. С 1992 года на предприятии стало развиваться новое направление деятельности — создание и серийное производство газотурбинных установок промышленного назначения.
Сегодня все современные самолеты российской авиации оснащаются двигателями семейства ПС-90А пермского производства. Самолеты Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту-204/214 с двигателями ПС-90А эксплуатируют все большее число отечественных и зарубежных авиакомпаний. Кроме того, самолеты Ту-204/214 и Ил-96-300 с пермскими двигателями ПС-90А составляют основу летного парка Специального летного отряда «Россия», обслуживающего первых лиц государства.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: